kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сохраним первоцветы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способствует формированию экологических знаний. Активизирует на познание окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сохраним первоцветы».»









Познавательное занятие

по теме:



«Сохраним первоцветы».











Разработала и провела:

воспитатель группы «Росинка»

Ильина С.В.









2017 год.

Познавательное занятие по теме: «Сохраним первоцветы».

Пояснительная записка.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

В связи с особой актуальностью в весенний период проблем, связанных с незаконным оборотом, перевозкой и продажей редких исчезающих видов растений (первоцветов), Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области уведомил о запрете на сбор редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ивановской области.

В настоящее время экологическое образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения - экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Экологическое образование не ограничивается только уроком. Оно имеет продолжение во внеурочной работе. Проведение занятий по данной теме имеет огромное образовательное и природоохранное значение. С одной стороны, воспитанники знакомятся с изменениями в неживой природе с приходом весны, изменениями в живой природе и с разнообразием растительного мира своего края ранней весной, приобретают навыки творческой самостоятельной работы, а, с другой, активно участвуют в мероприятиях по их охране.

После долгой зимы, человек, уставший без зелени, при виде первых цветущих растений на наших лугах, в лесах и парках может стать невольным вредителем для раннецветущих растений.

Именно такие занятия, беседы, экологические акции, проводятся с целью привлечения воспитанников к проблеме охраны первоцветов, способствующих увеличению численности и видового состава раннецветущих растений нашей области и страны в целом.

Методы обучения, используемые при проведении мероприятия: рассказ, подготовка информации о первоцветах, выявление видов раннецветущих растений своей местности. Рисование изображений: растений; изготовление запрещающих знаков поведения в природе; плакатов в защиту первоцветов.

Цель.

Расширение знаний воспитанников об изменениях в природе весной. Знакомство воспитанников с раннецветущими растениями нашего края, закрепляя экологические знания о первоцветах, воспитание понимания природы, видение ее красоты, бережное отношение ко всему живому  с любовью и уважением.

Задачи:

 Воспитательные:

Воспитание экологической культуры, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы.    

 Развивающие:

Развитие эстетического восприятия природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов.

Развитие образного: - раскрытие величины и красоты родной природы.

Развитие творческого потенциала каждой воспитанницы: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус. Развитие наблюдательности.

Пробуждение и развитие устойчивого интереса к саморазвитию. (развития умения и желания воспитанниц самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.)

Развитие способности к творческому самоопределению.
Обучающие:

Способствовать приобретению экологических знаний, учить видеть красоту окружающего мира, беззащитность природы, быть готовым к защите природы.

Планируемые результаты.

Личностные: приобретение опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира, готовность стать на защиту первоцветов.

Регулятивные: умение правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать окружающий мир, планировать свои действия.

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе занятия, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение других и вырабатывать общую позицию.

Подготовительный период.

1. Во время прогулок и экскурсий воспитанницы наблюдали за появлением и ростом раннецветущих растений, сделали зарисовки.

2. Подготовка комнаты. развесили рисунки воспитанниц с изображением первоцветов, фотографии, плакаты, подготовили видео и музыкальное сопровождение занятия .

Художественные материалы

Бумага, карандаши, иллюстративный материал (фотографии первоцветов, рисунки, плакаты об охране первоцветов); раздаточный материал (карточки с изображением первоцветов, жетоны), памятки «Как сохранить первоцветы»

План занятия.

1 этап. Приветствие.

2 этап. Разминка. Актуализация знаний

3 этап. Всезнайка. Сообщения воспитанниц.

4 этап. Оздоровительные минутки.

5 этап. Мастерская.

6 этап. Подведение итогов.

7 этап. Рефлексия

Сценарий занятия.

Работа в группах. Воспитанницы заходят в класс, садятся за столы, повторяют правила работы в группе, выбирают организатора в группе.

  1. Выбор организатора.

  2. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

  3. Выслушать мнение каждого.

  4. Найти общее решение.

  5. Выбрать выступающего.





Ход занятия.

1этап. Приветствие. Определение темы и цели занятия.

Весна идёт. Природа просыпается. Весну с особенным волнением ждёт каждый человек. А. П. Чехов так выразил это чувство: «С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна». У всех хорошее настроение. Этим прекрасным солнечным днём предлагаю вам поговорить о том, что радует глаз каждого, но особенно их любит прекрасная половина человечества. Вы догадались о чём пойдёт речь? (ответы воспитанниц) действительно, сегодня мы поговорим о цветах. Но это необыкновенные цветы – первоцветы. Скажите, пожалуйста, чем они необыкновенны? (ответы воспитанниц)

Вы правы – это первоцветы – первые цветы в природе после долгой и холодной зимы. Как только кое-где сходит снег, сразу же появляются первые весенние растения — белые, желтые, розовые, голубые. первоцветы — удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.





Наше занятие называется «Сохраним первоцветы». Скажите, пожалуйста, почему мы выделяем тему первоцветов, чем она важна? Какова цель нашего занятия на ваш взгляд? (ответы воспитанниц).

Воспитатель подводит итог: цель нашего занятия знакомство с раннецветущими растениями нашего края, закрепление экологических знаний.

2 этап. Разминка. Актуализация знаний.

Давайте вспомним некоторых из них. (Воспитатель читает загадку, группа, которая её отгадала первой, получает эмблемы в виде сделанных из бумаги первоцветов.)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
                             (Подснежник)

Я гадаю, что за цвет -
Одуванчик или нет?
Если он, то очень странно,
Почему цветёт так рано!?
                               (Мать-и-мачеха)

Это растение маленькое, хрупкое, нежное.

Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки. (Хохлатка)

Чернеет лес, теплом разбуженный,

весенней сыростью объят.

И уж на ниточках жемчужины

от ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

еще закрыты и плотны,

но солнце раскрывает венчики

у колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,

завёрнутый в зелёный лист,

растет цветок в глуши нетронутой,

прохладен, хрупок и душист

С. Марш

Тысячи цветов украшают землю, но первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом  и восхищают своей нежной красотой.






   

3 этап. Всезнайка. Сообщения воспитанниц.

-Хотите больше узнать о первоцветах нашего края? Хотите быть Всезнайками в мире раннецветущих растений?

- Тогда слушайте.

(Рассказ о цветах проходит в сопровождении показа рисунков первоцветов, выполненных учениками во время подготовки к занятию.)

Воспитанница 1: Не успеет еще зазеленеть весенней дымкой сквозной апрельский лес, как на фоне жухлой прошлогодней листвы вспыхнут яркие цветки медуницы. Распустит медуница свой тончайший аромат, наполняя им лес. Торопится медуница показать свои цветки насекомым-опылителям, пока гол еще лес, а травы не успели подняться.

В течение короткой жизни цветки медуницы неоднократно меняют свою окраску. Едва распустившийся цветок розовато-красного цвета. Но не пройдет и трех-четырех часов, как станет он фиолетовым, а потом голубым. На одном растении в одно и то же время можно видеть цветки всех временных оттенков.

Медуницу называют цветок-колдунья. Медуницу любят шмели и пчелы. Но посещают они только цветки розового и красного цветов, как будто знают, что только в них много нектара.



Воспитанница2: Где чаще всего встречается ветреница? В сырых ельниках! Именно там попадаются сплошные белые заросли этой травы, имеющие до пятисот и более стеблей на квадратный метр. Много ветреницы в смешанных и березовых лесах, в ольшаниках, по берегам лесных рек. Оказывается, в местах, где ель победила и вытеснила дуб. Ветреница предпочла немилое соседство изгнанию, выжила и до сих пор процветает на своей родной земле.

Научное название ветреницы “анемона” происходит от слова “ветер”, то есть растение не боящееся ветра. Будто и вправду наперекор не в меру свежим ветрам появляются ее сочные, украшенные душистыми цветками стебельки.

Воспитанница 3: Купальница европейская

На влажном лугу и в лесном заказнике, затмевая другие цветы, разом вспыхнули купальницы. Каждый одиночный стебелек увенчан золотым бубенчиком: вогнутые лепестки сомкнулись так плотно, что внутренние частицы ветки скрыты совершенно. На дальних лугах, молодых вырубках и в речных долинах купальница иногда образует сплошные травостои. Рослые, густые украшенные золочеными головками чашелистиков, они бывают так свежи и сказочны, что купальница вполне оправдывает свое родовое название – “цветок тролля”. У немцев и скандинавских народов когда-то из уст в уста передавалось поверье, что излюбленным цветком лохматых духов – троллей была именно купальница. Как ни прелестны майские травы, а с купальницей, видно, не всякая сравнится. Особенно когда соперничество касается изящества и обаяния.

Воспитанница 4: Местами ещё лежит снег, а там, где пригревает солнце, появляются золотые головки мать-и-мачехи. Ее цветы похожи на жёлтые корзиночки одуванчика, но они мельче. У мать-и-мачехи стебли покрыты небольшими чешуйками. Это недоразвитые листья. Название растение получило за свои листья. Нижняя часть листа покрыта нежными, пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой. Это— мать. А верхняя, наоборот, жёсткая и холодная. Это— мачеха. Вот и получилось мать-и-мачеха. Это лекарственное растение. Настойка из его листьев и цветов употребляется при простудных заболеваниях.

