Мероприятие для обучающихся 5-6 классов в виде конкурсов. Цель: развитие творческих способностей, воспитание уважения и гордости к творчеству местных художников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
общеобразовательная коррекционная школа – интернат»
Мероприятие « Юный художник »
Разработка воспитателя 1 категории
Мавликаевой Нурзиды Зуфаровны
Барда,2017
Материал игровой программы будет полезен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, классным руководителям – 5 – 7 классов для внеклассной работы.
В игровой программе принимают участие 2 команды (это могут быть команды из разных классов или из одного класса – поделенные на 2 группы, либо, команды, составленные произвольным выбором). Игровая программа предназначена для детей 11 – 14 лет.
Количество человек в каждой команде – от 3 до 5. Остальные участники игры – зрители, которые также делятся на 2 группы – по жребию они становятся болельщиками одной из команд (или болельщиками команды своего класса). Для оценивания игры выбирается жюри (от 1 до 3 человек). Игра–викторина построена таким образом, что участие в ней принимают и зрители, и участники команды.
Игровые материалы:
для 1 задания - иллюстрации небольшого формата картин художника Ю. Васнецова «Три богатыря», «Иван – царевич на сером волке»;
для 3 задания - для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры; повязка на глаза;
для 4 задания – для каждой команды: иллюстрированные журналы, лист формата А 3, клей, ножницы;
для 5 задания – подготовленные заранее карточки с текстом прикреплены на доске (планшете или листе ватмана) так, чтобы текст не было видно. Количество карточек равно количеству участников команды.
Предварительная работа: знакомство с творчеством русских художников Ю. Васнецова, И. Шишкина, И. Левитана, т с творчеством местных художников Н. Габдушева, Хамзы Шарипова. Знать, что такое коллаж и как его выполнить. Знать основы цветоведения. Знать основные архитектурные памятники края.
Цель игровой программы: прививать интерес к изобразительному творчеству, творчеству местных художников, шедеврам русской художественной культуры.
Задачи:
обучающие:
- познакомить с различными видами изобразительной деятельности, закреплять приобретённые умения и навыки
развивающие:
- развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления, художественный вкус, творческое воображение;
- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, разрешать конфликтные ситуации);
воспитательные:
- формировать у детей устойчивый интерес к искусству;
- воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициативность, внимание, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры:
Участники игровой программы делятся на команды участников и команды зрителей.
Команды участников располагаются перед зрителями.
Задание №1 – оценка max 5 баллов
Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю. Васнецова. Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину».
1 команда
2 команда
«Три богатыря»
«Иван – царевич на сером волке»
Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника Ю. Васнецова. За отгадку зрителями названия картины и художника команда получает 5 баллов. Если зрители не назвали картину – минус 2 балла, не назвали художника – минус 1 балл. Таким образом, минимальное количество баллов, которое может получить команда – 2 балла.
Задание №2 – оценка max 3 балла
Командам выдаются карточки с названиями скульптур Н. Габдушева. Все участники команды должны показать скульптуру.
1 команда
2 команда
«Су анасы»
«Шурале»
Команда зрителей должна угадать получившеюся скульптуру своей команды.
За правильное название скульптуры команда получает 3 балла, если зрители не угадали – 1 балл.
Задание №3 – оценка max 5 баллов
Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе (на доске) предлагается нарисовать заданную тему.
1 команда
2 команда
Опять двойка !
Какой сегодня хороший день!
Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему – 4 балла, если не угадали – 3 балла.
Задание №4 – оценка max 5 баллов
Командам выдаются карточки с пословицами, журналы, ножницы, клей, формат А 3. Командам предлагается выполнить коллаж на заданную пословицу.
1 команда
2 команда
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
Одна голова – хорошо, а две – лучше
Команда зрителей должна угадать заданную пословицу своей команды. За правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему – 4 балла, если не угадали – 3 балла.
Задание №5 – оценка max = количеству участников команды
Индивидуальный конкурс.
На доске (мольберте, планшете, листе ватмана) прикреплены карточки с вопросами так, чтобы не было видно текст. Каждый участник команды подходит и выбирает одну карточку, читает вопрос и дает ответ. За правильный ответ каждый участник получает 1 балл.
Вопросы и ответы
1 команда
1. Белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);
2. Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж);
3. «Пермский медведь »- скульптура или памятник ?( скульптура )
4. Синяя краска – холодная или теплая? (холодная);
5. Картину "Золотая осень" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Левитан).
6. Какого характера картины Хамзы Шарипова?( этнический )
2 команда
1. Черная краска –хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);
2. Картину "Утро в сосновом лесу" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Шишкин);
3.Назовите скульптуру Наиля Габдушева расположенного в центре села Барда ( «Гуси»).
4. Красная краска – холодная или теплая (теплая);
5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).
6. Свято- Троцкий собор находится в Перми или в городе Оса?( в г. Оса).
Жюри подводит итог, объявляется команда победителей.