kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "За мир на Планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающего воспитательного занятия "За мир на Планете" Для учащихся 8 класса с умеренной и выраженной умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "За мир на Планете"»



Классный час на тему: «За мир на Планете»

Цели:

1.Раскрыть значение слова «патриот».

2.Формировать нравственные качества учащихся

3.Показать значение родины в жизни каждого человека.

4.Формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом.

5. Воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.

Задачи:

1.Воспитание любви к своей Родине, Отечеству.

2.Развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию.

3.Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма.

4.Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

5. Развивать творческие способности учащихся, воспитывать в учащихся инициативность, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Скажите,  правда, что вы:

-учитесь хорошо

-добрые

-дружные

-смелые и спортивные

-отзывчивые

Как вы считаете, все эти качества,  которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины? А кто такой патриот?

Значит давайте назовем тему нашего воспитательного часа «Мы – патриоты России» .

(Слайд №1)

“Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.                                                                                    Василий Розанов


Воспитатель: Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и его надо лишь усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Это и есть цель занятия, который является звеном цепи воспитания гражданственности и патриотизма. А ещё я хочу, чтобы во время нашего занятия вы начали открывать в себе то чувство, которое называем любовью к Родине, поняли, что вы и есть её неотъемлемая часть. И вдохновились на то, чтобы на протяжении школьных будней и домашнего труда и отдыха растить в себе истинных граждан и патриотов.

На уровне чувств «Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям».

( Слайд №2 )

“Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.

Владимир Путин


Наше занятие хочу начать с рассказа. Послушайте, пожалуйста, его.

( Рассказ рассказывает Кирилл Гусев)
- Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприят­ности: поссорился с товарищами, на работе - выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а боль­ше всего - на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привле­кательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».
-Почему же Человек заску­чал?

-Что такое Родина?

-Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё. 


Воспитатель:- Дети, а кто ещё скажет, что для него Родина?
Тимур: Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен.    

Раян:

    Родина- улица наша и дом,
                           Где ты играешь с любимым котом,
                           Где твой излюбленный ящик с песком,
                          Луг, чтоб бежать босиком,
                          Речка за светлым леском,
                          Зимний денёк под снежком,
                          Лед под блестящим коньком,
                          Садик и школа потом.




Никита:

Родина


Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!


В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.


(Т. Бокова)


Воспитатель: Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну.
Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. Патриотами не рождаются люди, ими они становятся.


-Ребята, скажите, что для Вас быть Патриотом?

Оля: Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Стас: Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее.

Элина: Готов встать на защиту Родины.

Дима: Предан Родине и отстаивает ее интересы.

Марьяна: Любит Родину,

(Слайд №3. Черты патриота.)

Воспитатель: Другими словами: Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.


Воспитатель: Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

Воспитатель: Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
    Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
    Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как:

- Что такое патриотизм? Родина?


В чем проявляется патриотизм? (Слайд № 4 )

—Патриотизм проявляется:

- в любви к своему Отечеству;

- в гордости за свой народ;

- в любви к культуре своего народа;

- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;

- в желании процветания своей Родины;

- в деятельности на благо Родины;

- в готовности охранять и защищать свою страну;

- в уважении к ветеранам-защитникам Родины,


Игра-разминка: (согласен-хлопаем в ладоши, не согласен-прячем руки)(Татьяна Валерьевна)


Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Мусорить

Молодцы, вы здорово справились с этим заданием .



Воспитатель 2(Т.В.): Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.

Назовите, какие предметы могут являться государственными символами страны? (флаг, герб, гимн)

Воспитатель 2: Что представляет собой флаг?

Таня: Государственный флаг РФ представляет собой полотнище из трех равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета.

Воспитатель: Что означают цвета на флаге? (Задание на развитие творческого мышления, ассоциаций).

Ответы детей:

Оля: Белый цвет – символ мира, частоты, правды, совершенства.

Тимур: Синий цвет – символ верности, веры, постоянства. 

Стас: Красный цвет – символ энергии, крови, пролитой за веру и отечество.

Воспитатель: Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого и синего полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны из белого и красного полотна.

Когда поднимается флаг РФ?

Никита: Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований, в случае победы наших спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.

Воспитатель: Ребята, первые флаги на Руси называли стягами. Первые упоминания появились в Повести временных лет.

Практическая часть: Рисование и аппликация российского флага.

Заключительные слова о линейке и поднятие флага в нашей школе. (Слайд №5-линейка)


Воспитатель: Давайте подведём итоги воспитательного часа.

(Слайды со словами с №6…)

- Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители.

- Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

- Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

- Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

- Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

- Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!


Вывод: (Слайд № ) Патриотами не рождаются. Патриотами становятся.

И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина - в душе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "За мир на Планете"

Автор: Менщикова Татьяна Валерьевна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тема:  «Книга – наш друг». "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiema-knigha-nash-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "210191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431376591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект классного часа "Мир похож на цветущий луг" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-mir-pokhozh-na-tsvietushchii-lugh"
    ["file_id"] => string(6) "216282"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432918429"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект классного часа по антитеррористической безопасности на тему: "Человеком мало родиться: им ещё надо стать"."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-antitierroristichieskoi-biezopasnosti-na-tiemu-chieloviekom-malo-rodit-sia-im-ieshchio-nado-stat"
    ["file_id"] => string(6) "300667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456767494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект классного часа "День космонавта""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiektklassnoghochasadienkosmonavta"
    ["file_id"] => string(6) "310613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459076201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект классного часа "International Hug Day" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-international-hug-day"
    ["file_id"] => string(6) "155119"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421245062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства