Цель: увеличение глубины диафрагмального дыхания, увеличение подвижности диафрагмы, усиление глубины вдоха.
Оборудование: Незнайка — кукла бибабо; фланелеграф и пособие для него «Радуга», состоящее из полосок красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов; кукла для каждого ребенка; маска лисы. Фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
1.Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам идет Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?
Появляется Незнайка.
Незнайка: Я все кашляю, чихаю, как здоровым стать, не знаю!
Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоро-вье»? Ребята, помогите Незнайке!
Дети отвечают.
Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!». Дети здороваются пальчиками. Прикасаясь друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуй!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большим и указательным пальцами или большим и мизинцем, соответственно пропевая первый слог низко, а второй высоко и т.д.
Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.
Воспитатель. Не плачь, Незнайка, даже дождику тебя жалко — вон он как звонко закапал по дорожкам. Посмотрите, после дождика в небе засияла ра-дуга.
Что за чудо-чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдет,
Тот и пляшет, и поет,
Веселится и играет,
Как здоровым стать, узнает.
Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.
Комплекс гимнастики под песню «Вместе весело шагать».
Стоя, руки на пояс — глубокий вдох через нос и выдох через рот, губы трубочкой («погасили свечу»)
Сидя на полу, согнув колени, локти упираются в живот, открытые ладони пе-ред собой - глубокий вдох и длинный выдох («подули на молоко»)
Лежа на спине, поднимание рук вверх -вдох, опускание - выдох
Сидя на стуле, положив набивной мяч (2 кг) на живот и удерживая его рука-ми, — глубокий вдох, медленный выдох, рот трубочкой
Сидя на стуле, развести руки в стороны — глубокий вдох, на выдохе - наклон вперед, доставая руками носки ног
Стоя, руки перед грудью, после глубокого вдоха - на выдохе пружинящие отведения назад рук, согнутых в локтях.
Заключительный этап. Дети садятся на пол, образуя круг. Педагог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.