kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Доброта в твоих руках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие посвещенно Дню Толерантности.Способствуюет воспитаниювежливого отношения друг к другу. Формирует представление у детей о хороших и добрых поступках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Доброта в твоих руках»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат

ст-цы Шкуринской


Открытое занятие

(3 класс)

Тема: "Доброта в твоих руках"









Дата: 16.11. 2013г.




Подготовила воспитатель: Шапка Н.В.






Конспект занятия:

"Доброта в твоих руках"

Дата:16.11.2013г.
Цели : формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.

Задачи:
Дидактические: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел; выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле; обогащать словарный запас учащихся.

Коррекционные: развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику, способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать, учить координировать речь с движением.

Воспитательные : воспитывать доброжелательность, доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном; умение дарить тепло и доброту; воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы; умение дорожить близкими людьми.

Оборудование: компьютер, презентация "Доброта в твоих руках".


Ход занятия:

  1. Организационный момент . (кабинет проветрен)

-Добрый день! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.

Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.

а) Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. (технология проблемного обучения)
Ребенок .Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
-О каком качестве пойдет речь?

б) Основная часть занятия .
-Чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте один поучительный рассказ - притчу. ( информационно-коммуникативные технологии)
-Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал:
"Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того.
-Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая?
И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: 
"Все в твоих руках".

-Почему мудрец дал такой ответ завистнику? (технология проблемного обучения) (ответы детей)
-Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.

Значит, какая тема? (технология проблемного обучения)

"Доброта в твоих руках"
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца.
Что щекочет мне лицо?
Что же здесь написано?

Давайте я вам его прочитаю.

( информационно-коммуникативные технологии)
Письмо от жителей планеты "Сердце Добра"

"Уважаемые дети планеты Земля! Мы − жители планеты "Сердце Добра". Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот − добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!»

- Дети, поможем жителям планеты "Сердце Добра"?

- А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. (игровые технологии)
- И так, все готовы? Отправляемся!

"Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик"

Путешествие по волшебной стране.

-В этой стране есть долина Добра, только посмотрите, она заколдована, постоянно покрыта туманом.
-Ну что, попытаемся расколдовать эту долину?(технология проблемного обучения)

Ответы детей.

1) Значение слова доброта
- Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА? Выскажите свое мнение. (технология проблемного обучения)
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым;
-Добро всегда побеждает зло;
-Доброта делает человека красивым и радостным;
-Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;
-Делать добро для друзей и окружающих;
-Надо делать добро не только словами, но и делами.

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "доброта" определяется так: "Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?(технология проблемного обучения) (ответы детей)

( кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым) .

- А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова “добрый”. ( информационно-коммуникативные технологии)

Добрый –это человек, делающий добро другим, отзывчивый.
Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

– В словаре мы видим, что слово “добрый” имеет два значения.
Как вы думаете, легко ли быть по-насто­ящему добрым? Действительно, научиться по настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожида­ют взлеты и падения, зло и добро. У каждо­го человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цветка. Доброта — не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. Будет вертеться Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Доброта, как солнце, светит. Радуются взрослые и дети.

- Ребята, давайте посадим дерево Доброты. (работа на магнитной доске) (игровая технология)
-У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты.

( злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый, сердечный, заботливый, ласковый, грустный,

(ответы детей)

– Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты? (ответы детей) (технология проблемного обучения)
Физкультминутка для глаз . (здоровьесберегающая технология

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? ( информационно-коммуникативные технологии)
-А вы не задумывались над тем, почему всегда мы начинаем наш учебный день чаще всего такими словами? Почему мы это делаем? И нужно ли это? Давайте поразмышляем.
(ответы детей) Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Добрый день! Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее.)

- А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?
Есть в русском языке еще хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

– Зачем мы его произносим? (ответы детей)

Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье».
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

( информационно-коммуникативные технологии)

– В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

"Здравствуйте"– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово "здравствуйте" – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Произнося слово "здравствуйте", мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

- А какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей) (технология проблемного обучения)
Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.

– Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.

- А сейчас предлагаю поиграть в игру "Хорошо и плохо". Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета. (игровые технологии)

Игра "Хорошо и плохо"

ПЛОХИЕ

ХОРОШИЕ

Обидел друга.

Порвал книгу

Поссорился с мамой

Ударил котенка.

Разрушил птичье гнездо.

Бегал по школе.

Нарисовал на парте.

Не выполнил домашнее задание. 

Дал списать.

Опоздал.   

Защитил слабого

Проведал больного друга.

 Помог младшей сестре, другу, маме. Помог перейти дорогу старушке.

Помог решить задачу.

Прибрался в комнате.

Покормил кошку.

 


III Заключительная часть занятия. (создание ситуации успеха)

Резюмирование, подведение итогов:

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо). Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. Всем спасибо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия Доброта в твоих руках

Автор: Шапка Надежда Викторовна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 394933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему "Согласие в семье" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-samopoznaniiu-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-soghlasiie-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "160293"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422025026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект  занятия "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "215956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432830921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия в средней группе "Про дружбу""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_pro_druzhbu"
    ["file_id"] => string(6) "399835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489414339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект занятия " Народная кукла-закрутка""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_zaniatiia_narodnaia_kukla_zakrutka"
    ["file_id"] => string(6) "578012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618241835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по ОРКСЭ "Святитель Иннокентий Кульчицкий" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-orkse-sviatitiel-innokientii-kul-chitskii"
    ["file_id"] => string(6) "233592"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443161693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства