Цель:познакомить учащихся понятиями «безопасность» и «опасная ситуация». Развивать самостоятельность и ответственность за своё поведение, учить избегать и предотвращать опасные ситуации. Показать связь поступков и решений. Расширить знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасны для человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опасные и безопасные ситуации»
ОГКОУ Ивановская школа-интернат №3
Внеклассное занятие в 7 классе
на тему:
«Опасные и безопасные ситуации»
Подготовила воспитатель: Садина Л.В.
2024
Цель:
познакомить учащихся понятиями «безопасность» и «опасная ситуация». Развивать самостоятельность и ответственность за своё поведение, учить избегать и предотвращать опасные ситуации. Показать связь поступков и решений. Расширить знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасны для человека.
Коррекция мыслительной деятельности на основе выполняемыз заданий.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Ход занятия:
Сегодня у нас с вами открытое занятие. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. А начну я наше занятие с таких слов:
На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.
- Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить?
(об опасностях, с которыми встречается человек каждый день)
-Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает, и вся хитрость состоит в том, чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях.
- как вы думаете, что является причиной несчастных случаев (незнание или несоблюдение правил безопасности.)
Но прежде, чем мы будем говорить об опасных ситуациях, давайте выясним, что такое безопасность.
Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.
- Ну а теперь возникает вопрос, а что такое опасная ситуация?
Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
- Я приготовила вам кроссворд, разгадав который мы назовём места, в которых нас подстерегают опасности, и определим главное слово нашего занятия.
1.Спортивное сооружение (стадион)
2. Зелёная зона отдыха в городе (парк)
3. Место покупки товаров (магазин)
4. Он бывает наземным, воздушным, морским (транспорт)
5. Помещение, предназначенное для приготовления пищи (кухня)
6.Место прибытия и отправления поездов (вокзал)
7. Помещение для занятия спортом (спортзал)
8. Подземная железная дорога (метро)
9. Помещение для просмотра кинофильмов (кинотеатр)
- какое слово у нас получилось по вертикали? (опасности)
-Почти все эти места, за исключением метро, вам хорошо известны, и там гораздо больше полезного и интересного, чем опасного. Однако в самых обыденных и привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями.
- Что же относиться к таким факторам, что может стать причиной опасных ситуаций? (Приложение1)
1.Предметы быта. 2.Транспорт.
3.Животные. 4.Заводы и фабрики.
5.Острые предметы 6.Бытовая химия и взрывоопасные
предметы.
- Очень важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
Сейчас я вам загадаю загадки о предметах, с которыми нужно обращаться очень осторожно.
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Если остриём упрётся – сразу дырочка найдётся. (Шило)
Есть у моего Антошки только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)
Не хочу я молчать – дайте вволю постучать,
И стучит день – деньской он железной головой. (молоток)
Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (булавка)
Зубы есть, а рта не надо. (пила)
Я сижу в своём домишке, не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно - мной порезаться ведь можно. (нож)
Конь стальной, хвост льняной, подружись- ка ты со мной. (иголка)
Очень хрупкая я - берегите меня,
Если только разобьёте, лишь осколки соберёте. (стеклянная посуда)
Посмотрите на меня - вся дырявая я,
Но зато я ловко тру тебе морковку. (тёрка)
Что опасного во мне, если супа нет на дне,
Только если суп горяч – от детей меня ты прячь. (кастрюля)
В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит, из неё пар валит. (чайник)
- Молодцы, я думаю, что со всеми опасными предметами вы будете обращаться очень осторожно.
Но не бывает так, чтобы опасность возникала сразу, из ничего. Опасность сгущается, как туча на горизонте. В каждом происшествии можно увидеть, как нарастает опасность, и как можно не допустить, чтобы она стала совсем большой. Давайте рассмотрим картинки, которые помогут понять, как рождается опасность. (Приложение2)
- Что вы видите на этих картинках?
1. женщина, наливая молока, разлила, и потом упала.
2.мальчик бросил банановую кожуру, а другой идёт и не смотрит под ноги.
3.дети катаются на роликах по дороге, могу попасть под машину.
Любое из этих неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила поведения.
Давайте запомним эти правила:
Предвидеть опасность. (предвидеть, как твой поступок отразиться на тебе и окружающих людях)
По возможности избегать её. (Подумать, что можно сделать, чтобы не случилось беды. Выбрать занятия, последствия которого безопасны, и не делать того, что может иметь плохие последствия).
При необходимости действовать. (убрать за собой)
Похвали себя. (за то, что удалось принять ответственное решение и удалось избежать опасности).
А сейчас я предлагаю вам посмотреть очередной мультфильм из серии «Спасик и его друзья». Но сначала давайте вспомним, какие серии мы уже смотрели
Безопасность в городе.
Действия при пожаре.
Безопасность на природе.
А сейчас вы посмотрите мультфильм «Безопасность в быту».
Ну, теперь после просмотра мультфильма давайте вспомним, что нельзя делать дома, чтобы не случилось беды.
С малого возраста и до самой старости люди ездят в общественном транспорте, переходят улицу, многие взрослые водят автомобили.
- Что нужно делать, чтобы на дороге не возникало опасных ситуаций? (соблюдать правила дорожного движения)
- А кто должен соблюдать эти правила? (и водители и пешеходы)
- Какие основные правила поведения на дороге надо соблюдать, чтобы не попасть в опасную ситуацию? Ответить на этот вопрос вам помогут картики.
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходить по дороге.
2. На загородной дороге идти по обочине, навстречу движущемуся транспорту.
3. Не переходить улицу перед близко идущим транспортом.
4. Не играть на улице. Не кататься по дороге или рядом с дорогой на санках, коньках, самокатах.
5. На велосипеде, по улице города разрешается ездить ребятам с 14 лет.
Молодцы. Без правил мчались колесницы.
Без правил всадник мчал конём,
Но век пришёл автомобильный,
Без правил, мы не проживём.
Для того, чтобы безопасно и по правилам двигаться по улице, нужно знать азбуку города. Что же является азбукой города? (дорожные знаки)
Сейчас мы вспомним дорожные знаки с помощью песенки, которая так и называется «Дорожные знаки». (Музыкально-динамическая пауза)
А сейчас мы проведём небольшую викторину-конкурс. Я буду задавать вопросы. А вы, кто знает ответ, поднимаете руку и даёте короткий ответ. За правильный ответ я буду давать вот такие разукрашки. У кого в конце игры их окажется больше, тот и выиграл.
1. Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе)
2. Человек, который едет на транспорте. (Пассажир)
3. Он бывает запрещающий, разрешающим, информационный. (дорожный знак)
4. Место ожидания автобуса, (Остановка)
5. Как называется палочка регулировщика? (Жезл)
6. Как называется край проезжей части? (Обочина)
7. Транспорт, работающий от электричества. (Трамвай, троллейбус, электричка)
8. Место, где на время оставляют транспорт. (Стоянка)
9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
10. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка? (Обочина)
11. Как называется автомобиль, который носит «имя» великой русской реки? (Волга)
12. Место, для перехода улицы? (Переход)
13. Виды перехода. (Наземный, подземный, надземный)
14. Как называется перекладина, закрывающая путь автомобилям, её обычно устанавливают перед железнодорожным переездом. (Шлагбаум)
Выявить победителя. Аплодисменты.
Ну а теперь мы проверим, как вы усвоили правила безопасного дорожного движения. У каждого из вас есть вот такое зашифрованное письмо с пропущенными словами. Вам нужно правильно вставить слова.
Для Марины и Виталика у меня индивидуальное задание. Прошу вас к компьютеру. Остальные приступайте к работе.
Марина и Виталик допечатывают по одному слову в предложении.
Играть и бегать по дороге – запрещается.
Переходи дорогу осторожно.
Для остальных такой текст:
Ребята, играть на мостовой опасно. Играть и бегать по дороге – запрещается.
Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у краятротуара. Посмотри внимательно, сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом.
Итак, давайте прочитаем, что у вас получилось. Читать будем по одному предложению.
Молодцы! Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и никогда не попадёте в опасную ситуацию.
Мы уже с вами говорили о том, что в большинстве случаев опасные ситуации создаёт сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.
Сейчас в игре «Да или нет» мы вспомним эти правила.
Итак, если вы согласны с тем, что я скажу, вы хором говорите – «да», а если не согласны – тогда «нет».
Любой электроприбор нельзя оставлять без присмотра. (да)
Телефон службы газа – 104. (да)
Почувствовав запах газа зажигай спичку и проверяй, не у тебя ли это. (нет)
Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности (да)
Если в доме появились тараканы, смело уничтожай их средствами от насекомых (нет)
Дорожные знаки установлены для красоты (нет)
Транспорт сразу остановить нельзя (да)
Если «добрый» незнакомец предложил тебе конфет,
Надо ль брать конфеты эти? Отвечаем дружно (нет)
Ток меня – я очень храбрый, не ударит никогда.
Можно пальцем лезть в розетку?
Знают все: конечно (нет)
Спички детям не игрушка, и поэтому совет:
Трогать их совсем не нужно, это так? Конечно (да)
Постучался кто-то в двери,
Ну а ты ему в ответ,
Кем бы он не назывался,
Скажешь твёрдо слово (нет).
Молодцы.
Так будьте всегда внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Кто знает правила поведения,
Тому почёт и уважение.
Но если всё же с вами случилась беда, вы попали в опасную ситуацию, то прежде всего, что нужно сделать? (позвонить по нужному телефону)
Если дома появился сильный дым, набери по телефону - 101.
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию быстрей номер набирай - 102.
Если вдруг ты дома сильно заболел.
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «скорой помощи» - 103.
Мы с вами выяснили, что при несчастном случае прежде всего нужно позвонить по нужному номеру. Как это правильно сделать?
Сообщить точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд)
Назвать свою фамилию и телефон, с которого передаётся вызов.
Записать фамилию дежурного, который принял ваш вызов.
Ну а теперь небольшая викторина. Вам нужно помочь сказочным героям набрать нужный номер. Я буду читать отрывок из литературного произведения, а вы будете показывать нужный номер. Карточки с номерами у вас на столах. Положите их перед собой.
А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (103)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей. (102)
Бом-бом! Бом-бом! Загорелся кошкин дом. (101)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка. (102)
Приоткрыла дверцу Лена – соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол. (101)
Куклы кашляют в постели – днём мороженое ели. (103)
Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь. От этого может зависеть состояние его здоровья в настоящем и будущем.
Мы с вами уже можем оказать некоторые виды помощи. Кое-что давайте сейчас вспомним.
- Что может произойти с человеком, если он лежит на спине без сознания? (он может задохнуться, так как у него западает корень языка, и, следовательно, человек дышать не может). Но это происходит только, когда человек без сознания, т.е. когда мы на спине спим, этого произойти не может.
- Что же нужно сделать, чтобы этого не случилось? (перевернуть человека на бок)
-Давайте представим, что………….. потерял сознание. Кто покажет, как его нужно перевернуть.
Итак, ещё раз медленно, с объяснением.
Для того, чтобы перевернуть человека, нужно сделать ось, вокруг которой будем вращать человека. Для этого выпрямляем с одной стороны руку и ногу, а из другой руки делаем рычаг. Для этого нужно завести руку между плечом и шеей. Вторую ногу нужно согнуть в колене.
И вот у нас получились два рычага6 локоть и колено, и ось - тело человека. И теперь очень легко и аккуратно, вращаем пострадавшего и переворачиваем на бок.
Ещё кто-нибудь хочет попробовать? Пожалуйста.
Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Давайте возьмёмся за руки. А теперь коротко скажите о своей мечте, о том, чего вы хотите добиться в жизни, кем стать.
А как вы думаете, без чего человек не сможет достичь всего, о чём вы сказали.
- Без здоровья. И поэтому берегите себя и всегда и везде выполняйте правила безопасного поведения.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье!
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Я желаю всем вам и всем нашим гостям здоровья. И никогда не попадать в опасные ситуации. Спасибо за внимание.