kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Питание в разное время года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на формирование здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Питание в разное время года"»

МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №78»VIII вида

Классный час

Тема: «Питание в разное время года»


Цель: формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

  • сформировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков;

  • корригировать внимание обучающихся в процессе практикума «Приготовь блюдо», развивать операции классификации и обобщения продуктов питания в ходе дидактической игры «Доктор»;

  • воспитывать стремление к здоровому питанию.


Виды и формы работы: презентация; беседа; игра «Доктор», практикум «Приготовь блюдо»; работа в паре, группе.

Предварительная работа: чтение пословиц.

Формирование УУД:

Личностные:

  • освоить социальную роль ученика;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей;

  • иметь начальные представления о здоровом и безопасном образе жизни.

Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; следовать режиму организации учебной деятельности;

  • определять план выполнения заданий на уроках и в жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий под руководством учителя;

Познавательные:

  • уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя и самостоятельно их задавать;

  • называть, характеризовать предметы по их основным свойствам; находить общее и различие с небольшой помощью учителя. Сравнивать, анализировать, моделировать предметы (по образцу и показу), делать элементарные обобщения;

  • группировать предметы и явления на основе существенных признаков (четырёх-пяти); наблюдать и делать самостоятельные выводы; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:


  • участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;

  • оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

  • слушать и понимать речь других, дополнять ответы, высказывать свою точку зрения на поступки, события;

  • участвовать в паре, в работе группы и выполнять различные роли; сотрудничать с учителем и сверстниками в совместном решении задач.



ХОД

(слайд 1) Заставка

I. Вводная часть.


    1. (слайд 2) Учитель:

Что на свете дороже всего?

Правильно – здоровье.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.


(слайд 3) Древним людям принадлежат мудрые слова:

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Высказывания об-ся.

Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. Тема питания давно волнует народ, а как народ высказывает свои мысли, через что?

Через пословицы и поговорки.

    1. (слайд 4) Учитель: Позвольте предоставить слово нашему мудрецу (подготовленный об-ся читает пословицы о питании). Он вам прочитает пословицы, ваша задача выбрать одну и объяснить её (работа в парах)

Народная мудрость.

Какова еда и питье – таково и житье.

Есть правильно – и лекарство не надобно.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Гречневая каша – матушка наша, хлеб – кормилица.

Лук – от семи недуг.

Морковь прибавляет кровь.

Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

II. Основная часть.


2.1 (слайд 5) Учитель: «Дорогие ребята, скажите, отличается ли питание человека в разное время года?»

(ответы об-ся)

Рассказ учителя:

- Рацион питания, в отличие от режима питания, может и должен меняться. Причиной таких изменений могут быть разные факторы, в том числе и сезонные изменения.

Так, в холодное время года повышаются энерготраты организма. Он нуждается в дополнительном количестве тепловой энергии, которая позволяла бы адаптироваться к низкой внешней температуре. Естественным ценным источником такой энергии являются жиры, при окислении которых выделяется тепло.

(слайд 6) Что такое жиры? Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела.

(слайд 7) Жиры источник энергии, предохраняюший организм от переохлаждения. Они бывают: растительные (подсолнечное масло, облепиховое масло и т.д.). Животные: сливочное масло, свиной жир, куриный жир).

(слайд 8) «Хорошие» жиры лёгкие и «Плохие» - животные жиры.

Учитель: Вот почему зимой мы с большой охотой едим продукты с высоким содержанием жира — жирное мясо, сало, копчености, масло. Количество их в рационе обязательно должно в этот период повышаться, что обусловлено естественными потребностями организма. Не случайно рацион питания народов, живущих там, где преобладают низкие температуры отличается обилием жирных высококалорийных блюд. Зимой наше ежедневное меню в основном представлено горячими блюдами. Они обеспечивают своего рода двойной подогрев — химический — за счет окисления содержащегося в них жира, и механический — за счет собственной высокой температуры. Летом, при высоких температурах необходимость в «пищевом подогреве» отпадает. Поэтому в летнем меню присутствуют, главным образом, низкокалорийные блюда, увеличивается количество холодных блюд.

Мои помощницы нам сейчас это докажут.

2 девочки, готовят сообщения о блюдах, которые кушают зимой и летом.

Дополнительный материал.

У жителей Средней Азии во время жары принято пить горячий чай. Считается, что при высоких температурах он лучше утоляет жажду, чем холодные напитки.

Тюря блюдо русской и белорусской кухни, которую было принято есть в жаркую погоду Основой в тюре является квас. В него добавляется черный хлеб, соль. редька.

Холодник холодное блюдо белорусской кухни и кухни жителей западной части России. По своему составу и принципу приготовления очень напоминает окрошку.

2.2 (слайд 9) Игра «Приготовь блюдо»

Учитель: Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления следующих блюд): (работа в группах)

Борщ. Гречневая каша.

Продукты:

вода, молоко, чай, мясо, рыба;

картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис, зелень, сухофрукты, свежая ягода.

соль, сахар;

майонез, сметана.

макароны, рис, пшено, гречка;

масло растительное, масло сливочное.


Обсуждение в группах. Ответы об-ся.


2.3 (слайд 10) Учитель: Но есть и другие продукты полезные для нашего организма:

Загадка:

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)


Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продут для желудка - это….(простокваша).

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог).

Учитель: Эти продукты в какое время года можно кушать?

Ответы об-ся


2.4 (слайд 11) Кроссворд: «Овощи – фрукты» (Приложение 1)

Учитель: Летом есть возможность включать в меню большое количество высоко витаминизированных продуктов, прежде всего овощей и фруктов. Благодаря этому человек сможет сохранить и укрепить свое здоровье.

2.5 (слайд 12) Учитель: Отгадав загадку, вы узнаете, что ещё очень полезно в жаркий летний день.

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать!

Что это такое? (вода)

Учитель: Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. Особенно в жаркие, летние дни. Во время жары организм теряет большое количество влаги. Вместе с потом из организма уходят и минеральные вещества. Увеличивается количество питья, необходимого человеку. Однако слишком большое количество употребляемой жидкости нежелательно, поскольку избыток воды является нагрузкой для организма. Для того чтобы утолить жажду, часто достаточно прополоскать рот или сделать небольшой глоток. Помогает также кусочек лимона, кислого леденца.

Учитель: А сколько это – достаточное количество воды? В среднем человек должен употреблять около 2 -2,5 литров воды в сутки, ведь человек на 80% состоит из воды, которая постоянно расходуется на обеспечение всех жизненно важных процессов в организме. Не пейте воду во время еды. Правильнее пить воду перед едой, она «разбудит» желудок и заставит его активнее переваривать пищу. Если вы занимаетесь спортом или в летний день - вам надо выпить больше воды. Ведь на улице жарко, вы бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит большое количество жидкости. Вместе с потом из организма уходят и минеральные вещества, поэтому важно восстановить водно-солевой баланс организма. Следует увеличить количество употребляемой минеральной воды и соков. Это способствует поддержанию солевого баланса организма.

(слайд 13) Учитель: Вода – основа любого напитка. Одним из наиболее распространенных и полезных напитков, который можно приготовить летом, является морс. Очень полезен для здоровья в любое время года морс. Знаете, ребята, как готовятся морсы?

-Если в кипяченую воду добавить немного ягод и сахара, получится этот полезный напиток. Перед употреблением его охлаждают. Очень полезны морсы из клюквы, брусники. Они содержат много витаминов, прекрасно утоляют жажду и помогают разбудить аппетит.

Учитель:

-Что можно ещё приготовить из ягод?

Фрукты, ягоды, сварились,

Вкусно елись, сладко пились.

-Компот.

Дяденька смеётся

На нем шуба трясется

-Кисель.

- Он бывает всех цветов,

В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый … (сок)

Учитель: Знаете ли вы из чего можно приготовить соки? (об-ся называют продукты, из которых может быть приготовлен сок).

