Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» № 107 «Лукоморье»
г. Вологды
Тематический день
«Герои сказок К. Чуковского в гостях
у детей»
Подготовила: Ерофеева Т.А.
2016 год
Цель: Закрепление знаний детей о произведениях К.И. Чуковского.
Развитие речевой активности.
Предварительная работа:
- оформление выставки книг К. Чуковского,
- рассказ о К. Чуковском и его творчестве,
- подготовка к инсценировке.
УТРО
В разных частях группы расположены герои сказок К. Чуковского.
В центре группы находится Чудо- дерево. Вместо плодов на нем, вырезан-
ные из бумаги башмачки, носочки и т.д.
Бабушка Федора предлагает детям помочь ей справиться с посудой.
Проводятся дIупражнения: «Собери осколки», «Дорисуй недостающие детали»,
«Найди чайную и столовую посуду».
«Телефонный аппарат» предлагает поиграть в игру «Телефон».
Доктор Айболит приглашает детей на утреннюю гимнастику
(выполнение движений согласно тексту).
Нас не надо вам лечить
Добрый Доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики
Как у ваших бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим- парим
Во все стороны глядим.
Где же Африка- страна
Может, помощь там нужна.
Вместе с Читой мы поскачем
Скок- поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
И самыми сильными стали.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Викторина по произведениям К. Чуковского
Дети садятся вокруг чудо - дерева.
Восп. Как у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
А чулки да башмачки
Словно яблоки.
Дети по очереди снимают башмачки, а воспитатель зачитывает задание.
Предлагаются следующие задания:
- «Доскажи фразу»
Одеяло убежало Муха, Муха- Цокотуха,
Улетела Позолоченное брюхо. простыня Муха по полю пошла,
И подушка, Муха ………………………
Как…………..............
Моем, моем трубочиста Приходила к мухе
………………………….! Бабушка - пчела.
Будет, будет трубочист Мухе - Цокотухе
……………………………! ………………………….
Добрый доктор Айболит, Ехали медведи
Он под деревом сидит. На велосипеде,
Приходи к нему лечиться А за ними
……………………………………… …………………………….
Ох, нелегкая эта работа - А потом позвонили мартышки
……………………………………….. ……………………………………………
« Найди пару»
Дети получают картинки с изображениями героев сказок.
Найдите героев, которые живут в одной сказке.
(Айболит- акула, Федора- самовар, Муха- комарик, Мойдодыр- Грязнуля и т.д.)
«Угадай сказку»
Слушание отрывков из сказок в записи. (3-4 отрывка)
«Вскипятим чай» (пальчиковая игра)
Чайник поставили на плиту.
Вода закипела.
Наливают чай в чашку.
Кладут сахар и размешивают.
Наливают в блюдце.
Остужают и пьют.
-« Чьи это вещи ?»
В чудесном мешочке лежат предметы: микстура, денежка, мыло, кастрюля,
носки и т.д. Дети достают предмет и угадывают кому может принадлежать,
объясняя свое решение.
«Загадки»
«Шёл Кондрат в Ленинград…»
«Хожу-брожу не по лесам….»
«Мудрец в нем видел мудреца…»
Воспитатель хвалит детей и приглашает
за столы.
Рисование по произведению «Закаляка»
-Чтение стихотворения.
-Знакомство с кляксографией и
показ способов действий.
-Рассматривание полученных работ
и дорисовка элементов.
ПРОГУЛКА
Эстафеты по произведению « Тараканище»
Дети делятся на две команды.
«Ехали медведи на велосипеде» (езда на самокате)
«Комарики на воздушном шарике» (прыжки с воздушным шариком, зажатым между колен)
«Раки на хромой собаке» (пробежать на «трех лапах»).
«Зайчики в трамвайчике» (бег колонной, взявшись за руки, имитируя движение трамвая)
«Жаба на метле» (бег, оседлав веник)
Игра «Путаница»
ВЕЧЕР
На чудо – дереве появляются конфеты.
Восп: - Героиня, какой сказки приготовила для нас угощение?
Инсценировка сказки «Муха- Цокотуха»
Вед. : Муха, Муха- Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха: Пойду на базар
И куплю самовар.
Базар:
1реб. Бублики, бублики
Вкусные бублики.
2реб. Покупайте пирожки,
Вот печенье, вот рожки.
3реб. Самовары, чайники выбирай
Да скорей покупай!
Вед.: Пошла муха на базар
И купила самовар.
Муха: Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу.
Выбегают тараканы и букашки.
Хором: Нынче Муха- Цокотуха
Именинница!
Вед.: Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
БЛ.: А сапожки не простые
В них застежки золотые.
Вед.: Приходила к Мухе
Бабушка Пчела.
ПЧ.: Мухе- Цокотухе
Меду принесла.
Муха: Бабочка – красавица,
Кушайте варенье.
Вед.: Вдруг какой-то паучок
Нашу муху в уголок поволок.
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите.
Вед.: Но жуки- червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.
(все разбегаются)
Вед.: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
КОМ.: Где убийца, где злодей
Не боюсь его когтей.
Вед.: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к столу ведет.
Выбегают все букашки.
Хором: Слава, слава Комару,
Комару – победителю!
Муха: Прошу всех садиться за стол.
Отведать мармеладки, шоколадки и помадки.
Дети снимают конфеты и садятся пить чай.
В заключение чаепития воспитатель раздает детям блестящие звездочки и предлагает, загадав желание, украсить ими чудо- дерево.