kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема конспекта: Весна.

Цель: Формирование целостной картины мира по теме весна.

Коррекционные задачи:

активизировать познавательную деятельность, речевые, коммуникативые навыки. Развивать мышление, зрительное, слуховое внимание, восприятие, пространственную ориентировку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Весна»»

Сценарий занятия

по формированию целостной картины мира по теме «Весна»

в средней группе детей с ОВЗ


Тема урока: Весна.

Имя урока: «Нужно всегда идти вперед, помня, что после зимы всегда наступает весна». (К. Пинкола)

Тип урока: объяснение нового материала

Учитель-дефектолог: Калдыбаева Роза Аманатовна

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма «Звуки весны», кукла Весна, игрушечный снеговик, картинка «Снеговик» в конверте, схемы - алгоритмы для рассказа о признаках весны, конверты с карточками с изображением признаков времен года (по числу детей), фланелеграф, картинки для фланелеграфа, «снежинки» для развития направленного выдоха (сдувания), массажные коврики «Комфорт», 2 одинаковые емкости: пустая, с водой, бумажные цветочки - подснежники.

Цель:

  • Формировать у детей представление о времени года «Весна» на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

Обучающие (связанные с формированием представлений об окружающем мире)

  • Расширять и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, выделяя существенные признаки.

  • Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира.

Коррекционно-развивающие (связанные с овладением способами деятельности)

  • Активизировать познавательную деятельность, речевые процессы, развивать коммуникативные навыки.

  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, сенсорные способности, пространственную ориентацию.

  • Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

Воспитывающие (связанные с проявлением эмоционально–оценочного отношения к окружающему миру и самому себе)

  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

  • Формировать положительную установку к участию в непосредственно образовательной деятельности, потребность в общении и желание взаимодействовать.

Словарная работа: уточнять и расширять словарь по теме - ласковое, греет, капель, тает, журчит, расцветают, набухают, почки, подснежник, первоцветы, пробуждается/просыпается.

Предварительная работа: первичные наблюдения на прогулках в ДОУ и с родителями, рассматривание иллюстраций, просмотр видеопрезентации «Весна» из цикла «Времена года», мультфильмов «Летний Снеговик», «12 месяцев», «Снегурочка», «Маша и медведь. Весна пришла».

Методические приемы: сюрпризный момент, прослушивание аудиозаписи, художественное слово, создание проблемно-учебной ситуации (ПУС), рассматривание картинок, беседа по вопросам, игровой метод, дидактическая игра, элементы логоритмики, релаксация.

Этапы занятия:

  1. Орг. момент.

  2. Создание проблемно-учебной ситуации. Сообщение темы занятия.

  3. Сообщение нового материала.

4. Физ. минутка.

5. Развитие дыхания, выработка направленной воздушной струи.

6. Первичное закрепление знаний.

7. Коллективная работа на фланелеграфе.

8. Подведение итога.

9. Рефлексия.





Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Звучит музыкальное сопровождение (звуки весны). Учитель-дефектолог предлагает каждому из детей сесть за столы, называя каждому определенный цвет конверта, лежащего на столе.

- Ребята, прислушайтесь. Скажите, какие звуки вы слышите? (поют птички, капают сосульки, играет красивая музыка).

2. Создание проблемно-учебной ситуации. Сообщение темы занятия.

- Сегодня утром я шла в детский сад и промочила ноги. Откуда же столько воды под ногами? (тает снег)

- Да. А почему он тает? (На улице стало теплее, солнце греет)

Учитель-дефектолог читает стихотворение – загадку:

- Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Скворцы к скворечнику летят.

Река шумит, как водопад.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (весна)

- Конечно, это весна. Сегодня мы поговорим о весне.

3.Сообщение нового материала.

Раздается стук. На пороге за дверью стоит Весна (кукла).

- Какая красивая девочка. Проходи, пожалуйста. Ребята, давайте с ней поздороваемся и познакомимся. (Дети называют свои имена)

- А это - Весна. Она заглянула к нам в гости и хочет остаться здесь. Весна, присаживайся на стульчик и послушай нас.

- У каждого из вас на столе есть карточки с картинками. Давайте внимательно посмотрим на них и вспомним, о чем говорилось в стихотворении. Поставьте пальчик в верхний левый уголок карточки, а потом следите за красными стрелочками.

Учитель-дефектолог рассказывает по схеме-алгоритму, дети работают на местах.

1 . Ласковое солнышко согревает нас и все вокруг своими лучами 2. На крышах домов появились сосульки, звенит капель 3. Тает снег и на земле появляются темные проталинки 4. На речке трещит и лопается лед 5. На деревьях набухают почки и скоро появятся первые зеленые листочки 6. Из-под снега выглядывают подснежники 7. Из теплых краев домой прилетели птицы и стали вить гнезда 8. Люди помогают птицам и делают для них скворечники. 9. Весной природа пробуждается, даже медведь проснулся и вышел из своей берлоги.