Учитель: Сок не только очень вкусный и полезный напиток, но и еще может быть замечательным лекарством. Очень хорошо зимой и весной пить настой шиповника.

2.6 (слайд 14) Игра «Доктор»

Учитель: Перед вами капуста, лук, редька, огурец, помидор, кабачок. Выбрать овощи, из которых можно приготовить лечебный сок. Из овощей также можно приготовить сок. Только не для питья, а для борьбы с хворями, да болезнями. Только надо знать, как использовать соки этих овощей. Сок редьки помогает избавиться от кашля, сок лука - от насморка, сок капусты – снять боль от ожогов и нарывов.

Все, конечно, догадались, что эти витамины, соки, пригодятся нам в зимнее время года.

Учитель: Теперь мы знаем, что сок – не только вкусное и полезное питье, но и прекрасное лекарство. А значит, никакие болезни нам не опасны.

2.7 (слайд 15) Учитель: А каким может быть обед летом и зимой?

Холодные первые блюда – окрошка, зеленые щи из молодой крапивы или щавеля жарким летом. Ароматная солянка, густой наваристый борщ или вкуснейший рассольник морозной зимой. Каждое блюдо особенно хорошо в свое время. Когда за окном холода, отдавайте предпочтение пище «согревающей» организм. Это, прежде всего острые наваристые блюда с перцем, луком; жирными сортами рыбы и мясом. Зимой обмен веществ активизируется, поэтому вам необходимо употреблять как можно больше витаминов. Много витаминов содержится в кислой капусте, в тертой моркови, во фруктовых и овощных соках.

III. Заключительная часть


Учитель: Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - о питании в разное время года. Человеку нужна разнообразная пища, в ней имеются не только питательные вещества, но и витамины, нужные для организма. Пищу необходимо правильно применять в разное время года.

(слайд 16) Учитель: Перечислите основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды:

- увеличение потребляемой воды;

- использования овощей и фруктов летом;

- использование калорийной пищи зимой.

Учитель: Что нужно для того, чтобы расти крепким и здоровым, чтобы хорошо учиться?

(ответы об-ся)

(слайд 17) Учитель: И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Пища дает нам силу для работы и движения, с ней вы получаете все необходимые вещества для роста. Пища должна быть разнообразная в различное время года.


(слайд 18) Мальчишки, девчонки – вы просто сегодня,

А завтра вы – будущее страны!

Питанию правильному обучайтесь!

России здоровые люди нужны.




















Приложение 1.



Кроссворд: «Овощи – фрукты»

По горизонтали:

Я румяную Матрёшку Огурцы они как будто

От подруг не оторву, Только связками растут,

Подожду, когда Матрёшка И на завтрак эти фрукты
Упадёт сама в траву. (Яблоко) Обезьянам подают. (Банан)



Синий мундир, белая подкладка, Этот плод сладкий хорош и пригож,
В середине - сладко. (Слива) На толстую бабу по форме похож. (Груша)


Отгадать не очень просто - Ни в полях и ни в садах,
Вот такой я фруктик знаю - Ни у вас и ни у нас,
Речь идет не о кокосе, А в тропических лесах
Не о груше, не о сливе, - Вырастает ... (Ананас)
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (Киви)


По вертикали:

Золотистый и полезный, Расселась барыня на грядке,
Витаминный, хотя резкий, Одета в шумные шелка.
Горький вкус имеет он. Мы для нее готовим кадки
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) И крупной соли полмешка. (Капуста)



Что это за рысачок Хотя я сахарной зовусь,
Завалился на бочок? Но от дождя я не размокла,
Сам упитанный, салатный. Крупна, кругла, сладка на вкус,
Верно, это … (Кабачок) Узнали вы, кто я? ... (Свекла)



Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Питание в разное время года"

Автор: Золотарева Наталья Алексеевна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час –"Правильное питание – залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "301050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456842819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час на тему:"Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_na_temu_beseda_o_zdorovom_pitanii_net_fastfudu"
    ["file_id"] => string(6) "496106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547901500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Быть здоровым-здорово" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-byt-zdorovym-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "133683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416567300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства