?У детей с ограниченными возможностями свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Воспитывать интерес к культуре. Формировать интерес к народным сказкам. Воспитывать положительные качества личности ребенка. Использовать на внекласном мероприятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие в "Гостях у сказки"»
В гостях у сказки.
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится и к развитию познавательной деятельности. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют интерес к книжкам.
Цели: Воспитывать интерес к культуре, к народным традициям; создавать условия для социального и профессионального самоопределения учащихся.
Задачи:
- развивать стремление к углублению знаний;
-формировать интерес к народным сказкам;
- развивать индивидуальные способности учащихся.
- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;
- воспитывать положительные качества личности ученика
А сегодня, дети, мы поговорим о русских народных сказках. Все вы знаете Машеньку и медведей, Емелю и курочку Рябу, Царевну-Лягушку и Крошечку-Ховрошечку. Часто сказочные персонажи делают добрые дела, но есть среди них и такие, которые поступают неправильно. Сегодня я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Кто знает ответы на все вопросы, тот самый главный Знаток русских народных сказок.
Отгадайте по отрывкам произведения название сказки.
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова и волчица…
Маленькие дети !
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Тили-бом, тили- бом
Загорелся ----- чей дом?
бабка за дедку,
внучка за бабку,
жучка за внучку…
И понесла внучка бабушке пирожки и горшочек с маслом
Идет она лесом, а на встречу, ей волк…
Ровно в полночь часы пробили, и карета превратилась в тыкву…
У меня зазвонил телефон .
- Кто говорит?
-Слон.
- Откуда от верблюда?
8 Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!...
Яблонька, яблонька, спрячь меня!
Яблонька заслонила её веточками,
Прикрыла листочками. Покружились- покружились (гуси-лебеди) И улетели.
9 - Ловись, рыбка и мола и велика.
Мерзни –мерзни волчий хвост. (лиса и волк)
10 Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
11 Тут конёк ему заржал.
Не тужи, Иван,- сказал,
Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю…
12 Карло смастерил деревянную куклу и назвал её ?....
13 «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белея?
Что же зеркальце в ответ?
Ты прекрасна спору нет; … (о мертвой царевне и 7 богатырях)
1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица заигралась? 1) сороки-вороны 2) гуси-лебеди + 3) утки-крякушки
2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку? 1) в барашка 2)в козлёночка + 3) в ягнёночка
3. Отгадайте загадки
«Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. У него румяный бок, Значит это — …(колобок)»
«Не кувшинчик несла с квасом, А горшочек с вкусным маслом, В красной шапочке она, По тропинке шла одна». Ответ: Красная Шапочка
4. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»? 1) от злой мачехи + 2) от бабы Яги 3) от Змея Горыныча
5. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота? 1) петух + 2) гусь 3) индюк
6. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит? 1) на деревянных 2) на курьих + 3) на железных
7. Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритесь, отворитесь…» 1) «Волк и семеро козлят» + 2) «Волк и три поросёнка 3) «Ненасытный Волк»
8. У петушка красивый гребешок. Какой он? 1) бронзовый 2) серебряный 3) золотой + («Петушок, золотой гребешок)