Данная презентация познакомит с рядом мероприятий и занятий со своими воспитанниками, которые, я надеюсь, позволили мне научить детей «видеть» природу, понимать её значение и необходимость охраны, формировать у них систему ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания сохранить природу своего города и ближайшего окружения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: спасение от уничтожения редких и исчезающих раннецветущих
растений.
Задачи акции:
- активизация природоохранной деятельности учащейся молодёжи;
- привлечение внимания к сохранению раннецветущих растений;
- пропаганда среди населения знаний о раннецветущих растениях;
- развитие творческих способностей детей во время природоохранной деятельности.
Участники акции:
обучающиеся 4 – А класса ОШ №25
Место проведения: Донецкая область, город Енакиево, ОШ №25 4-А класс
Актуальность: Современная экологическая ситуация указывает нам всем на результаты неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе, поэтому следует научить детей беречь природу, не срывать первых цветов и объяснить детям, что не следует нести из леса букеты подснежников, ландышей, так как срывая их мы нарушаем экологическую цепочку природы, губим целые естественные плантации.
Поэтому я со своими учащимися решили участвовать в акции «Сохраним первоцветы». Были проведены ряд мероприятий и занятий с воспитанниками, которые, я надеюсь, позволили научить детей «видеть» природу, понимать её значение и необходимость охраны, формировать у них систему ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания сохранить природу своего города и ближайшего окружения.
В рамках акции мы провели ряд бесед на тему «Первоцветы» .
На уроках литературного чтения и внеклассного чтения читали художественную литературу.
Познакомились с устным народным творчеством (загадки, поговорки, пословицы) о весне и первоцветах .
Рассмотрели картинки и иллюстрации на тему «Весна.Первоцветы» , познакомились с запрещающим знаком «Нельзя рватьпервоцветы» .
Познакомили детей с Красной книгой, где записано: « Не истреби, не сорви, не затопчи».
Эти слова звучат, словно наказ людям:
«Сбереги, дай вырасти — и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»
Провели акцию«Берегите природу» с обучающимися в классе .
На уроке изобразительного искусства рисовали хрупкий весенний цветок – подснежник.
После уроков изготовили листовки и плакаты
А на уроках трудового обучения изготовили поделки
Все ребята принимали активное участие в создании агитационного материала
Агитбригада « Эколята » очень эмоционально привлекла внимание обучающихся нашей школы к сохранению раннецветущих растений
Были проведены беседы с учителями и вручены им запрещающие знаки
« Не рви первоцветы » .
Директор нашей школы Колчева Е.А. одобрила наше участие в городской акции «Сохраним первоцветы»
Так же провели беседы с сотрудниками ОШ№25 и вручили им запрещающие знаки « Не рви первоцветы » .
После уроков на территории школы ребята 4-А класса провели активную работу с обучающимися и их родителями.
Рассказывали жителям микрорайона о том, что нельзя рвать первоцветы
Побеседовали с малышами о спасении от уничтожения редких и исчезающих раннецветущих растений.
По дороге домой ребята 4 – А класса расклеивали запрещающие знаки
«Нельзя рвать первоцветы»
на столбах близко расположенных остановок.
Рассказывали прохожим о том, что нельзя рвать первоцветы
Расклеивали листовки «Берегите первоцветы» на дверях подъездов.
Раздавали запрещающие знаки в социально значимых местах.
Горожане с интересом отнеслись к нашей акции и многие приклеивали наши знаки на стекла своих машин.
Итогом всей нашей работы стало написание сочинений « Сохраним первоцветы»
Вывод по акции
Акция получилась познавательным для всех его участников, в том числе для педагогов. Знания, умения, навыки, которые дети получили в ходе акции, станут основой для формирования у них экологического грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания сохранить природу. Дошкольники, участвуя в акции, почувствовали, что к их мнению и инициативам взрослые относятся серьёзно и с пониманием. Благодаря акции у всех участников появилось много новых идей. А самое главное дети и взрослые поняли, что сберечь природу можно только общими усилиями всех горожан!