Просмотр содержимого документа
«Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества.»
8 класс. 16.02. 2016год
Тема урока : Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества. Экологическая чистота пищевых продуктов.
Цели урока: Дать знания о роли питания
Задачи
Образовательные:
1)Раскрыть понятия «питательные вещества», «пищеварение». «пищевые продукты»
2)Раскрыть роль питательных веществ в организме
3)Дать понятие о правильном питании
Развивающие:
Развитие навыков творческой работы, умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Воспитательные:
Воспитывать правильное и бережное отношение к своему здоровью
ТСО: компьютер, интерактивная доска, презентации, подготовленные учителем и учащимися
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Изучение нового материала
Актуализация знаний учащихся
Укажите напротив термина его определение и примеры
1Автотрофы
2Гетеротрофы
3Фотосинтетики
4Хемосинтетики
5Паразиты
6Сапрофиты
А) организмы, питающиеся мёртвыми останками растений и животных
Б) организмы, способные синтезировать из неорганических соединений среды органические вещества своего тела
В) организмы, питающиеся готовыми органическими веществами живых организмов
Г) организмы, использующие для синтеза органических веществ световую энергию
Д) организмы не способные синтезировать органические вещества из неорганических ,поэтому нуждающиеся в поступлении готовых органических веществ извне в виде пищи
Е) организмы, использующие энергию окисления неорганических веществ окружающей среды
ж) растения
З) животные
И) человек
К) бактерии паразиты
Л) бактерии гниения
М) цианобактерии
Н) железобактерии
О) грибы
(работа выполняется самостоятельно в тетрадях , взаимопроверка)
Учитель: Итак человек – гетеротрофный организм. Он питается готовыми органическими веществами. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо, чтобы все его клетки и ткани постоянно снабжались питательными веществами.
Эпиграфом к теме нашего урока можно выбрать пословицу
«Полноценное питание – залог здоровья»
Скажите ребята, а какие вы знаете пословицы о питании
- Кто голоден, тот и холоден. Хлеб греет , не шуба.
- С поста не мрут, а с обжорства мрут
- Кто ест скоро, тот и работает споро
- Тощий живот ни в пляску, ни в работу
- Плачь не плачь, а есть-пить надо
- Душа не сосед: пить-есть просит
- Родится роток - родится и кусок
Учитель: Из пословиц видно, что питание важно для человека. Пища необходима как строительный материал для роста организма. Для восстановления клеток, для обновления клеток и восстановления утраченных частей тканей, а также для восполнения расходуемой энергии.
Мы с вами закончили изучение темы «Дыхание». Как вы думаете как «Питание» связано с «Дыханием»?
Питательные вещества – вещества, необходимые живым организмам для роста и развития: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли и витамины.
Учитель: Витамины, вода, соли поступают без изменений, тут же всасываются в кровь. Белки, жиры, углеводы – сложные органические соединения и в таком виде не могут быть использованы организмом. В органах пищеварительной системы они подвергаются сложной переработке, а также расщеплению.
Процессы измельчения и расщепления пищеварительных продуктов на более простые вещества, доступные для усвоения организмом, называется пищеварением.
В процессе расщепления пищи важную роль играют пищеварительные соки, которые содержат ферменты. Ферменты – это вещества белкового происхождения.
Пищевые продукты и питательные вещества.
Пищевые продукты делятся на 2 группы: продукты растительного происхождения и продукты животного происхождения. Продукты растительного происхождения являются источником энергии, прежде всего за, счёт углеводов. К ним относятся хлеб, хлебобулочные изделия, крупы, а также фрукты, овощи, ягоды, которые в свою очередь являются источником витаминов, ферментов, микроэлементов и других веществ. Растительная пища содержит белки, углеводы, жиры, органические кислоты , они благотворно влияют на работу кишечника , нормализует его микрофлору.
Животные продукты в основном содержат белки, жиры и некоторые витамины. Это мясо, молоко, молочные продукты, яйца, рыба и др.
Далее презентации учащихся о белках, жирах, углеводах, солях, витаминах и воде по плану:
В каких продуктах содержатся
Какова суточная норма
Какие выполняет функции
Интересное задание
Различные народности издавна имеют свою национальную кухню. Поэтому не зря говорят : «Национальные блюда – великое богатство».
Видный учёный Казахстана ТурегельдыШарманов исследует влияние национальных блюд на организм человека. По его мнению , такие национальные блюдк, как айран, курт, катык,иримшик, кумыс, шубат, жент, высококалорийны. На основе национальных пищевых продуктов для детей в республике выпускаются «Балдырган», «Тулпар», «Токтамыш», «Катык», «Айран».