Цели и задачи: углублять экологические знания учащихся; формировать ответственное отношение к своему земному дому; развивать определённые нормы и социально значимые мотивы поведения; воспитывать высокоразвитое чувственное отношение к природе; формировать интерес к истории родного края; воспитывать чувство ответственности, любви и уважения к своей малой родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник "Живи Земля"»
Экологический праздник «Живи Земля».
Цели и задачи: углублять экологические знания учащихся; формировать ответственное отношение к своему земному дому; развивать определённые нормы и социально значимые мотивы поведения; воспитывать высокоразвитое чувственное отношение к природе; формировать интерес к истории родного края; воспитывать чувство ответственности, любви и уважения к своей малой родине.
Ведущая 2- Мы собрались на экологический праздник «Живи земля».
Звучит песня "Земля наш дом"
Ведущий 1- Как прекрасна наша планета с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и восхищались ею как чудом. Земля - это место для счастливой жизни людей. Она могла бы оставаться таким местом и сегодня, потому что на ней есть всё необходимое человеку: воздух, вода, растения, животные, леса, плодородные равнины и полноводные реки.
Ведущий 2- Но миллионы лет, что существует человечество на планете, оно не задумывалось, что эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы – перед человеком. Люди уничтожают свою собственную среду обитания, друг друга, самих себя.
Ученик1: Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и в стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ведущий 1- 22 апреля по инициативе всемирного движения во многих странах мира отмечается День Земли. Этот день призывает людей объединиться в деле защиты окружающей среды. Этот праздник можно ещё назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.
Ученик 2:
Всё – от тополя у забора
До ближайшего тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька , небось?
Даже муха – вот это да!
Окружающая среда.
Я люблю тебя навсегда ,
Окружающая среда!
Ведущий 2- Что такое ландшафт? Какие ландшафты есть на Земле? (горы, равнины, ущелья, овраги, моря, пустыни, степи, леса…).
Ведущий 1 - Лес – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. Лес называют «лёгкими планеты». Почему? Но, чтобы любить лес по – настоящему, чувствовать красоту, нужно его знать. Что вы знаете о лесе, о его обитателях? Мы сейчас и выясним. Для этого мы вам загадаем загадки.
Загадки.
Его весной и летом мы видим одетым,
А осенью, бедняжке, сорвали все рубашки. (Лес)
В птичник повадился – ждите беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса).
3.Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки,
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж).
4.Зверька мы узнаем с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе беленькой зимой
И в серой шубе летом. (Заяц)
5. Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка).
6. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
7. Летом ходит по дорожке между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза, пряча нос. (Медведь)
8. Всю ночь летает – мышей добывает,
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
9. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
10. В сенокос – горька, а в мороз – сладка,
Что за ягодка? (Рябина)
11. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает? (Подснежник)
12. Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка,
А платьице в полоску,
Ты узнаешь в ней … (берёзку)
Танец «Берёзка»
Ведущий 2 - Ребята, отгадав загадки и просмотрев иллюстрации, вы вспомнили, какие растения и животные встречаются в лесу.
Ученик 3: Много трав растет полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью:
Мята, пижма, зверобой.
Ведущий 1- В лесу растет много полезных растений, которые используют в народной медицине. Их называют лекарственными. Конкурс. Кто больше знает лекарственных растений. Кто быстрее? Кто больше? Две команды называют лекарственные растения.
Ведущий 2- Природа – источник вдохновения, глубоких переживаний и размышлений. И потому она часто отражается в поэзии, прозе, на полотнах художников. На экране демонстрируются худ. произведения.)
Ученик 4. Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи. В лесу одни лишь палки,
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Ведущий 1- Сейчас мы с вами посмотрим сценки, которые подготовили нам ребята.
Инсценировка короткой сценки об отдыхе людей на природе. Ученики 6 класса.
Просмотр сюжета фильма, где изображены свалки, мусор, спиленные деревья.
Ведущий 1 - Запомните правила поведения в лесу, в природе.
-Нельзя забирать домой диких зверей и птиц.
-Нельзя убивать животных без надобности.
-Нельзя разрушать муравейники.
-Нельзя рубить живые деревья для костра.
-Нельзя оставлять после себя мусор.
-Нельзя рвать без меры цветы и травы.
-Нельзя оставлять в лесу непотушенный костёр.
Песня «Сохраним природу детям».
Ведущий 2- Наш праздник подходит к концу. Но не заканчивается наша жизнь. Жизнь продолжается. И от нас зависит, какими будут окружающие нас деревья, цветы, травы, будет ли спокойной жизнь животных.
Ведущий 1 - Давайте сейчас поклянёмся, пообещаем себе и окружающим, что станем мы защитниками природы. Прошу всех встать.