kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры углеводы, витамины, вода, минеральные соли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Питание". в данном уроке описывается значение питания, питательных веществ. Рассматривается суточная потребность в питательных веществах взрослых и подростков. Составляется пирамида здорового питания. В домашнем задании учащиеся должны составить каждый сво суточный рацион питания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры углеводы, витамины, вода, минеральные соли. »

Дата урока 18.02.2014г

Класс 8

Предмет - биология

Тема урока. Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры углеводы, витамины, вода, минеральные соли.

Цель урока. Продолжить изучение строения организма человека.

Образовательная.

  • Раскрыть значение питания;

  • Сформировать знания о роли питательных веществах в процессе питания организма;

  • Рассказать о экологически чистых продуктах и их значении в пищеварении.

Развивающая.

Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету

Воспитательная.

  • Воспитывать умения работать самостоятельно;

  • формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,

  • умения выслушать других при работе в классе

Тип урока. Урок изучения нового материала

Методы урока. Индивидуальный, парный

Оборудование. Презентация, сообщения учащихся, карточки с заданиями

Ход урока

  1. Орг.момент

- Приветствие

- Проверка готовности учащихся к уроку

- Определение отсутствующих в классе учащихся

  1. Актуализация знаний учащихся

Предыдущей темой была «Дыхательная система».

Задание 1.

Составьте путь дыхания

Трахея → носовая полость → легкие → гортань →носоглотка → бронхи.

Правильный ответ:

Носовая полость → носоглотка → гортань → трахея → бронхи → легкие

Задание 2.

Тест вариант 1

  1. Совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом кислорода и выделение углекислого газа называется…

А) дыхание б) пищеварение в) выделение г)осязание

2. К органам дыхания не относится:

А)носовая полость Б) трахея в) бронхи г) сердце

3. Единица строения легкого:

А)альвеола б) ацинус в) дольки г) бронхиола

4. При вдохе происходит…

А) расширение грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы

Б) сужения грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы

В) расширение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы

Г) сужение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы

5. Жизненная емкость легких составляет…см3

А) 500 б) 1500 в)2500 г)3500

6. При раздражении рецепторов слизистой оболочки носа происходит:

А) кашель б)чихание в) глотание г)выдох

Вариант 2

  1. Дыхание- это…

А) совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удалении углекислого газа и некоторых других веществ

Б) физиологический процесс взаимного влияния отдельных групп клеток, органов и систем органов с целью поддержания постоянства их химического состава

В)процесс сохранения постоянной температуры тела за счет изменения уровня обмена веществ

Г)снижение работоспособности организма в результате длительного мышечного напряжения.

  1. К органам дыхания не относится:

А)гортань Б) трахея в) легкие г) печень

  1. Тонкостенные пузырьки на концах разветвлений бронхов, в которых происходит газообмен между воздухом в легких и кровью, -это

А) альвеолы б) капилляры в) бронхиолы г) артериолы

4. При выдохе происходит…

А) расширение грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы

Б) сужения грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы

В) расширение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы

Г) сужение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы

5. Дыхательный объем составляет…см3:

А) 500 б) 1500 в)2500 г)3500

6. При возбуждении рецепторов гортани, трахеи, бронхов происходит:

А) кашель б)чихание в) глотание г)выдох

Учащиеся после выполнения тестовых заданий обмениваются листами ответов и взаимопроверяют друг друга

  1. Изучение нового материала

Сегодня на уроке у нас новая тема , ребята. «Пищеварительная система». На прежде чем изучить данную систему мы должны с вами вместе раскрыть понятие питание, а также сформировать знания о питательных веществах нужные для правильного организма человека.

Питание - процесс поступления в организм веществ (энергии), необходимых для успешного функционирования организма.

Значит, чтобы организм человека успешно работал, ему нужны питательные вещества.

А какие вещества нужны организму ребята подготовили специальные сообщения:

Учащиеся зачитывают сообщения

Белки.
Основой всего живого на Земле являются белки. Они входят в состав клеток организма, клетки образуют ткани и органы: мозг, нервы, мышцы, кожу. Белки выполняют огромное число функций: поддерживают обмен веществ, служат незаменимым строительным материалом, осуществляют сокращение мышц, защищают организм от внешней среды, участвуют в передаче наследственности. Суточная потребность белков подростка составляет 93 – 106 г

Важнейшие источники белка:

Продукты

Содержание белка г в 100 г продукта

Мясо

14-20

Рыба

12-16

Яйца

10,8

Сыр

30,0

Молоко

5,0

Хлеб

5-10

Картофель

1,7

Фасоль

19,6

Соя

34,0

Горох

19,7

Жиры.
Жиры – основной источник энергии в организме. Они входят в состав клеток и оболочек. Значение жиров связано с их участием в обмене веществ в качестве кладовой энергии, в усвоении жирорастворимых витаминов, белков и солей. Жиры предохраняют организм от переохлаждения. Однако избыток жира увеличивает массу тела человека. Каждый лишний килограмм массы неблагоприятно влияет на работу сердца, легких, состояние сосудов и на весь организм в целом. Суточная потребность жиров подростка составляет 93 – 106 г

 


Важнейшие источники жиров:

 Продукт

Содержание жира (г на 100 г продукта)

Мозги

2300

Сердце

210

Яйца

468

Печень

320

Масло сливочное

280

Сыр

160

Мясо (говядина)

125

Сало свиное

70-100

Сало говяжье

60-140

Свинина

70-100

Птица

60-90

Рыба

50-60

Молоко

12

Растительные продукты

0,0

 Углеводы.
Углеводы, как и жиры, служат важным источником энергии в организме. Они обеспечивают работу сердца, мышц и, конечно, мозга. Мозг постоянно потребляет огромное количество энергии. Поэтому углеводы должны занимать первое место в питании. Суточная потребность углеводов подростка составляет 366 - 423 г

  Важнейшие источники углеводов:

Продукты

Содержание углеводов (г на 100 г продукта

Хлеб ржаной

42-45

Хлеб пшеничный

43-50

Крупа гречневая

64

Крупа манная

70

Рис

72

Сахар

95-99

Картофель

20

Капуста белокочанная

5

Арбуз

9

Морковь

7-8

Свекла

10

Виноград

17

Яблоки

11

 Витамины.
В жизнедеятельности организма человека очень велико значение витаминов. Они не образуются в организме и поэтому должны поступать в него с пищей. Витамины ускоряют и регулируют обмен веществ и энергии между организмом и средой, участвуют в образовании различных активных веществ, в обезвреживании ядовитых веществ, выполняют защитную функцию.
Минеральные вещества.
Кроме витаминов человек получает из пищи и минеральные вещества: калий, натрий, хлор, магний, железо, кальций, фосфор, цинк, медь, хром, йод и многие другие. Минеральные вещества входят в состав его клеток и тканей, обеспечивая их рост, ускоряя процессы обмена, выполняя и многие другие функции. 

Сколько минералов нужно для организма здорового человека, ведущего активный образ жизни

Минеральные вещества

Суточная потребность (мг)

Кальций

800-1000

Фосфор

1000-1500

Натрий

4000-6000

Калий

2500-5000

Хлориды

5000-7000

Магний

300-500

Железо

15

Цинк

10-15

Марганец

5-10

Хром

0,02-0,5

Медь

2

Кобальт

0,1-0,2

Молибден

0,5

Селен

0,5

Фториды

0,5

Йодиды

0,1-0,2

Вода.
К числу жизненно важных минеральных веществ надо, прежде всего, отнести воду. И недостаток, и избыток её потребления вредны для организма. Вода входит в состав всех клеток и тканей организма. На неё приходится до 65% от массы (веса) тела взрослого человека. Дети и подростки теряют около 2-х литров воды в сутки. Следовательно, им необходимо восполнить утраченное количество воды. Поступление её в организм происходит в виде чая, кофе, соков, молока, кефира и т.д. Особенно много воды (до90%) содержится в овощах и фруктах. Потребность в воде подростков 11 – 14 лет составляет от 1,4 дол 2,5 литра в сутки. Летом потребность в воде увеличивается. 

  1. Закрепление нового материала

Выполнение задания «Пирамида здорового питания»


Составьте пирамиду здорового питания исходя из данных полученных в течении урока

  1. Фрукты

  2. Овощи

  3. Жиры, масла, и сладости

  4. Молоко и молочные продукты

  5. Мясо, рыба, яйца, орехи, бобы

  6. Хлеб, крупы, рис, макаронные изделия







  1. Домашнее задание: §44, составить режим дня с указанием потребления пищи


Суточный рацион питания

Прием пищи

Наименование блюд

Общая масса, г

(потребления пищи)

Время приема пищи

Завтрак




Обед




Полдник




Ужин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исенова Гульнара Дулатовна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1252 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час на тему:"Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_na_temu_beseda_o_zdorovom_pitanii_net_fastfudu"
    ["file_id"] => string(6) "496106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547901500"
  }
}
object(ArrayObject)#1274 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Пища в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(28) "pishcha-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "144947"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418823140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства