Занятие формирует у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивает умение рассуждать о заботливом отношение к членам своей семьи, воспитывает чувство гордости за свою семью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коли семья вместе, то и душа на месте.»
«Коли семья вместе то и душа на месте»
занятие по нравственному воспитанию
Задачи
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
3. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Материал: рисунки на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет», персонажи сказки «Репка», сюжетные картины.
Ход занятия.
Орг. момент.
Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся.
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети садятся на места.
Дети, прежде чем начать наше занятие, у вас на столах лежат карточки розового и зеленого цвета. Поднимите зеленую карточку, если у вас хорошее настроение и розовую – если не очень.
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка, прикрепляется к доске).
- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
Беседа. Рассказы детей.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. А как вы думаете, для чего человеку нужна семья?
Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку. Ребята кто мне начнет рассказывать начало сказки?
Ученик: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Воспитатель: А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»
- Дети, расскажем бабке? (ответы детей)
У нас сегодня с вами какая тема занятия? (ответы детей). А что мы с вами рисовали? (ответы детей). И сделали с вами вот такую замечательную выставку «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)
Воспитатель задает наводящие вопросы
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
Воспитатель: Слушаем сказку Репки дальше.
«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, но ребята должны отгадать ребус. Что за слово зашифровано на доске? «7я». Ответы детей.
Вообще, ребята, этот ребус означает, что семь - это мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки и ребенок. Но семья может быть и многодетной, и неполной. Но все равно это семья, где должно царить понимание и взаимоуважение, любовь.
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем с мест и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
Работа над иллюстрациями.
Я предлагаю детям иллюстрации, где изображены семьи животных.
Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья Барбоскиных; медведь с медвежонком).
- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?
- Почему?
- Что чувствует себя семья Барбоскиных? Медведь с медвежонком?
- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Воспитатель: Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.
- Кого позвала Жучка?
- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
... Итак, представим себе обычный зимний вечер. Вы уже сделали уроки, включили музыку и приготовились помечтать, сидя в мягком кресле. И тут началось...
(Воспитатель читает задания-ситуации, дети быстро дают ответы.)
№ 7. «Да выключи же ты, наконец, эту дикую музыку!!!» - хором закричали все. («Хорошо. Уже выключил!»)
Да-а-а! Молодцы. Очень хочется вам верить, что ваши ответы были искренними, и вы действительно так и поступите, если к вам обратятся с просьбой старшие или родственники.
Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».
Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
1. Мне она тётя, а моей маме (сестра).
2. Моему папе он папа, а мне (дедушка).
3. Моему папе она жена, а мне (мама).
4. Папе он родной брат, а мне (дядя).
5. Мальчик для папы и мамы кто?
6. Мальчик для дедушки и бабушки?
7. Девочка для папы и мамы?
8. Девочка для дедушки и бабушки?
9. Папа для дедушки и бабушки?
10. Мама для дедушки и бабушки?
11. Мальчик для девочки в семье кто?
12. Девочка для мальчика в семье кто?
Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).
Ребята, а наш с вами классный коллектив можно назвать семьей?
Я предлагаю вам сделать вот такое семейное дерево. На него мы повесим циферку семь.
Ребята, а почему именно семь? Ответы детей.
Вы вешайте и говорите, что вы хотели бы изменить в нашем классной семье или что вам не хватает.
Итог:
Ребята что вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы для себя узнали? Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
А теперь по окончанию нашего занятия поднимите карточки. Если вам понравилось занятие, то поднимите зеленую карточку, если не очень, то – розовую.