Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "За мир на Планете"»
Классный час на тему: «За мир на Планете»
Цели:
1.Раскрыть значение слова «патриот».
2.Формировать нравственные качества учащихся
3.Показать значение родины в жизни каждого человека.
4.Формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом.
5. Воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.
Задачи:
1.Воспитание любви к своей Родине, Отечеству.
2.Развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию.
3.Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма.
4.Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.
5. Развивать творческие способности учащихся, воспитывать в учащихся инициативность, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Скажите, правда, что вы:
-учитесь хорошо
-добрые
-дружные
-смелые и спортивные
-отзывчивые
Как вы считаете, все эти качества, которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины? А кто такой патриот?
Значит давайте назовем тему нашего воспитательного часа «Мы – патриоты России» .
(Слайд №1)
“Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”. Василий Розанов
Воспитатель: Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и его надо лишь усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Это и есть цель занятия, который является звеном цепи воспитания гражданственности и патриотизма. А ещё я хочу, чтобы во время нашего занятия вы начали открывать в себе то чувство, которое называем любовью к Родине, поняли, что вы и есть её неотъемлемая часть. И вдохновились на то, чтобы на протяжении школьных будней и домашнего труда и отдыха растить в себе истинных граждан и патриотов.
На уровне чувств «Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям».
( Слайд №2 )
“Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.
Владимир Путин
Наше занятие хочу начать с рассказа. Послушайте, пожалуйста, его.
( Рассказ рассказывает Кирилл Гусев) - Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе - выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего - на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут». -Почему же Человек заскучал?
-Что такое Родина?
-Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё.
Воспитатель:- Дети, а кто ещё скажет, что для него Родина? Тимур: Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен.
Раян:
Родина- улица наша и дом, Где ты играешь с любимым котом, Где твой излюбленный ящик с песком, Луг, чтоб бежать босиком, Речка за светлым леском, Зимний денёк под снежком, Лед под блестящим коньком, Садик и школа потом.
Никита:
Родина
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Воспитатель: Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. Патриотами не рождаются люди, ими они становятся.
-Ребята, скажите, что для Вас быть Патриотом?
Оля: Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.
Стас: Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее.
Элина: Готов встать на защиту Родины.
Дима: Предан Родине и отстаивает ее интересы.
Марьяна: Любит Родину,
(Слайд №3. Черты патриота.)
Воспитатель: Другими словами: Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.
Воспитатель: Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!
Воспитатель: Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности. Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как:
- Что такое патриотизм? Родина?
В чем проявляется патриотизм? (Слайд № 4 )
—Патриотизм проявляется:
- в любви к своему Отечеству;
- в гордости за свой народ;
- в любви к культуре своего народа;
- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;
- в желании процветания своей Родины;
- в деятельности на благо Родины;
- в готовности охранять и защищать свою страну;
- в уважении к ветеранам-защитникам Родины,
Игра-разминка: (согласен-хлопаем в ладоши, не согласен-прячем руки)(Татьяна Валерьевна)
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Мусорить
Молодцы, вы здорово справились с этим заданием .
Воспитатель 2(Т.В.): Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.
Таня: Государственный флаг РФ представляет собой полотнище из трех равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета.
Воспитатель: Что означают цвета на флаге? (Задание на развитие творческого мышления, ассоциаций).
Ответы детей:
Оля: Белый цвет – символ мира, частоты, правды, совершенства.
Тимур: Синий цвет – символ верности, веры, постоянства.
Стас: Красный цвет – символ энергии, крови, пролитой за веру и отечество.
Воспитатель: Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого и синего полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны из белого и красного полотна.
Когда поднимается флаг РФ?
Никита: Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований, в случае победы наших спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.
Воспитатель: Ребята, первые флаги на Руси называли стягами. Первые упоминания появились в Повести временных лет.
Практическая часть: Рисование и аппликация российского флага.
Заключительные слова о линейке и поднятие флага в нашей школе. (Слайд №5-линейка)
- Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители.
- Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
- Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
- Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
- Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
- Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!
Вывод: (Слайд № ) Патриотами не рождаются. Патриотами становятся.
И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина - в душе.