Воспитанница 5: Хохлатка — это знаменитый первоцвет. У этого небольшого растения один стебель, заканчивающийся торчащей прямо вверх кистью цветов. Эти цветки напоминают хохолки. Хохлатки бурно разрастаются. Они могут покрыть всю поляну своими цветами. Цветёт хохлатка несколько дней, а потом исчезает. Растение это лекарственное.

Воспитанница 6: Ветер гуляет в пустом весеннем лесу. Хрупкое нежное растение с жёлтыми листочками дрожит от любого дуновения ветерка. Это ветреница лютиковая. У этого растения длинные, сильно рассечённые, направленные в стороны листья. Распускается цветок ранней весной, когда земля прогревается всего до 6-7 градусов. Как только в лесу потеплеет, зашумят на деревьях листья, ветреница отцветает, её плоды-«ёжики» исчезают, а стебли засыхают.





Воспитанница7:

В природных местообитаниях ландыш интенсивно уничтожается, особенно вблизи крупных населённых пунктов, из-за вытаптывания во время сбора цветков и лекарственного сырья.

Ягода крупным планом

Травянистое многолетнее растение 15—30 см высотой.  Ароматные цветки грациозно поникают. Время цветения — с мая по июнь{\displaystyle \ast P_{(3+3)}\;A_{3+3}\;G_{({\underline {3}})}}.

Всё растение ландыша ядовито, в нём содержится конваллятоксин.

Ландыш майский — широко известное лекарственное растение, входящее в фармакопеи многих стран.







Воспитанница8:


Прострел чернеющий или сон-трава

Все виды прострела ядовиты. Многолетник из семейства лютиковых. Стебель прямостоячий густо-мягко-волосистый. Листья прикорневые, в начале цветения очень мохнатые, почти белые. Цветет в апреле — мае. Цветки одиночные, крупные, темно-коричневые на длинной цветоножке, поникшие. Растет на солнечных сухих песчаных и солончаковых склонах, в светлых сосновых борах, на опушках лесов.  Срывать растение без надобности не стоит. Используется трава с цветками или собранная без цветков с 15 мая по 15 июня. В свежем растении содержатся: эфирное масло, протоанемонин, фитонциды, алкалоиды, сапонины, витамины, в сухой траве; дубильные вещества, глюкозидоподрбные, алкалондоподобные и смолистые вещества, более 20 разнообразных макро- и микроэлементов, протоанемонина не обнаружено. Свежая трава ядовита, при нанесении ее на кожу возникает химический ожог с появлением больших водянистых или кровавых волдырей и даже язв, сопровождающихся жжением и болью. Спустя 3—5 месяцев после сбора высушенная трава теряет свои раздражающие и токсические свойства.

Воспитатель: Легенды о сон-траве

Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки Сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. И название сон пришло к ней из древности. Цветет, даже если температура воздуха нулевая. Почему? Внутри цветка температура +8 °С. Оказывается, чашечка цветка - это вогнутое зеркальце, которое собирает солнечное тепло.  С этим растением связано очень много легенд, сказаний и поверий.

О чем рассказывают легенды про Сон-траву? Сон-трава - растение легендарное и называют его "прострел". Легенда говорит, что когда-то у него были широкие, большие листья, такие большие, что за ними прятался сатана, изгнанный из рая. Но архангел Михаил, метнув в растение громовую стрелу, выгнал сатану из укрытия... А листья сон-травы с тех пор так и остались простреленными, вот почему они рассечены на множество тонких долек.

У всех славянских народов сохраняются поэтические предания о сонном царстве, стоящие в самой тесной связи с верованием в Сон-траву. Поселяне убеждены, что Сон-трава обладает пророческою силою: если положить ее на ночь под изголовье, она покажет человеку его судьбу в сонных видениях; думают также, что всякий, заснувший на этой траве, приобретает способность предсказывать во сне будущее.

Сказка о спящем или окаменелом царстве выражает одну идею: зимний сон природы и ее весеннее пробуждение. Известен один поэтический малорусский народный рассказ о Сон-траве и его злой мачехе - рассказ, сходный с древнегреческим гомерическим сказанием о Деметре. У всех цветов есть мать, только у сон-травы злая мачеха. Именно эта злая мачеха и выгоняет ежегодно бедный цветок весной из земли ранее, чем покажутся другие цветочки.

В малорусских песнях встречается Сон-трава довольно часто. В Печерском Патерике бес в виде воина ходит по церкви и бросает в ленивых монахов цветы, и к кому цветок пристанет, на того находит сонливость, и он удаляется из церкви.

Название баснословной Сон-травы народ связывает с теми из земных злаков, сок, отвар и запах которых производят на человека одуряющее действие; таковы мандрагора, известная у нас под именем сонного зелья; одурь, белена, дурман, дрема, дремучка, горицвет.

