Статья "Организация экологического кружка в школе" ("Юный эколог)
Статья "Организация экологического кружка в школе" ("Юный эколог)
Название: «Юный эколог»
количество членов: 50 человек
система приема: личное желание учащихся, личное заявление, испытательный срок и посвящение
Цель, принципы, основные направления деятельности:
- цель: экологическое образование учащихся
- воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на земле,
- изучение природы родного края
5. Направления работы:
- заседание объединения
- лекторская работа
- исследовательская работа
- участите в районных, городских и краевых конференциях
- организация школьных экологических праздников
- участие в школьных и районных олимпиадах
- работа с научной и научно-популярной литературой
6. Формы и методы: выезды и исследовательская работа на водоемах, лесу, экскурсии и встречи, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции.
7. Символика: эмблема, значок, галстук
8. Традиции: посвящение в юные экологи; линейки посвященные началу и окончанию экологического месячника. Экологические праздники: «День земли», «День воды», «День здоровья», «День птиц зимой», «Международный день борьбы с курением».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Организация экологического кружка в школе" ("Юный эколог)»
Методика организации работы школьного кружка «Юный эколог»
История создания кружка «Юный эколог»:
Кружок существует с 2001года. Первыми участниками были ученики 6 «в» класса во главе с Корниловой Верой Ивановной.
В 2002 году ребята начали выступать со своими работами на районных и городских конференциях, олимпиадах и конкурсах.
Число юных экологов постепенно росло. В 2007 году в состав кружка входило 50 учащихся с 8-х по 11-е классы. В 2007году ученица 11 «а» класса Гавриловская Валерия, президент кружка, заняла третье место в городской олимпиаде по экологии и 4-е место в краевой олимпиаде по экологии. В 2009году ученица 10 «б» класса Савостьянова Татьяна заняла 4-е место в городской олимпиаде по экологии и 3-е место в краевом конкурсе экологических проектов: «Сохраним природу родного края». В 2008году в кружок приходит молодое пополнение учащихся 5-7-х классов. В 2009году у кружка появилась своя символика. На сегодняшний день кружковая работа охватывает 70 учащихся 5-11-х классов.
ПАСПОРТ КРУЖКА
«Юный эколог»
Название: «Юный эколог»
количество членов: 50 человек
система приема: личное желание учащихся, личное заявление, испытательный срок и посвящение
Цель, принципы, основные направления деятельности:
- цель: экологическое образование учащихся
- воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на земле,
- изучение природы родного края
5. Направления работы:
- заседание объединения
- лекторская работа
- исследовательская работа
- участите в районных, городских и краевых конференциях
- организация школьных экологических праздников
- участие в школьных и районных олимпиадах
- работа с научной и научно-популярной литературой
6. Формы и методы: выезды и исследовательская работа на водоемах, лесу, экскурсии и встречи, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции.
7. Символика: эмблема, значок, галстук
8. Традиции: посвящение в юные экологи; линейки посвященные началу и окончанию экологического месячника. Экологические праздники: «День земли», «День воды», «День здоровья», «День птиц зимой», «Международный день борьбы с курением».
УСТАВ КРУЖКА
Юным экологом может быть любой учащийся средней и старшей школы, любящий природу, желающий свой посильный вклад в дело охраны природы.
Юные экологи обязаны:
- принимать участие в охране окружающей природной среды
- соблюдать требования природоохранного законодательства
- знать и соблюдать нормы экологической этики и морали
- изучать и приумножать природные богатства родного края
- постоянно повышать уровень своих экологических знаний о природе
3. Юные экологи имеют право:
- принимать участие в Международных, Всероссийских, краевых, городских и районных экологических акциях
- вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края
- излагать свое мнение на заседаниях объединения и в прессе
- защищать права и интересы населения, развивать экологическую культуру
- оказывать содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства
- требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, достоверно и полной информации о загрязнении окружающей природной среды, мерах по её охране
4. Юный эколог должен помнить:
- природа это живая, чувствительная и очень сложная система
- от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям
Планы работы экологического объединения
На 2010-2011года
Тема
Количество часов
Теория
Практика
Всего
Организационное занятие: обсуждение плана работы
-
-
2
Введение в урбоэкологию
4
-
4
Факторы формирования городской среды
6
8
14
Город и здоровье человека
4
6
10
Лесные пожары и экология города
4
4
8
Памятники природы в городе
4
6
10
Город будущего
2
2
4
Учебный экологический проект
4
10
14
Итоговое занятие, подведение итогов работы
-
-
2
Организационное занятие, обсуждение плана работы
-
-
2
Анализ результатов летней экологической практики
-
-
2
Изучаем экологическую обстановку в школе
2
12
14
Береги здоровье смолоду (здоровый образ жизни)
6
8
14
Экология. Наука. Поиск. (научная работа учащихся)
8
12
20
Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя (экологический месячник)
4
10
14
Итоговые занятия. Подготовка к летней экологической практике