Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  
 «Детский сад комбинированного вида» № 107 «Лукоморье»
  г. Вологды
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Тематический день
 
 
 
 
 «Герои сказок К. Чуковского в гостях
  у детей»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Подготовила: Ерофеева Т.А.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2016 год
 
 
 Цель: Закрепление знаний детей о произведениях К.И. Чуковского.
  Развитие речевой активности.
 
 
 Предварительная работа:  
 - оформление выставки книг К. Чуковского,
 - рассказ о К. Чуковском и его творчестве,
 - подготовка к инсценировке.
 
 
 
 
 
 
  УТРО
 В разных частях группы расположены герои сказок К. Чуковского.
 В центре группы находится Чудо- дерево. Вместо плодов на нем, вырезан-
 ные из бумаги башмачки, носочки и т.д.
 
 
 Бабушка Федора предлагает детям помочь ей справиться с посудой.
 Проводятся дIупражнения: «Собери осколки», «Дорисуй недостающие детали»,
 «Найди чайную и столовую посуду».
 
 
 «Телефонный аппарат» предлагает поиграть в игру «Телефон».
 
 
 Доктор Айболит приглашает детей на утреннюю гимнастику
 (выполнение движений согласно тексту).
  Нас не надо вам лечить
  Добрый Доктор Айболит.
  Будем бегать и шагать,
  Будем силы набирать.
  Не болят у нас животики
  Как у ваших бегемотиков.
  К солнцу руки мы потянем,
  А потом к траве присядем.
  Как орлы летим- парим
  Во все стороны глядим.
  Где же Африка- страна
  Может, помощь там нужна.
  Вместе с Читой мы поскачем
  Скок- поскок, скок-поскок,
  Не цепляйся за сучок.
  Дружно к бедным страусятам
  
 
 
 
 
 
 
  По траве пойдут ребята.
  Ноги будут поднимать,
  По густой траве шагать.
  Всем мы помощь оказали
  И самыми сильными стали.
 
 
 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 
  Викторина по произведениям К. Чуковского
 Дети садятся вокруг чудо - дерева.
 Восп. Как у наших у ворот  
  Чудо- дерево растет.
  Ни листочки на нем,
  Ни цветочки на нем,
  А чулки да башмачки
  Словно яблоки.
 Дети по очереди снимают башмачки, а воспитатель зачитывает задание.
  Предлагаются следующие задания:  
  - «Доскажи фразу»
 
 
 Одеяло убежало Муха, Муха- Цокотуха,
 Улетела Позолоченное брюхо. простыня Муха по полю пошла,
 И подушка, Муха ………………………
 Как…………..............
 
 
 Моем, моем трубочиста Приходила к мухе
  ………………………….! Бабушка - пчела.
 Будет, будет трубочист Мухе - Цокотухе
 ……………………………! ………………………….
 
 
 Добрый доктор Айболит, Ехали медведи  
 Он под деревом сидит. На велосипеде,
 Приходи к нему лечиться А за ними
 ……………………………………… …………………………….
 
 
 Ох, нелегкая эта работа - А потом позвонили мартышки
 ……………………………………….. ……………………………………………
 
 
 « Найди пару»
 Дети получают картинки с изображениями героев сказок.
 Найдите героев, которые живут в одной сказке.  
 (Айболит- акула, Федора- самовар, Муха- комарик, Мойдодыр- Грязнуля и т.д.)
 
 
  «Угадай сказку»
 Слушание отрывков из сказок в записи. (3-4 отрывка)
 
 
  «Вскипятим чай» (пальчиковая игра)
 Чайник поставили на плиту.
 Вода закипела.
 Наливают чай в чашку.
 Кладут сахар и размешивают.
 Наливают в блюдце.
 Остужают и пьют.
 
 
 -« Чьи это вещи ?»
 В чудесном мешочке лежат предметы: микстура, денежка, мыло, кастрюля,
  носки и т.д. Дети достают предмет и угадывают кому может принадлежать,
 объясняя свое решение.
 
 
  «Загадки»
  «Шёл Кондрат в Ленинград…»
 
 
 «Хожу-брожу не по лесам….»
 
 
 «Мудрец в нем видел мудреца…»
 
 
 Воспитатель хвалит детей и приглашает  
 за столы.
 
 
 
 
 Рисование по произведению «Закаляка»
 -Чтение стихотворения.
 -Знакомство с кляксографией и
  показ способов действий.  
 -Рассматривание полученных работ
 и дорисовка элементов.  
 
 
 
 
  ПРОГУЛКА
 
 
 Эстафеты по произведению « Тараканище»
 Дети делятся на две команды.
  - «Ехали медведи на велосипеде» (езда на самокате) 
- «Комарики на воздушном шарике» (прыжки с воздушным шариком, зажатым между колен) 
- «Раки на хромой собаке» (пробежать на «трех лапах»). 
- «Зайчики в трамвайчике» (бег колонной, взявшись за руки, имитируя движение трамвая) 
- «Жаба на метле» (бег, оседлав веник) 
 
 Игра «Путаница»  
  
 ВЕЧЕР
 
 
 На чудо – дереве появляются конфеты.
 Восп: - Героиня, какой сказки приготовила для нас угощение?
 Инсценировка сказки «Муха- Цокотуха»
 Вед. : Муха, Муха- Цокотуха
  Позолоченное брюхо!
  Муха по полю пошла,
  Муха денежку нашла.
 Муха: Пойду на базар
  И куплю самовар.
 Базар:
 1реб. Бублики, бублики
  Вкусные бублики.
 2реб. Покупайте пирожки,
  Вот печенье, вот рожки.
 3реб. Самовары, чайники выбирай
  Да скорей покупай!
 Вед.: Пошла муха на базар
  И купила самовар.
 Муха: Приходите тараканы,
  Я вас чаем угощу.
 Выбегают тараканы и букашки.
 Хором: Нынче Муха- Цокотуха
  Именинница!
 
 
 Вед.: Приходили к Мухе блошки,
  Приносили ей сапожки.
 БЛ.: А сапожки не простые
  В них застежки золотые.
 Вед.: Приходила к Мухе  
  Бабушка Пчела.
 ПЧ.: Мухе- Цокотухе
  Меду принесла.
 Муха: Бабочка – красавица,
  Кушайте варенье.
 Вед.: Вдруг какой-то паучок
  Нашу муху в уголок поволок.
 Муха: Дорогие гости, помогите!
  Паука – злодея зарубите.
 Вед.: Но жуки- червяки испугались,
  По углам, по щелям разбежались.  
 (все разбегаются)
 Вед.: Вдруг откуда-то летит
  Маленький Комарик
  И в руке его горит
  Маленький фонарик.
 КОМ.: Где убийца, где злодей
  Не боюсь его когтей.
 Вед.: Подлетает к Пауку,
  Саблю вынимает  
  И ему на всем скаку
  Голову срубает.
  Муху за руку берет
  И к столу ведет.
 Выбегают все букашки.
 Хором: Слава, слава Комару,
  Комару – победителю!
 Муха: Прошу всех садиться за стол.
  Отведать мармеладки, шоколадки и помадки.
 Дети снимают конфеты и садятся пить чай.
 В заключение чаепития воспитатель раздает детям блестящие звездочки и предлагает, загадав желание, украсить ими чудо- дерево.