|   1.   |    Организационный момент.    Цель: мобилизовать детей на работу.  Создать благоприятную, комфортную обстановку; заинтересовать ребят.   |    - Здравствуйте, ребята. Догадайтесь, что означает слово «здравствуй», прослушав следующие приветствия:  «Здоровствуй, барин!», «И ты будь здоров, Федор!»,  «Здравия желаю, товарищ капитан!»  -Итак, чего же люди желают, приветствуя друг друга?  - Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья! (приветствие передается по кругу); поделимся с другом хорошим настроением.       |  
  |   2.   |    Повторение изученного материала, проверка его усвоения.  Цель: формировать навыки здорового образа жизни; добиваться усвоения детьми требований к одежде: гигиенических, эстетических, профессиональных, сезонных; воспитывать эстетический вкус, развивать психомоторную сферу.  Усваивать назначение одежды, ее значение для здоровья.  (Работа в группах выполняется под музыкальное сопровождение).  Воспитывать привычку содержать в чистоте свою одежду;  Развивать умение правильно формулировать ответ.  Систематизировать знания детей, побуждать делать правильный вывод: чтобы хорошо выглядеть, надо правильно одеваться, быть аккуратным и опрятным, следить за внешним видом, чистотой одежды.   |             - Ребята, на прошлом занятии мы обсуждали, что наше здоровье зависит от того, как и во что мы одеты. Я вам предлагаю исправить ошибки, которые допустил художник в своих картинках.   (Дети делятся на несколько рабочих групп, по демократическому принципу, выбирают раздаточный материал и карандаши или фломастеры)  На рисунках изображены люди: в рабочей одежде, в парадной одежде, в летней, осенней и т.д. (4-5 листов).   На одежде не хватает некоторых элементов, например, нет фартука у маляра, шапочки у повара или резиновых сапог у девочки и т.д.)    Под рисунком названия: на работе; на улице; на кухне и т.д. (Детям нужно галочкой отметить подходящее к одежде название)  - А сейчас, ребята, каждая группа прокомментирует свои карточки-рисунки и объяснит, почему (для чего?) они сделали так, а не иначе. Можно пользоваться следующими фразами: «чтобы хорошо чувствовать себя на празднике…»; «чтобы удобно было…»      Итак, какое важное требование должно быть в первую очередь к одежде? (Чистота, опрятность, аккуратность, соответствие сезону)  - Еще какой должна быть одежда, чтобы выглядеть в ней хорошо? (Красивой, удобной)  - А теперь, сделайте для себя вывод и продолжите фразу: «Чтобы выглядеть здоровым и красивым надо…»  - правильно одеваться;  -быть чистым;  - быть аккуратным;…      -Молодцы!   |  
  |   3А   |    Ознакомление с новым материалом. Введение в тему.  Актуализация    Цель: Подвести детей к пониманию выражения «Чистый дом – залог здоровья», усвоению требований к чистоте в доме.      КТД                  Создание проблемной ситуации.  КТД  Развивать умение исправлять ошибки и делать правильный выбор.   |    - Ребята, мы с вами повторили, какие требования к одежде надо выполнять, чтобы быть здоровым. А что еще надо делать для здоровья? Каким правилам следовать? (ответы детей)  - А как вы понимаете выражение «Чистый дом – залог здоровья»?  - Я предлагаю сходить вам в гости г гномикам и найти в их домах пять отличий. Рассмотрите картинки (на доске рисунки двух домиков с гномами. Первый рисунок: в домике порядок, одежда аккуратно развешана, на столе красиво расставлены ваза, чашечки; окно приоткрыто; кругом чистота; гномик под рисунком болезненного вида, с градусником. Рисунок второй: в домике грязно, в углу паутина, одежда грязная, разбросана по полу; на столе беспорядок; окно наглухо закрыто, цветок на подоконнике завял …, под рисунком веселый гномик делает зарядку)  - Давайте расселим этих гномиков. Кто должен жить в каком домике с помощью стрелок.  -А теперь объясните свой выбор? –Почему вы так расселили гномов? – А почему первый гномик болеет?    - Поможем ему выздороветь. Что надо сделать? Какой совет вы дадите гномику?       |  
  |   3Б   |    Основной этап.  Рассказ воспитателя.      Цель: Познакомить детей с понятиями «экология», «токсины», активизировать проблему «Экология в нашем доме».                                                      Обсуждение темы дискуссия.  Цель: прививать детям навыки правильного экологического самосознания. Познакомить с правилами поведения с опасными веществами в доме. (спецотходами)          Развивать умение анализировать, обобщать, делать вывод.  Вывод: спецотходы нельзя накапливать в доме, от них надо избавляться, выбрасывать.                                  Запомнить, что нельзя использовать в качестве игрушек: отслужившую электрическую батарейку, испорченные электрические приборы, просроченную косметику.   |        - Итак, о чем мы сегодня с вами будем говорить?   (о чистоте в доме)  - Да, сегодня мы с вами поговорим об экологии нашего дома (словарная работа «экология») Экология в буквальном переводе – наука о доме. Это слово прочно вошло в обиход. Его можно услышать с экранов телевизоров, в разговорах, прочитать в газетах. Это не случайно. Воздействие людей на природу становится все более и более мощным. Природа сама уже не может залечить нанесенные ей раны. Я вам рассказывала о реках, отравленных ядовитыми стоками промышленных предприятий, о загрязнении воздуха… Природа тоже болеет… исчезают леса, озера… А раз болеет окружающая нас природа, значит болеет и человек. Надо искать выход, путь к выздоровлению. Где же выход? Человечество должно научиться жить по-новому. И начинать надо с собственного жилища. Наше жилище – самое подходящее место для того, чтобы улучшить качество среды обитания. Охранять природу можно не выходя из дома. А как?  Сейчас мы об этом узнаем. Каждый из нас постоянно использует множество вещей, которые, при всех своих полезных качествах, не так безобидны, как кажется. Со многими из них надо общаться аккуратно и не превращать в игрушки.  - Ребята, для чего нужны батарейки? (элементы питания для фонарика. Часов и других приборов)  - А кто из вас собирает использованные батарейки? Зачем?  - Делать этого нельзя!  -Как вы думаете почему нельзя?  - Оказывается в этих привлекательных «штучках» содержится много токсинов (слов. работа токсины – ядовитые вещества), опасных для здоровья. Один из них – ртуть.  - А что любят собирать девочки в качестве игрушек (остатки лаков, косметических средств…)  - Девочки, а нужно ли это делать? Объясните, почему?  - Оказывается, в просроченных лаках для ногтей, тенях для век и т.д. в других косметических средствах содержатся остатки ядохимикатов. Как вы думаете, какое влияние они оказывают на наше здоровье?  Вывод: что нужно делать с отслужившими вещами?    - Нужно ли хранить спецотходы в доме?  - Как с ними надо поступать? (отправлять на свалку)  - Ребята, перечисленные нами спецотходы содержат в себе и радиоактивные вещества, которые способствуют возникновению таких заболеваний, как рак.   Все слышали об этом страшном заболевании?  - Значит. Дома не надо хранить… (продолжайте фразу)  - использованные батарейки,  - просроченную косметику,  - испорченные приборы,  - испорченные электронные игрушки.  - Интересная электронная игрушка с ЖК экранчиком будет опасна, если вы попытаетесь ее вскрыть, т.к. в ней присутствуют яды: ртуть, свинец, медь и др. тяжелые металлы.  - Значит , что надо делать со спецотходами (мусором)?       |  
  |   4.   |    Закрепление темы.      Цель: Закреплять правила личной гигиены и санитарно-гигиенические нормы, воспитывать навыки здорового образа жизни. Формировать умение составлять рассказ по плану: что они усвоили, запомнили на занятии, приняли для себя.  Форма проведения: опрос «Закончи предложение»  Формировать умение проговаривать свои мысли, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.       |                - Ребята, сейчас мы с вами четко выясним, что нельзя делать. А что нужно делать для того, чтобы в доме было чисто? Стоит ли убирать пыль? Как? Почему? Какую опасность для нашего здоровья представляет бытовая пыль? Как вы думаете?            - Давайте составим правила, которые надо выполнять для поддержания чистоты в доме: (По кругу передается игрушка, каждый ребенок проговаривает правило)          - Для того, чтобы в доме было чисто надо… (вовремя убирать мусор, складывать по местам свои вещи, протирать пыль, проветривать помещение…)  - Избавляться от токсичных отходов (выбрасывать отслужившие батарейки, просроченную косметику, испорченные игрушки…)  -Что означает слово «экология»?  - Что такое токсины?      |  
  |   5.   |    Рефлексия с помощью пиктограмм или смайлов под музыкальное сопровождение.    Цель: Проверить знания и сформированность навыков по теме.  Индивидуальная работа.  Каждый ребенок оценивается за аккуратность, опрятность, организованность, самостоятельность и т.д.          Задание на дом.  Цель: Наблюдение частичек пыли в солнечном свете. Предложить приемы борьбы с пылью и меры по ее устранению.      |            Итак, подведем итоги. Сейчас вы выберете себе смайл (веселый, грустный) и расскажете мне, что вам понравилось на занятии? Что вам пригодится?    - Ребята, я хочу проверить, как вы усвоили материал и даю вам последнее задание: навести порядок на своих рабочих местах. Самые опрятные и аккуратные получают смайлик в подарок.                          - Ребята. Все молодцы! Всем спасибо!  -А теперь задание на дом:  - Я хочу, чтобы вы понаблюдали, как заглянувший в комнату солнечный лучик высвечивает в воздухе… ,а что вы расскажете мне на следующем занятии. И подумайте, как с этим бороться?     |