– формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
–сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
–сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности);
– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
– умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
– умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий;
– владение элементарными практическими умениями и навыками в таком виде художественной деятельности, как декоративная (аппликация);
– способность использовать в художественно – творческой деятельности различные природные материалы и художественные техники;
– способность передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе;
Этап урока | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Здравствуйте, ребята! я рада вас снова видеть в нашем классе. Надеюсь, что вы успели соскучиться по нашим занятиям. А для того, чтобы настроить наше занятие на положительный заряд энергии, предлагаю поприветствовать друг ''Ласковые имена'' Дети передают мяч по кругу. Ребёнок, передающий мяч, называет того, кому передаёт его, ласково по имени (Серёженька, Аннушка и т.д.). Ребята, посмотрите какой осенний букет я вам принесла. Посмотрите, какие листья красивые, осенние, … продолжите дальше вы описывать листья … (Показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев.) - Листья каких деревьев вы видите в нем? Показывает каждый листочек и спрашивает: -С какого дерева лист? Давайте назовём их. - Этот лист с рябины - … - Этот лист с берёзы - … -Этот лист с клёна - … -Этот лист с дуба - … – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать с этим букетом? Правильно, аппликацию. | Отвечают на вопросы воспитателя. Рябиновый Берёзовый Кленовый Дубовый Аппликацию | Познавательные: - выделять существенную информацию на слух; - извлекать информацию из демонстрационного материала. Коммуникативные: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - договариваться с одноклассниками совместно с воспитателем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные: - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - планировать учебное сотрудничество с воспитателем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Этап «Обобщение и систематизация знаний». Повторительно-обобщающая работа по предыдущим темам занятия. | –Ребята, сегодня мы продолжаем разговор об аппликации. Давайте вспомним, что такое аппликация? –Какие виды аппликации вы знаете? Посмотрите на слайд: - из геометрических фигур - объемная аппликация: квилинг, оригами - контурное вырезание - мозаика -… какая это аппликация? Это аппликация из природных материалов. | Дети вспоминают, о чем они узнали на прошлых занятиях. (определение «Аппликация»; из геометрических фигур объемная аппликация: квилинг, оригами- контурное вырезание- мозаика. Это аппликация из природных материалов.) | Познавательные: - систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - использовать схемы (правило) для решения задач; - использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: - логически мыслить, продумать и сформулировать ответ; - формировать навыки речевой деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться. Регулятивные: - закрепление ранее изученных способов действий; - выделять в системе знаний изученную единицу; - планировать своё действие; |
3. Операционно-исполнительский этап. 3.1. Выход на тему урока. | – Ребята, какое сейчас время года? -Как вы определили, что сейчас осень? (по каким признакам?) -А какого цвета стали листья? – Ребята, а какое время года вам нравится больше? Почему? Осень очень любят и художники, которые рисуют нам осенние пейзажи (показываю репродукции ЛЕВИТАНА «Золотая Осень», ШИШКИНА «Шишкин лес» и композиторы, которые сочиняют музыку (Слушаем П.И.Чайковского аль. «Времена года» (Октябрь), и поэты, которые пишут стихи: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... Автор: Иван Бунин – О чём пишет поэт? Я думаю, вы все догадались, что мы с вами будем сегодня изображать. Верно! Осенний лес! – Ребята, я приглашаю вас в осенний лес! | – Сейчас осень. За окном красивые разноцветные деревья и кустарники… Рассказывают о своих любимых временах года. Делятся, что больше им нравится именно в этом времени года. – Поэт пишет об осеннем лесе. | Познавательные: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - дополнять, уточнять высказанные мнения; - отвечать на вопросы воспитателя. Регулятивные: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - принимать и сохранять учебную задачу; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - организовать выполнение заданий воспитателя. |
