kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коли семья вместе, то и душа на месте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие формирует у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.  Развивает умение рассуждать о заботливом отношение к членам своей семьи, воспитывает чувство гордости за свою семью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коли семья вместе, то и душа на месте.»


«Коли семья вместе то и душа на месте»

занятие по нравственному воспитанию


Задачи

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.

Материал: рисунки на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет», персонажи сказки «Репка», сюжетные картины.

Ход занятия.

Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся.

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на места.

Дети, прежде чем начать наше занятие, у вас на столах лежат карточки розового и зеленого цвета. Поднимите зеленую карточку, если у вас хорошее настроение и розовую – если не очень.

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка, прикрепляется к доске).

- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

Беседа. Рассказы детей.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. А как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку. Ребята кто мне начнет рассказывать начало сказки?

Ученик: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Воспитатель: А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

- Дети, расскажем бабке? (ответы детей)

У нас сегодня с вами какая тема занятия? (ответы детей). А что мы с вами рисовали? (ответы детей). И сделали с вами вот такую замечательную выставку «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Воспитатель задает наводящие вопросы

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

Воспитатель: Слушаем сказку Репки дальше.

«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, но ребята должны отгадать ребус. Что за слово зашифровано на доске? «7я». Ответы детей.

Вообще, ребята, этот ребус означает, что семь - это мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки и ребенок. Но семья может быть и многодетной, и неполной. Но все равно это семья, где должно царить понимание и взаимоуважение, любовь.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем с мест и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Я предлагаю детям иллюстрации, где изображены семьи животных.

Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья Барбоскиных; медведь с медвежонком).

- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?

- Почему?

- Что чувствует себя семья Барбоскиных? Медведь с медвежонком?

- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка?

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

... Итак, представим себе обычный зимний вечер. Вы уже сделали уроки, включили музыку и приготовились помечтать, сидя в мягком кресле. И тут началось...

(Воспитатель читает задания-ситуации, дети быстро дают ответы.)

№ 1. «Сынок, вынеси мусор!» - попросила мама. («Хорошо. Сейчас вынесу».)

(Здесь и далее при корректном ответе класс поднимает руки, ученик садится.)

№ 2. Бабушка заглянула: «Ну-ка, продень нитку в иголку - совсем глаза не видят!» («Хорошо. Давай продену!»)

№ 3. А тут и папа подоспел со своими приказаниями: «Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь картошку прополоть». («Хорошо. Поеду!»)

№ 4. Мама подкинула очередную работенку: «Скоро Новый год, подпиши-ка открытки всем родственникам». («Хорошо. Давай подпишу!»)

№ 5. «Собаку хотел? Иди по темноте, выгуливай!» - приказал папа. («Хорошо. Уже иду!»)

№ б. «Опять очки куда-то запропастились. Поищи, внучок!» - попросила бабушка. («Хорошо. Иду искать!»)

№ 7. «Да выключи же ты, наконец, эту дикую музыку!!!» - хором закричали все. («Хорошо. Уже выключил!»)

Да-а-а! Молодцы. Очень хочется вам верить, что ваши ответы были искренними, и вы действительно так и поступите, если к вам обратятся с просьбой старшие или родственники.

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. Мне она тётя, а моей маме (сестра).

2. Моему папе он папа, а мне (дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне (мама).

4. Папе он родной брат, а мне (дядя).

5. Мальчик для папы и мамы кто?

6. Мальчик для дедушки и бабушки?

7. Девочка для папы и мамы?

8. Девочка для дедушки и бабушки?

9. Папа для дедушки и бабушки?

10. Мама для дедушки и бабушки?

11. Мальчик для девочки в семье кто?

12. Девочка для мальчика в семье кто?

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).

Ребята, а наш с вами классный коллектив можно назвать семьей?

Я предлагаю вам сделать вот такое семейное дерево. На него мы повесим циферку семь.

Ребята, а почему именно семь? Ответы детей.

Вы вешайте и говорите, что вы хотели бы изменить в нашем классной семье или что вам не хватает.


Итог:

Ребята что вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы для себя узнали? Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

А теперь по окончанию нашего занятия поднимите карточки. Если вам понравилось занятие, то поднимите зеленую карточку, если не очень, то – розовую.

Всем спасибо, ребята.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коли семья вместе, то и душа на месте.

Автор: Нина Владимировна Боброва

Дата: 01.02.2022

Номер свидетельства: 599344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Семья-это 7 и я "
    ["seo_title"] => string(18) "siem-ia-eto-7-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "164667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422684846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Тема: «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(18) "tiema_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "374716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483115329"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конструкт урока на тему "Семья и государство" "
    ["seo_title"] => string(47) "konstrukt-uroka-na-tiemu-siem-ia-i-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "199111"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Семья  Познание мира 4 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "siem-ia-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647012"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1230 руб.
2240 руб.
1310 руб.
2390 руб.
1320 руб.
2400 руб.
1270 руб.
2310 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства