Цели: Способствовать повышению интереса к чтению у младших школьников, развитию их творческих и познавательных способностей через анализ произведений устного народного творчества. Задачи : - , вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; - развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус; -воспитывать чувства ответственности за свои поступки, готовности прийти на помощь ближнему; - формировать дружеские отношения внутри коллектива
.Цели: Способствовать повышению интереса к чтению у младших школьников, развитию их творческих и познавательных способностей через анализ произведений устного народного творчества. Задачи : - , вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; - развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус; -воспитывать чувства ответственности за свои поступки, готовности прийти на помощь ближнему; - формировать дружеские отношения внутри коллектива.
Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Ход викторины
Звучит грамзапись.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в
царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть
нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их
придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки,
которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все
знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С.Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.Все эти книги вы можете взять в нашей школьной библиотеке.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину час вопросов и ответов «Сказки водят хоровод».
– Итак, начнем!
1 задание . “Хорошо ли ты знаешь сказки”
(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди,Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)
– Молодцы!
2 задание “Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
5 задание “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых
сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка.
-Но рисовать будем не обычным способом. Я научу вас рисовать пеной для бритья. Для этого нам потребуется пена для бритья, клей пва, ватные палочки и краски. В емкость смешиваем половину пены и половину клея. Перемешиваем…добавим немного акварельной краски нужного цвета.. Можно рисовать.
-Молодцы!
-Оставим высыхать наши работы.
-Как вы думаете, что в сказках побеждает-добро или зло?
-Почему?
Подведение итогов
-
-Чем занимались на нашем занятии?
-Кто придумывает сказки?
-Сказки,которые придумал народ как называются?
-А те,что придумал автор?
-Чему учат нас сказки?
-Вы хорошо работали на занятии,молодцы!
-Ребята, любите сказки , верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам !
-До новых встреч!
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)
Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Про принцессу вам загадка: Ей нужна была кроватка С сотней новеньких матрасов. Говорю вам без прикрас я. Добрая, хорошая Принцесса на…(горошине)
Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик (оловянный)
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)
Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разбила-то? … (Яйцо)
Баба била — не разбила, Дед ударил — не разбил. Баба очень загрустила. Кто же бабе подсобил? Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила (Мышка)
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)
Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса)
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)