Физкультминутка | – Я предлагаю вам встать из – за своих парт и немного подвигаться. Мы присели под кусток, Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.) А теперь вращаем ручки, Словно разгоняем тучки. Гоним их вперёд – назад, По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.) Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. | Выполняют упражнения (Приседают, вращают руками, прыгают.) | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений воспитателя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
3.2. Подготовка к реализации замысла. Целеполагание. Постановка проблемы.Выбор метода решения проблемной ситуации. | – Вам понравилась прогулка? Веселее гулять одному или с друзьями? – И трудиться вместе интереснее. Сегодня вам предстоит выполнить коллективную работу «Осенний лес». А поэтому нужно помнить об уважении друг к другу, бережном отношении к труду своих одноклассников. А сейчас мы вспомним технику безопасности работы. Техника безопасности.(Слайд) 1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. 2. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 3. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 4.Следить, чтобы клей не попал в волосы, на одежду, на пол; 5. Материалы не брать в рот; 6.Работу выполняем быстро и аккуратно. - Как мы будем все вместе составлять аппликацию? - Как вы думаете, удобно будет всем сразу наклеивать листья, веточки и ягоды? - Выполнять работу будем по группам. Группа 1 - клеит листья. Группа 2 – клеит веточки. Группа 3 – клеит ягоды. | – Понравилась! Веселее с друзьями! Дети внимательно слушают задание. Объединяются в группы по рядам. Смотрят и повторяют технику безопасности. | Познавательные: - соотносить информацию, представленную в разных формах; - группировать и классифицировать изучаемые объекты; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - устанавливать причинно-следственные связи; - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - развивать элементарные навыки работы с природными материалами; - формировать навык учебного сотрудничества. Коммуникативные: - строить монологическую и диалогическую речь; - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - формулировать собственное мнение и позицию; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - осуществлять работу в паре (группе); - организовывать и осуществлять устную коммуникацию в группе; - аргументировать позицию личную и позицию группы; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - представлять результаты своего труда (работы группы). Регулятивные: - искать пути решения проблемы; - строить алгоритм деятельности; - принимать и сохранять учебную задачу; - составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи; - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - осуществлять самоконтроль; - оценивать правильность выполненных действий; - самостоятельно контролировать свое время и управлять им. |
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся. | - Посмотрите на слайд, здесь представлен образец работы. Но вы будете делать свою аппликацию, однако можете опираться на образец. Воспитатель помогает в выполнении работ. В случае необходимости – помогает детям советом или делом, но не «мешает» и не требует соответствия «образцу». (Включает фоновую музыку: вальсы Ф. Шопена «Осенний вальс», «Вальс дождя»; П. Чайковский. Сентябрь. Охота (из цикла «Времена года»). | Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно (по группам). Сами выбирают, какие материалы использовать, какие выбирать цвета, форму и размер листиков, веточек и ягод, как оформлять аппликацию. | Познавательные: -умение использовать для творчества различный природный материал; -уметь пользоваться доступными материалами. Коммуникативные: -умение работать в группах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -уметь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы; -уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов. Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место с учетом предложенных заданий. |
4. Оценочно – рефлексивный этап. Подведение итогов. Оценка детьми собственной деятельности. | – Ребята, а давайте оценим работы групп? Я предлагаю всем вместе выйти к доске и оценить труд каждой группы. –как бы вы ребята назвали ваши работы? как вы думаете мы достигли цели нашего занятия? А у вас всё получилось, как вы задумывали?А какое настроение изображено на вашей работе? Какой лес по характеру у вас получился? Что бы вы хотели в следующий раз сами изобразить с помощью аппликации? – А я всех вас благодарю за работу на занятии, за ваше творчество, сотрудничество и вашу активность. - До свидания! | Рассматривают работы других) Высказывают свои мнения. (Весёлое, печальное, задумчивое и т. д.) (спокойный, бушующий и т. д.) | Познавательные: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы воспитателя, слышать и понимать речь других. Регулятивные: - соотносить цели занятия с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - осуществлять самоконтроль; - совместно с воспитателем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. |