4 этап. Оздоровительные минутки

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их все лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И ни сколько не устали!

5 этап. Мастерская

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.

В Ивановской области произрастают такие первоцветы как подснежник, ветреница лесная, крокусы, пролески, ландыш майский и другие. Многие из них включены в Красную книгу Российской Федерации и Красную Книгу Ивановской области 

Это свойственно человеку - неумение замечать красоту постоянно живущую рядом! Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станут беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. От нас с вами зависит, чтобы раноцветущие растения не только не попадали в рюкзаки, но и в списки редких и охраняемых растений, как это уже произошло с немалым количеством видов. Оказывается, защищать цветы нам нужно от самих себя. И как же их защищать?

Каждая команда получает задание: предложите правила поведения, сохраняющие и преумножающие первые цветы. Группа должна за 4 минуты подготовить варианта правил. Во время работы детей включается аудиозапись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы»

6 этап. Подведение итогов, защита проекта.

Каждая группа выбирает ведущего, который делает отчет группы. В результате появляются общие правила поведения в природе.

Правила поведения в природе ранней весной.

  • Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

  • Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

  • Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

  • Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

В завершении занятия воспитанница читает стихотворение И. Абдуллаева

Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срывали без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

“Наслаждайтесь нашей красотою –

Только очень просим нас не рвать!”

Воспитатель: Пусть цветы на нашей Земле радуют нас и восхищают своей неповторимостью и красотой нетронутой вами.

Собирая и продавая первоцветы, мы губим их, а покупая — поощряем браконьеров. Редкие весенние цветы лучше не трогать: они красивее в естественной среде. Не стоит рвать их на букеты, лучше любоваться ими в природе, этим сохраним красоту для будущего поколения. Отказ каждого из нас покупать цветы, которые находятся под угрозой исчезновения, даст им шанс цвести каждую весну.

В дополнение Департамент напоминает об административной ответственности за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений:

- занесенных в Красную книгу Российской Федерации: влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей;

- занесенных в Красную книгу Ивановской области: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — трех тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Первые цветки очень хрупки. А люди, найдя такие лесные полянки, стараются нарвать их целые охапки. При этом губят их целиком, вырывая с корнями. А растения, у которых оборваны цветочные побеги, не дают плодов и семян. И часто сорванные весенние цветы вянут по дороге, и их выбрасывают. В местах, где цветки систематически уничтожаются несколько лет подряд, их цветение прекращается вообще – растения размножаются только вегетативно, что ведет к быстрому вырождению. Многие из первоцветов  растут плотными группами, масса их при сборе просто вытаптывается, поскольку листья и цветоносы очень хрупкие, и при попытке сорвать цветок растения часто выдергиваются из земли целиком.

Пролеска сибирская



7 этап. Рефлексия.

Если Вы считаете сегодняшнее занятие полезным для вас, то покажите карточку цветочка.

Если вы узнали что-то новое, интересное, то…

Если вы хотите продолжить знакомиться с редкими растениями нашей области, то…

Кому Вы хотели бы рассказать об охране первоцветов, или кому могли бы. (воспитанницы высказывают свое мнение, где можем использовать свои знания. (Продемонстрировать свою работу воспитанникам других групп и рассказать о необходимости защиты первоцветов. Мы можем выступить перед детьми детского сада, ученикам начальных классов Чернцкой средней школы, рассказать родственникам, своим знакомым).







Недопущение нарушений природоохранного законодательства, связанного с незаконным сбором, перевозкой, продажей редких исчезающих видов растений (первоцветов), занесенных в Красную книгу России и Красную книгу Ивановской области

27.03.2017


 

Первоцветы — под охраной







Правила поведения в природе ранней весной.

  • Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

  • Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

  • Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

  • Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Сохраним первоцветы».

Автор: Ильина Светлана Викторовна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Беседа с детьми «Сохраним первоцветы — первые цветы» во второй группе раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "beseda_s_detmi_sokhranim_pervotsvety_pervye_tsvety_vo_vtoroi_gruppe_rannego_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "542071"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583603121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Фото отчёт по акции "сохраним первоцветы""
    ["seo_title"] => string(46) "foto_otchiot_po_aktsii_sokhranim_piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "409821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492453100"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Акция "Сохраним первоцветы""
    ["seo_title"] => string(31) "aktsiia_sokhranim_piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "419394"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496081750"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Экологический Брейн-ринг «Сохраним первоцветы""
    ["seo_title"] => string(47) "ekologicheskii_brein_ring_sokhranim_pervotsvety"
    ["file_id"] => string(6) "525498"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572806133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация "Отчёт об акции "Сохраним первоцветы""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_otchiot_ob_aktsii_sokhranim_piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "422980"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1498205703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства