Литература: Классные часы в 6-9 классах. Авт.- сост. И.В. Персидская
Воспитатель: Мы сегодня собрались здесь на праздник под названием:
«День Рожденье». Наши ребята подготовили небольшой праздничный концерт.
Почему и от чего
Лампы светят ярко
И кому так в этот день
Весело и жарко?
И не зря в этот час
Пироги с вареньем-
Ведь у нас сегодня праздник : «День рожденья»!
Есть много праздников в году.
Но лишь один на свете,
Который больше всех люблю-
Я искренен, поверьте!
Он самый важный этот день,
День много рожденья.
Вот не было меня и вот я есть-
Какое удивленье!
Дорогие наши именинники!
Поздравляя сегодня вас с Днем Рождения,
Мы хотим пожелать в этот праздничный час
Море радости, горы улыбок и сияние глаз.
Звучит песня: «У тебя сегодня настроение».
У тебя сегодня настроение
Упоения, озарения,
У тебя сегодня день рождения.
Прочь сомнения пусть уносятся,
Вдохновение в гости просится,
Поздравления дарит самый светлый
Припев:
День рожденья лучший день в году.
Поем мы песни,
В день рожденья я к тебе приду
И будем вместе.
Мы с тобою много-много лет,
Внезапно гаснет яркий свет,
И только свечи где-то там
Нежно мерцают нам.
2 Пусть твои заветные желание
Все сбываются, исполняются.
Пусть приятными воспоминаньями
Наполняется жизнь прекрасная.
Вспоминается только ясное,
Озаряется пусть волшебным светом.
Припев:
3. У тебя сегодня настроение
Упоения, озарения,
У тебя сегодня день рождения.
Прочь сомнения пусть уносятся,
Вдохновение в гости просится,
Поздравления дарит самый светлый
Припев: 2 р
День рожденья – лучший день в году.
Стихотворение : «Подарок».
О нем мечтают от души,
Кто вслух, кто тихо, робко…
Пусть он окажется большим!
В громаднейшей коробке!
В пакете будет?
Ни-че-го!
В бумаге тоже, впрочем…
Пусть утром принесут его
Но может даже ночью…
Его не выпущу из рук,
Показываю людям.
Он всем понравится вокруг,
Но лишь моим он будет!
И мне окажется как раз,
По возрасту и впору.
А сколько будет среди нас
Об этом разговоров!
Ах! Как бывает хорошо
Вдруг получить подарок.
Мечты … Мечты… А день прошёл.
Опять впустую. Даром
Ожиданье… Нетерпенье…
Скоро, скоро День Рожденья!
Скоро, скоро угощенья.
Поздравленья и пирог.
А пока… Приготовленья.
Ожиданье. Нетерпенье.
Потому что День Рожденья
Раз в году и только в срок.
Звучит песня: «Спроси у жизни строгой».
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра,
А если с другом худо-
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь-
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна).
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
- С приходом весны все оживает, начинают появляются первые лучи солнца, прилетают птицы, пробуждается природа.
Мы хотим предложить вам загадки о весенних месяцах, о весне.
В теплых солнечных сапожках,
С огонечком на застежках,
По снегам бежит мальчишка
- Снег пугает шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лед у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот -…(Март).
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это ? (Май)
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица… (Весна).
Появился из – под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький…(Подснежник).
Самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза).
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручеек).
(Звучит музыка, в комнату входит Фея с записями в руке.)
ФЕЯ: Здравствуйте, здравствуйте! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Это школа? Я – Фея дня рождения. Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днем рождения хороших девочек и мальчиков. Вот и у вас тут сегодня, я знаю, есть именинники, так ведь? А где же они? Я им подарки привезла.
(Входит ЛИСА с большущим мешком, усаживается на стул посередине зала.)
ЛИСА: А вот она я !
ФЕЯ: Ой, подожди-подожди…( смотрит в бумагах). А ты кто такая? Здесь написано, что сегодня день рождения у ...
ЛИСА: (перебивает): У лисы Алисы! Я и есть Лиса Алиса, очень знаменитая, между прочим!
ФЕЯ: И чем же ты знаменита?
ЛИСА: Ты что, Фея, сказку про Буратино никогда не слышала? Там про меня много написано… Давай свои подарки!
ФЕЯ: Ну, тогда эти подарки точно не для тебя
ЛИСА: Почему это?
ФЕЯ: Как почему? Потому что Лиса Алиса в сказке про Буратино была
вредная-вредная, Буратино обижала… А у меня тут написано «поздравить
хороших ребят»… стоп, РЕБЯТ! Но ты разве девочка?
ЛИСА: А кто же, мальчик что ли?
ФЕЯ: Нет, ты-лисичка, а девочки и мальчики-вот сидят!
ЛИСА: Нет-нет, ты меня не путай подарок точно мне!
ФЕЯ: Подожди, я внимательно прочитаю, что тут мне в поручении написали...
Поздравить с днем рождения хороших девочек... (имена именинниц) и мальчиков... (имена именинников). Так ты же не...
ЛИСА: Ну, раз я тебе не нравлюсь, сама своих именинников ищи.
ФЕЯ: Вот и найду!
ФЕЯ: Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
С днем рождения, УРА!
(все дети кричат «УРА»)
ЛИСА: какое-то «Ура» у вас слабенькое.
(Фея побуждает детей кричать «Ура» раза три, чтобы вышло дружно.)
ЛИСА: Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я у вас останусь
ФЕЯ: Ты мешать нам не будешь?
ЛИСА: Нет, я сама сяду на лавочку, хвостик-под лавочку.
ФЕЯ: Ну тогда, конечно, нам вместе отмечать день рождения ребят, нам с тобой веселее будет. А скажи, ты Зайчика не видела?
ЛИСА: Какого Зайчика?
ФЕЯ: Да я вместе с Зайчиком на день рождения спешила, а Зайчик по пути потерялся. Ребята , вы не видели Зайчика?
(Фея провоцирует поиск под стульями, тут слышится задавленный писк).
ФЕЯ: Что это?
ЛИСА: Где? Ничего не слышу! (тихий крик «ПОМОГИТЕ»)
ФЕЯ: Ну вот, опять!
ЛИСА: Не слышу!
ФЕЯ: Ребята вы слышите, что кто-то на помощь зовет?!
ЛИСА: Вам показалось!
ФЕЯ: Не показалось!
ЛИСА: Показалось (опять крик).
ФЕЯ: Ну вот, опять (приближается к мешку, который активно закрывает Лиса). А что в этом мешке?
ФЕЯ: Что-то мне кажется, что ты обманываешь! Ну-ка, открывай!
(Лиса пытается не дать открыть, Фея все же открывает, а там Зайчик.)
ФЕЯ: Таааак! Это что же за безобразие, Лиса! Ты зачем Зайчика в мешок посадила?
ЛИСА: Я? Зайчика посадила в мешок? Не было такого! Он наверное, сам туда запрыгнул! А я шла, шла, да и нашла мешок. Вот , думаю, новый мешок, в хозяйстве сгодится, вот я его и взяла с собой!
ЗАЯЦ: Врет она все! Не верьте ей! Торопился я на день рождения к ребятам во-о-от с таким подарком. А Лиса меня поймала, в мешок посадила и домой к себе потащила. Знаю я ее, съесть меня хотела! А теперь врет!
ЛИСА: Ну вот, опять лисица у него во всем виновата, лисица опять, значит, врунья, а ты такой беленький, пушистенький и хорошенький! Ты сам врун!
ЗАЯЦ: Кккак это я врун?! Я не врун!
ЛИСА: Да не врун, говоришь, а где твой подарок для ребят? Сам говоришь (передразнивает) «на день рождения спешил, подарок нес»... и где твой подарок?
ЗАЯЦ: Ой...а где же подарок. Я нес во-от такой кочан капусты. Во-о-о-от такой...(оглядывается, всовывается в мешок, огорченно разводит лапками). Там нет? (бежит посмотреть в одну сторону). А там? (бежит в другую сторону). А в мешке?(заглядывает в мешок). Наверное, его Лиса украла.
ЛИСА: Я? Капусту украла? Да в своем уме ли ты, Заяц! Я капусту не ем!
ЗАЯЦ: Украла!
ЛИСА: Вот я тебе сейчас задам! (сцепляется с Зайцем, тот обороняется).
ФЕЯ: Не ссорьтесь, я знаю, куда капуста пропала.
ЗАЯЦ: И куда?
ФЕЯ: Посмотри-ка на свой животик, Зайчик! Он у тебя толстенький, как барабан. Уж не там ли кочан капусты?
ЗАЯЦ: Ой-ой, наверное там! Точно-точно, я пока в мешке сидел, листик капусты отщипнул и съел, потом еще один, и ещё... Так что, же я съел весь подарок, который для ребят приготовил?
ЛИСА: Получается, что весь, обжора!
ЗАЯЦ: Ой-ой-ой, что же я наделал! Как же я теперь ребят подравлять буду?
ФЕЯ: Ну, а ты придумай, что еще подарить можно.
ЛИСА: А давайте мы подарим им Зайца!
ФЕЯ: Зачем им Заяц?
ЛИСА: Ну , сделают себе из него шапку. Или, скорее, варежки. У нас Зайчик-то вон какой маленький!
ЗАЯЦ: Нет, давайте лучше... Лису подарим! Пусть они из Лисицы себе воротник на шубу сделают!
ЛИСА: Ах так! (опять дерутся, фея их расцепляет)
ФЕЯ: Нет-нет! Не будем мы дарить на Лису, ни Зайца, мы подарим частушки.