- Что такое капель? (тают и капают сосульки)

- Что такое проталинки? (видно землю там, где тает снег)

- Почему появляются первые листочки? (просыпаются деревья)

- Как люди помогают птицам весной? (делают домики)

Раздается стук.

- Кто бы это мог быть? (дети в недоумении)

На пороге за дверью стоит снеговик, около него лежит конверт.

- Снеговик принес нам какое-то письмо. Как вы думаете, от кого оно?

(из леса, от зайчика, от Весны, от деда Мороза, от Зимы). Учитель-дефектолог открывает конверт белого цвета со снежинками, достает из него картинку с изображением снеговика. Переворачивает конверт, с другой стороны на нем изображение Зимы.

- Ребята, кто это? (Зима). Значит, от кого это письмо? (от Зимы)

- Помните, как зимой мы вместе лепили снеговика? Пока весь снег не растаял, давайте поиграем в снежки. Вставайте на коврики в кружок.

4. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, движения ладошками, как будто

мы с тобой снежок слепили. «лепят снежок»

Круглый, круговые движения небольшого диаметра

крепкий, сжимают ладошки

очень гладкий одна ладошка гладит другую

и совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, два – поймаем, «подбрасывают», «ловят»

три – уроним и сломаем. «роняют», «топчут ногами»

Повторяют 3 раза, каждый раз интонационно голосом обозначая размер снежка, при этом увеличивая размах рук и высоту подъема коленей.

5. Развитие дыхания, выработка направленной воздушной струи.

Учитель-дефектолог достает снежинки из конверта.

- Возьмите снежинки. Какие же они холодные! Чтобы руки не замерзли, сдуйте их с ладошки. Вдохните носом, подуйте, не надувая щек: пфф-ф-ф.

Дети «сдувают» снежинки 3-4 раза.

- Ребята, в детском саду не должно быть снега, давайте соберем снежинки.

Собирают снежинки и снеговика и складывают в емкость, которую учитель-дефектолог ставит за ширму на окно.

6. Первичное закрепление знаний.

- Весна каждому из вас тоже отправила письмо. Откройте свои конверты.

Дети открывают конверты. В них по 4 картинки для фланелеграфа с изображением разных примет разных времен года.

- Ой! Все картинки перепутались. Помогите нашей гостье. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к весне. (Дети работают на местах самостоятельно, д/игра)

7. Коллективная работа на фланелеграфе.

- Какие вы молодцы! Весна подарила вам такие красивые картинки. А я думаю, что вы сможете «нарисовать» из них весеннюю картину для нее.

Дети берут картинки (яркое солнышко, голубое облако, ручеек, подснежники, дерево со скворечником, серый зайчик, стайка птиц, медведица с медвежатами и т.п.) и располагают их на фланелеграфе, коллективно создавая общий весенний сюжет, договариваясь друг с другом.

- Какая красивая картина у нас получилась! Только снеговик не видел вашу картину и совсем загрустил на окошке. Давайте покажем ему?

8. Подведение итога.

Учитель-дефектолог достает из-за ширмы емкость, аналогичную первой, но с водой.

- Ой, что это такое? Куда же подевался снеговик и снежинки? (они растаяли, на окошке тепло от весеннего солнышка)

- Ребята, Весна пришла к нам не с пустыми руками. Она хочет подарить вам подснежники.

Учитель-дефектолог достает свернутые бумажные цветочки.

- Это самые первые весенние цветы, их называют первоцветы. Как вы думаете, можно их срывать? Правильно, можно только смотреть глазками и любоваться на них. Они еще не распустились, давайте им поможем.

Каждый ребенок опускает свой цветочек в емкость с водой, цветы распускаются на глазах у детей.

- Спасибо вам, ребята, вы молодцы. Давайте и мы потянемся к солнышку, как цветочки.

Тянут руки вверх, потом опускают их, «бросая» вдоль туловища 2-3 раза.

9. Рефлексия.

- Вам было интересно?

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- А мне очень понравилось, как вы внимательно слушали и смотрели, выбирали правильные картинки, собрали все снежинки, как дружно вы нарисовали весеннюю картину и т.д.

- Сегодня на прогулке найдите, пожалуйста, приметы весны на участке. А дома расскажите родителям то, что вы узнали о весне.

Учитель-дефектолог и Весна благодарят детей и прощаются с ними.









7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Весна»

Автор: Калдыбаева Роза Аманатовна

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_zaniatiia_viesna_idiet_viesnie_doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "461524"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520865432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Оксана Савенкова Конспект занятия с использованием ИКТ «9 мая-День Победы» для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(80) "oksana_savienkova_konspiekt_zaniatiia_s_ispol_zovaniiem_ikt_9_maia_dien_pobiedy_"
    ["file_id"] => string(6) "399830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489413603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  занятия на тему "Весна в лесу" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "171836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства