kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Люблю березку русскую!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Россию издавна называли березовым краем. Береза – щедрое и доброе дерево. Люди знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. В старину говорили, что береза зимой греет, весной поит, летом радует, и целый год в бане парит. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Люблю березку русскую!»

Конспект интегрированного занятия

по аппликации в технике ниткография.

Тема: «Люблю березку русскую!»

Воспитатель: Шевчук Н.Н

 

 

Цель:  дать понятие о березке – как о символе России,

через различные виды деятельности.

Задачи:

- продолжать обучать детей выполнять аппликацию в технике ниткография;

- учить складывать нитки;

- развивать мелкую моторику, память, внимание, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и творческие способности;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами, точно выполнять задания, следуя инструкциям педагога;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Материал: картон серебристого цвета, шерстяные нитки: серые, чёрные, белые, простой карандаш, ножницы, ластик, клей ПВА.

Оборудование: картина художника И. Левитана «Берёзовая роща», музыкальная колонка с записью.

Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель; Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте, пожалуйста;

 Рано утром встает она солнце встречать,

  Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь.

  И, наверно, на свете нет березы родней,

  Ведь береза – частица России моей.


Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, поселок, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется поселок в котором вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. Сегодня мы будем говорить о богатстве нашей Родины – русском лесе. Ребята, что такое лес? (Ответы детей). Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). А чем считается березка для русского народа? (символом необъятной России).

Белая берёза! Символ нашей страны! Как только видишь берёзу, сразу радость на душе, теплота. А какие еще символы вы знаете?


Воспитатель: А сейчас попробуем отгадать мою загадку. И вы узнаете о каком дереве пойдет речь.

И красива, и стройна.

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и сережках.

Это белая … (Березка).

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о березе. Посмотрите вот на эту картинку угадайте где это место? ( березка в школьном дворе)

- Россию издавна называли березовым краем. Береза – щедрое и доброе дерево. Люди знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. В старину говорили, что береза зимой греет, весной поит, летом радует, и целый год в бане парит. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: Правильно. Березу и сейчас очень любят в России и называют ее «Русской красавицей». О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок. Давайте посмотрим видео-ролик про березку. (Просмотр презентации)

- А сейчас давайте послушаем стихотворение «Белая береза» С. Есенина, а расскажет нам его Антон С.

Воспитатель: Не только поэты посвящают свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща». Какие берёзки художник изобразил на картине?

Ответы детей: (стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).

Воспитатель: А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк. Давайте представим, что мы с вами березки.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили,                    (Присесть).

Мы водой её полили,                      (Руки вытянуть вперёд, помахать кистями).

И берёзка подросла,                        (Встали).

К солнцу ветки подняла,                 (Поднять и потянуть руки вверх).

А потом их наклонила                      (Руки опустить вниз).

И ребят благодарила.                        (Поклоны головой).

 

Аппликация:

Воспитатель: Теперь вы знаете о березе почти все. А сейчас я вам предлагаю сделать такие же красивые берёзки.

(Дети садятся за столы, проверка осанки).

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с техникой – ниткография.  С помощью этой техники можно создавать яркие картины лишь с помощью нитей и клея.  В этой техники мы будем выполнять аппликацию. Ствол и листву нашей берёзке мы будем изготавливать по этой технологии.

Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения ОБРАЗЕЦ

 Пошаговый процесс выполнения работы:

1.     Нарезаем нитки всех цветов.

2.     На картоне серебристого цвета рисуем контур берёзы.

3.     По краю ствола приклеить белую нить. Контур ствола заполняем клеем. На ствол дерева приклеить мелко нарезанные кусочки чёрной пряжи - делаем чечевички.(познакомить с новым словом) Ствол берёзы заполняем нарезанными белыми нитками.

4.     Из белой пряжи нарезать и приклеить ветки берёз.

5.    Дополняем нашу картину пушистыми сугробами из белой пряжи.

 

-Вот такая берёзка у меня получилась!


Воспитатель: А теперь приступаем к работе, но сначала повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем!!!

-Нельзя держать ножницы концами вверх.

-Следи чтобы пальцы не попадали под лезвия.

Правила работы с клеем.

-Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

-Клей храни в плотно закрытой упаковке.

-При работе с клеем пользуйся кисточкой.

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

-Излишки клея убирай мягкой салфеткой, осторожно прижимая ее.

-Молодцы все вы помните!

-Давайте подготовим наши руки. Выполним пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика.


 Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие березки у вас получились. Подойдите ко мне, посмотрите мы с вами попали в березовую рощу. Хорошо бродить по березовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом.

Рефлексия: включаем музыку с шумом берез и пением птиц, выполняем дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Сегодня мы с вами о каком дереве говорили и делали картину?

Какую пользу приносит берёза? Как в России называют берёзу? Что такое чичевички, лучина?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, у вас очень красивые получились березки.

Выставка детских работ:

          





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Люблю березку русскую!

Автор: Наталья Николаевна Шевчук

Дата: 22.08.2024

Номер свидетельства: 655198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Люблю березку русскую"
    ["seo_title"] => string(24) "liubliu_berezku_russkuiu"
    ["file_id"] => string(6) "621659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1672080459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект экскурсии "Экологическая тропинка весной. Станция "Русская березка""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-ekskursii-ekologhichieskaia-tropinka-viesnoi-stantsiia-russkaia-bieriezka"
    ["file_id"] => string(6) "251041"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447172504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Люблю березку русскую"
    ["seo_title"] => string(26) "liubliu_bieriezku_russkuiu"
    ["file_id"] => string(6) "421545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497340792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Люблю берёзу русскую" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-liubliu-bieriozu-russkuiu"
    ["file_id"] => string(6) "133190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416480090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "имя прилагательное русский язык "
    ["seo_title"] => string(36) "imia-prilaghatiel-noie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "216563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433060822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства