kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коли семья вместе, то и душа на месте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие формирует у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.  Развивает умение рассуждать о заботливом отношение к членам своей семьи, воспитывает чувство гордости за свою семью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коли семья вместе, то и душа на месте.»


«Коли семья вместе то и душа на месте»

занятие по нравственному воспитанию


Задачи

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.

Материал: рисунки на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет», персонажи сказки «Репка», сюжетные картины.

Ход занятия.

Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся.

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на места.

Дети, прежде чем начать наше занятие, у вас на столах лежат карточки розового и зеленого цвета. Поднимите зеленую карточку, если у вас хорошее настроение и розовую – если не очень.

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка, прикрепляется к доске).

- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

Беседа. Рассказы детей.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. А как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку. Ребята кто мне начнет рассказывать начало сказки?

Ученик: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Воспитатель: А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

- Дети, расскажем бабке? (ответы детей)

У нас сегодня с вами какая тема занятия? (ответы детей). А что мы с вами рисовали? (ответы детей). И сделали с вами вот такую замечательную выставку «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Воспитатель задает наводящие вопросы

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

Воспитатель: Слушаем сказку Репки дальше.

«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, но ребята должны отгадать ребус. Что за слово зашифровано на доске? «7я». Ответы детей.

Вообще, ребята, этот ребус означает, что семь - это мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки и ребенок. Но семья может быть и многодетной, и неполной. Но все равно это семья, где должно царить понимание и взаимоуважение, любовь.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем с мест и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Я предлагаю детям иллюстрации, где изображены семьи животных.

Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья Барбоскиных; медведь с медвежонком).

- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?

- Почему?

- Что чувствует себя семья Барбоскиных? Медведь с медвежонком?

- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка?

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

... Итак, представим себе обычный зимний вечер. Вы уже сделали уроки, включили музыку и приготовились помечтать, сидя в мягком кресле. И тут началось...

(Воспитатель читает задания-ситуации, дети быстро дают ответы.)

№ 1. «Сынок, вынеси мусор!» - попросила мама. («Хорошо. Сейчас вынесу».)

(Здесь и далее при корректном ответе класс поднимает руки, ученик садится.)

№ 2. Бабушка заглянула: «Ну-ка, продень нитку в иголку - совсем глаза не видят!» («Хорошо. Давай продену!»)

№ 3. А тут и папа подоспел со своими приказаниями: «Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь картошку прополоть». («Хорошо. Поеду!»)

№ 4. Мама подкинула очередную работенку: «Скоро Новый год, подпиши-ка открытки всем родственникам». («Хорошо. Давай подпишу!»)

№ 5. «Собаку хотел? Иди по темноте, выгуливай!» - приказал папа. («Хорошо. Уже иду!»)

№ б. «Опять очки куда-то запропастились. Поищи, внучок!» - попросила бабушка. («Хорошо. Иду искать!»)

№ 7. «Да выключи же ты, наконец, эту дикую музыку!!!» - хором закричали все. («Хорошо. Уже выключил!»)

Да-а-а! Молодцы. Очень хочется вам верить, что ваши ответы были искренними, и вы действительно так и поступите, если к вам обратятся с просьбой старшие или родственники.

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. Мне она тётя, а моей маме (сестра).

2. Моему папе он папа, а мне (дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне (мама).

4. Папе он родной брат, а мне (дядя).

5. Мальчик для папы и мамы кто?

6. Мальчик для дедушки и бабушки?

7. Девочка для папы и мамы?

8. Девочка для дедушки и бабушки?

9. Папа для дедушки и бабушки?

10. Мама для дедушки и бабушки?

11. Мальчик для девочки в семье кто?

12. Девочка для мальчика в семье кто?

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).

Ребята, а наш с вами классный коллектив можно назвать семьей?

Я предлагаю вам сделать вот такое семейное дерево. На него мы повесим циферку семь.

Ребята, а почему именно семь? Ответы детей.

Вы вешайте и говорите, что вы хотели бы изменить в нашем классной семье или что вам не хватает.


Итог:

Ребята что вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы для себя узнали? Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

А теперь по окончанию нашего занятия поднимите карточки. Если вам понравилось занятие, то поднимите зеленую карточку, если не очень, то – розовую.

Всем спасибо, ребята.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коли семья вместе, то и душа на месте.

Автор: Нина Владимировна Боброва

Дата: 01.02.2022

Номер свидетельства: 599344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Семья-это 7 и я "
    ["seo_title"] => string(18) "siem-ia-eto-7-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "164667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422684846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Тема: «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(18) "tiema_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "374716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483115329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конструкт урока на тему "Семья и государство" "
    ["seo_title"] => string(47) "konstrukt-uroka-na-tiemu-siem-ia-i-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "199111"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Семья  Познание мира 4 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "siem-ia-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства