Просмотр содержимого документа
«Предметы личной гигиены»
Тема: «Предметы личной гигиены».
Цель занятия:
Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, их назначении.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные: Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Предметы личной гигиены».
Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.
Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, пиктограммы «Эмоции»; предметы личной гигиены, игра «Что с чем дружит».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. – Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции».
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз) Да! (Смотрят в «бинокль») Вы готовы, ушки? Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (Хлопают в ладоши) Вы готовы, ножки? Да! (Поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы? Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
II. Актуализация знаний. Определение темы занятия
- Перед вами предметы. Назовите их. (Расческа, мыло, зубная щетка).
- Для чего они нам нужны? (чтобы соблюдать правила личной гигиены)
- А кто знает, как можно назвать все эти предметы одним словом? (предметы личной гигиены).
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами беседовать? (О предметах личной гигиены).
Тема нашего занятия «Предметы личной гигиены».
III. Предметы личной гигиены.
- Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
А скажите ребята, чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).
(Предлагается детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращается внимание на то, что кожа гладкая, нежная, мягкая, способна растягиваться при движении.)?
- Зачем человеку кожа. Кожа защищает наше тело от болезней. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, в которой задерживаются пыль и грязь. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход.
- А вы умеете ухаживать за своей кожей? ( Да. Мы моем руки перед едой, после уборки, после игр, прогулки, после общения с животными. В неделю один раз мы посещаем баню, где тщательно моем свое тело.)
-Что нам нужно, чтобы как следует вымыть руки? ( Мыло и теплая вода. Также нам нужно насухо вытереть руки полотенцем.)
- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы.
Мы моем руки, чтобы уберечь себя от различных микробов. И для того, чтобы быть здоровыми нам необходимо содержать свое тело в чистоте и наша одежда тоже должна быть опрятной и чистой. И в этом нам помогают не только мыло, вода и полотенце, но и другие предметы. А какие именно, вы узнаете, отгадав загадки.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным, то есть у каждого ребенка должен быть свой.
(Сюрпризный момент - подарить каждому ребенку платочек).
- Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание
- А чем мы пользуемся, когда чистим зубы? (зубной щеткой).
- А вы знаете, что зубная щетка тоже должна быть у каждого своя и ее надо менять раз 2-3 месяца.
- А сколько раз в день стоматологи рекомендуют чистить зубы? (2 раза, утром и вечером после еды
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (Мочалка).
-Мочалка, как и полотенце, тоже должны быть индивидуальными, т.е. личные.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали и еще раз вспомнили, для чего нужны все эти предметы.
– А называются все эти предметы одним словом - предметы личной гигиены. (По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце.)
Воспитатель демонстрирует предметы на доске.
Ребята, посмотрите на доску и скажите, знакомы ли вам эти предметы. Это тоже предметы личной гигиены. Мы с вами живем в современном мире, в котором есть еще и другие предметы личной гигиены. Они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. Чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Ушки мы чистим ватными палочками, а ватными дисками очищаем лицо от загрязнения. Скажите ребята, а вы пользуетесь этими предметами личной гигиены. Ответы детей. (Да, мы пользуемся этими предметами).
2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.
- А сейчас мы с вами проверим, как вы все запомнили.
V. Игра «Что с чем дружит
С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…?
V. Рефлексия.
Ребята, о чем мы с вами сегодня много говорили? (о личной гигиене).
- А о каких предметах мы отгадывали загадки? И как их можно назвать одним словом? (предметы личной гигиены).
- А для чего нам нужны предметы личной гигиены? (чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми). И чтобы соблюдать правила личной гигиены!
- Молодцы! Давайте еще раз повторим эти правила
1. Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею.
2. Перед сном обязательно надо мыть ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот.
3. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом.
4. Зубы необходимо чистить 2 раза в день: утром после завтрака, и вечером после приема пищи.
5. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.
6. Необходимо мыть руки перед едой, после посещения туалет, прогулки, игр.
- Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Я думаю, что вы теперь поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать свое тело в чистоте, быть аккуратным. Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции».
- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.