kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будь аккуратным и чистым. Чистый дом залог здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать валеологические представления о правилах личной гигиены и

           чистоте в жилом помещении.

 - формировать навыки здорового образа жизни;

  - добиваться усвоения детьми правил личной гигиены, требований к одежде

       по четырем аспектам: гигиенические, эстетические, профессиональные сезонные;

    - воспитывать самостоятельность, организованность;

   - развивать логическое мышление, память, речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будь аккуратным и чистым. Чистый дом залог здоровья»


Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Сердобска














Конспект

внеклассного занятия

Тема: «Будь аккуратным и чистым. Чистый дом залог здоровья»














Воспитатель

Кокорина Ирина Владимировна













2017-2018 учебный год



Цель: Формировать валеологические представления о правилах личной гигиены и

чистоте в жилом помещении.






Задачи:

- формировать навыки здорового образа жизни;

- добиваться усвоения детьми правил личной гигиены, требований к одежде

по четырем аспектам: гигиенические, эстетические, профессиональные сезонные;

- воспитывать самостоятельность, организованность;

- развивать логическое мышление, память, речь.








Форма проведения: час общения.










Оборудование:

Карточки с рисунками людей в различной одежде и подписями - на работе, на улице, в гостях, на празднике, в театре…;

Карандаши, фломастеры, плакаты с рисунками двух домиков (порядок, беспорядок) и двух гномиков (больной, здоровый);

Таблички с надписью «экология», и «токсины»;

Мягкая игрушка, смайлы или пиктограммы;

Магнитофон.















Ход занятия.


№ п/п



Этапы



Содержание

1.

Организационный момент.

Цель: мобилизовать детей на работу.

Создать благоприятную, комфортную обстановку; заинтересовать ребят.

- Здравствуйте, ребята. Догадайтесь, что означает слово «здравствуй», прослушав следующие приветствия:

«Здоровствуй, барин!», «И ты будь здоров, Федор!»,

«Здравия желаю, товарищ капитан!»

-Итак, чего же люди желают, приветствуя друг друга?

- Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья! (приветствие передается по кругу); поделимся с другом хорошим настроением.


2.

Повторение изученного материала, проверка его усвоения.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни; добиваться усвоения детьми требований к одежде: гигиенических, эстетических, профессиональных, сезонных; воспитывать эстетический вкус, развивать психомоторную сферу.

Усваивать назначение одежды, ее значение для здоровья.

(Работа в группах выполняется под музыкальное сопровождение).

Воспитывать привычку содержать в чистоте свою одежду;

Развивать умение правильно формулировать ответ.

Систематизировать знания детей, побуждать делать правильный вывод: чтобы хорошо выглядеть, надо правильно одеваться, быть аккуратным и опрятным, следить за внешним видом, чистотой одежды.



- Ребята, на прошлом занятии мы обсуждали, что наше здоровье зависит от того, как и во что мы одеты. Я вам предлагаю исправить ошибки, которые допустил художник в своих картинках.

(Дети делятся на несколько рабочих групп, по демократическому принципу, выбирают раздаточный материал и карандаши или фломастеры)

На рисунках изображены люди: в рабочей одежде, в парадной одежде, в летней, осенней и т.д. (4-5 листов).

На одежде не хватает некоторых элементов, например, нет фартука у маляра, шапочки у повара или резиновых сапог у девочки и т.д.)

Под рисунком названия: на работе; на улице; на кухне и т.д. (Детям нужно галочкой отметить подходящее к одежде название)

- А сейчас, ребята, каждая группа прокомментирует свои карточки-рисунки и объяснит, почему (для чего?) они сделали так, а не иначе. Можно пользоваться следующими фразами: «чтобы хорошо чувствовать себя на празднике…»; «чтобы удобно было…»


Итак, какое важное требование должно быть в первую очередь к одежде? (Чистота, опрятность, аккуратность, соответствие сезону)

- Еще какой должна быть одежда, чтобы выглядеть в ней хорошо? (Красивой, удобной)

- А теперь, сделайте для себя вывод и продолжите фразу: «Чтобы выглядеть здоровым и красивым надо…»

- правильно одеваться;

-быть чистым;

- быть аккуратным;…


-Молодцы!

Ознакомление с новым материалом. Введение в тему.

Актуализация

Цель: Подвести детей к пониманию выражения «Чистый дом – залог здоровья», усвоению требований к чистоте в доме.


КТД





Создание проблемной ситуации.

КТД

Развивать умение исправлять ошибки и делать правильный выбор.

- Ребята, мы с вами повторили, какие требования к одежде надо выполнять, чтобы быть здоровым. А что еще надо делать для здоровья? Каким правилам следовать? (ответы детей)

- А как вы понимаете выражение «Чистый дом – залог здоровья»?

- Я предлагаю сходить вам в гости г гномикам и найти в их домах пять отличий. Рассмотрите картинки (на доске рисунки двух домиков с гномами. Первый рисунок: в домике порядок, одежда аккуратно развешана, на столе красиво расставлены ваза, чашечки; окно приоткрыто; кругом чистота; гномик под рисунком болезненного вида, с градусником. Рисунок второй: в домике грязно, в углу паутина, одежда грязная, разбросана по полу; на столе беспорядок; окно наглухо закрыто, цветок на подоконнике завял …, под рисунком веселый гномик делает зарядку)

- Давайте расселим этих гномиков. Кто должен жить в каком домике с помощью стрелок.

-А теперь объясните свой выбор? –Почему вы так расселили гномов? – А почему первый гномик болеет?

- Поможем ему выздороветь. Что надо сделать? Какой совет вы дадите гномику?



Физкультминутка.

Цель: Снять напряжение, переключить на другой вид деятельности.

Выполняется по кругу.

Мы проверили осанку

И свели лопатки. (ходьба на месте)

Мы походим на носках, (ходьба на носках)

А потом на пятках (ходьба на пятках)

Мы идем, как все ребята,

И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы)

Потом быстрее мы пойдем

И после к бегу перейдем (бег на месте)

Основной этап.

Рассказ воспитателя.


Цель: Познакомить детей с понятиями «экология», «токсины», активизировать проблему «Экология в нашем доме».














Обсуждение темы дискуссия.

Цель: прививать детям навыки правильного экологического самосознания. Познакомить с правилами поведения с опасными веществами в доме. (спецотходами)



Развивать умение анализировать, обобщать, делать вывод.

Вывод: спецотходы нельзя накапливать в доме, от них надо избавляться, выбрасывать.









Запомнить, что нельзя использовать в качестве игрушек: отслужившую электрическую батарейку, испорченные электрические приборы, просроченную косметику.


- Итак, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

(о чистоте в доме)

- Да, сегодня мы с вами поговорим об экологии нашего дома (словарная работа «экология») Экология в буквальном переводе – наука о доме. Это слово прочно вошло в обиход. Его можно услышать с экранов телевизоров, в разговорах, прочитать в газетах. Это не случайно. Воздействие людей на природу становится все более и более мощным. Природа сама уже не может залечить нанесенные ей раны. Я вам рассказывала о реках, отравленных ядовитыми стоками промышленных предприятий, о загрязнении воздуха… Природа тоже болеет… исчезают леса, озера… А раз болеет окружающая нас природа, значит болеет и человек. Надо искать выход, путь к выздоровлению. Где же выход? Человечество должно научиться жить по-новому. И начинать надо с собственного жилища. Наше жилище – самое подходящее место для того, чтобы улучшить качество среды обитания. Охранять природу можно не выходя из дома. А как?

Сейчас мы об этом узнаем. Каждый из нас постоянно использует множество вещей, которые, при всех своих полезных качествах, не так безобидны, как кажется. Со многими из них надо общаться аккуратно и не превращать в игрушки.

- Ребята, для чего нужны батарейки? (элементы питания для фонарика. Часов и других приборов)

- А кто из вас собирает использованные батарейки? Зачем?

- Делать этого нельзя!

-Как вы думаете почему нельзя?

- Оказывается в этих привлекательных «штучках» содержится много токсинов (слов. работа токсины – ядовитые вещества), опасных для здоровья. Один из них – ртуть.

- А что любят собирать девочки в качестве игрушек (остатки лаков, косметических средств…)

- Девочки, а нужно ли это делать? Объясните, почему?

- Оказывается, в просроченных лаках для ногтей, тенях для век и т.д. в других косметических средствах содержатся остатки ядохимикатов. Как вы думаете, какое влияние они оказывают на наше здоровье?

Вывод: что нужно делать с отслужившими вещами?

- Нужно ли хранить спецотходы в доме?

- Как с ними надо поступать? (отправлять на свалку)

- Ребята, перечисленные нами спецотходы содержат в себе и радиоактивные вещества, которые способствуют возникновению таких заболеваний, как рак.

Все слышали об этом страшном заболевании?

- Значит. Дома не надо хранить… (продолжайте фразу)

- использованные батарейки,

- просроченную косметику,

- испорченные приборы,

- испорченные электронные игрушки.

- Интересная электронная игрушка с ЖК экранчиком будет опасна, если вы попытаетесь ее вскрыть, т.к. в ней присутствуют яды: ртуть, свинец, медь и др. тяжелые металлы.

- Значит , что надо делать со спецотходами (мусором)?


4.

Закрепление темы.


Цель: Закреплять правила личной гигиены и санитарно-гигиенические нормы, воспитывать навыки здорового образа жизни. Формировать умение составлять рассказ по плану: что они усвоили, запомнили на занятии, приняли для себя.

Форма проведения: опрос «Закончи предложение»

Формировать умение проговаривать свои мысли, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.





- Ребята, сейчас мы с вами четко выясним, что нельзя делать. А что нужно делать для того, чтобы в доме было чисто? Стоит ли убирать пыль? Как? Почему? Какую опасность для нашего здоровья представляет бытовая пыль? Как вы думаете?



- Давайте составим правила, которые надо выполнять для поддержания чистоты в доме: (По кругу передается игрушка, каждый ребенок проговаривает правило)



- Для того, чтобы в доме было чисто надо… (вовремя убирать мусор, складывать по местам свои вещи, протирать пыль, проветривать помещение…)

- Избавляться от токсичных отходов (выбрасывать отслужившие батарейки, просроченную косметику, испорченные игрушки…)

-Что означает слово «экология»?

- Что такое токсины?

5.

Рефлексия с помощью пиктограмм или смайлов под музыкальное сопровождение.

Цель: Проверить знания и сформированность навыков по теме.

Индивидуальная работа.

Каждый ребенок оценивается за аккуратность, опрятность, организованность, самостоятельность и т.д.



Задание на дом.

Цель: Наблюдение частичек пыли в солнечном свете. Предложить приемы борьбы с пылью и меры по ее устранению.



Итак, подведем итоги. Сейчас вы выберете себе смайл (веселый, грустный) и расскажете мне, что вам понравилось на занятии? Что вам пригодится?

- Ребята, я хочу проверить, как вы усвоили материал и даю вам последнее задание: навести порядок на своих рабочих местах. Самые опрятные и аккуратные получают смайлик в подарок.







- Ребята. Все молодцы! Всем спасибо!

-А теперь задание на дом:

- Я хочу, чтобы вы понаблюдали, как заглянувший в комнату солнечный лучик высвечивает в воздухе… ,а что вы расскажете мне на следующем занятии. И подумайте, как с этим бороться?















Литература:

  1. Педагогика. Психология.

Т. А. Соловьева, Е. И. Рогалева , Управление. Социализация. Здоровьесбережение младшего школьника, Первоклассник: адаптация к новой социальной среде, - М, ВАКО, 2008 год.

  1. А. Е. Чижевский «Я познаю мир. Экология», детская энциклопедия; - М: ООО (Фирма «Издательство АСТ»), 1999год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Будь аккуратным и чистым. Чистый дом залог здоровья

Автор: Кокорина Ирина Владимировна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""В гостях у Мойдодыра!""
    ["seo_title"] => string(22) "v_gostiakh_u_moidodyra"
    ["file_id"] => string(6) "491279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545060371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "классный час "Гигиена""
    ["seo_title"] => string(21) "klassnyichasgighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "304964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457853717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты!"
    ["seo_title"] => string(67) "vneklassnoe_meropriiatie_v_gostiakh_u_moidodyra_i_korolevy_chistoty"
    ["file_id"] => string(6) "531934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576399639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "День воспитателя и дошкольного работника "
    ["seo_title"] => string(44) "dien-vospitatielia-i-doshkol-nogho-rabotnika"
    ["file_id"] => string(6) "229806"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441888741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства