kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение корневой системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке используются новые подходы к обучению в виде нетрадиционного урока-урок инсценирование, интеграция биологии с литературой с использованием басни И.Крылова. Для активизации познавательного интереса используется кроссворд- как вводная часть при изучении темы, которая определяется учениками в результате отгадывания загадок. На уроке используются самостоятельная работа при изучении питания растений. Творческие задания, составление сказок стихов по видоизмененным корням.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение корневой системы»

Урок биологии

Класс - 6

Тема: Значение корневой системы.


Задачи: Изучить особенности корневой системы. Значение, выполнение функций.


Метод: наглядно-демонстрационный, инсценирование басни И.А.Крылова,.


Оборудование: таблицы, картинки овощей, декорация к постановке.


Этапы урока:1.Вводная часть - мотивационный этап.

2.Актуализация прежних знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Закрепление изученного материала.

5.Рефлексия урока

6.Домашнее задание


Ход урока:1. Вводная часть:

Учитель сообщает о теме урока, активизирует учащихся на учебный процесс.

Мотивационный этап: на доске схема-кроссворд (без ключевого слова корень)

Учитель: отгадывая кроссворд, мы с вами вспомним очень важную часть растений.



К





О







Р







Е








Н





Ь

1. Этот овощь очень крут!

Удивляет всех вокруг

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. /лук/

2.Цветок напрасный,

Плод-опасный,

А поле всё засажено./картофель/

3.Есть красавица одна-

И румяна и стройна.

Хоть в землянке век живёт

А большой от всех почёт.

Кто проходит близко кланяется низко. /морковь/

4.Кругла, а не шар

С хвостом, а не мышь

И красна, и бела

А на вкус остра /редис/

5.Был ребёнок -не знал пелёнок, Стал стариком –сто пелёнок на нём./кочан -капусты/.

6.Лук, морковь, картофель-это всё …… /овощь/ (примечание в ед.числе)

Актуализация прежних знаний: Учащиеся отгадывают загадки кроссворда, находят овощи,

дают характеристику видоизмененным корням.

/ используется плакат «Видоизменения корня»/.

Творческая работа учащихся: Информационный лист - сообщения о пользе овощей/лук, морковь, капуста/.

Изучение нового материала: инсценирование басни И.А.Крылова «Листы и корни».

Действующие лица: автор-1, Листья-4, «Зефиры»-3, Корни-1.

Учитель: узнать о значении корневой системы нам помогут герои басни И.А.Крылова «Листы и корни».

(инсценирование басни)

Автор:В прекрасный летний день,

Бросая по долине тень,

Листы на дереве с зефирами шептали,

Хвалились густотой, зелёностью своей,

И вот как о себе зефирам толковали:

Листы: Что нами дерево так пышно и кудряво ,

Раскидисто и величаво?

Что б было в нём без нас ? Ну, право,

Хвалить себя мы можем без греха!

Не мы ль от зноя пастуха и странника в тени прохладной укрываем?

Плясать сюда пастушек привлекаем?

У нас же раннею весной и позднею зарей насвистывает соловей.

Да вы, зефиры, сами почти не расстаетесь с нами.

Корни: «Промолвить можно бы спасибо тут и нам»-

Автор: Им голос отвечал из-под земли смиренно.

Листы: «Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там , что дерзко так считаться снами стали?

Автор: Листы, по дереву шумя, залепетали.

Корни: Мы те,-

Автор: Им снизу отвечали, -

Корни : Которые, здесь роясь в темноте,

Питаем вас. Ужель не узнаете?

Мы корни дерева, на коем вы цветете .Красуйтесь в добрый час!

Да только помните ту разницу меж нас:

Что с новою весной лист новый народится,

А если корень иссушится,-

Не станет дерева ни вас».

Учитель: Какое значение корневой системы?

(обсуждение - учащиеся предлагают варианты…)

Учитель обобщает: опора, питание, корни образуют корневую систему.

На доске термины: опора, питание, корневая система.

Учитель активизирует внимание на питание растений.

Как и чем питаются растения?

(Обсуждение предложений)

Самостоятельная работа по учебнику: «Минеральное питание», в рабочих тетрадях дать понятия

«минеральное питание»-…..

«минеральные удобрения»-…..

«органические удобрения»-….

Закрепление изученного материала:

а )Значение корневой системы

б )минеральное питание

Итог урока: оценки учащимся

Рефлексия урока

Домашнее задание: параграф ;

Творческое задание: сказки, загадки по изученной теме.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Значение корневой системы

Автор: Сарсембаева Зинаида Александровна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Типы корневых систем". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tipy-kornievykh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "103318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по биологии тема: Виды корней и типы корневых систем. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-biologhii-tiema-vidy-korniei-i-tipy-kornievykh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "110972"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406839079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме  "Значение корня. Виды корней" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-v-6-klassie-po-tiemie-znachieniie-kornia-vidy-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "227295"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440678472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Корни и корневые системы. "
    ["seo_title"] => string(27) "korni-i-kornievyie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "125354"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414954581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства