kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект соответствует ФГОС. Содержит технологическую карту урока.

Просмотр содержимого документа
«Жизнедеятельность клетки: рост, развитие.»



Урок биологии 5 класс ФГОС

Тема урока: Жизнедеятельность клетки:рост, развитие.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Дидактическая цель

Ознакомить учащихся с проявлениями жизнедеятельности клетки; сформировать представления о движении, росте и развитии растительных клеток.


Задачи


  • Образовательная: сформировать первоначальное представление о жизнедеятельности клетки, о взаимосвязи между строением и функциями клетки в растительном организме.

  • Развивающая:продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; развивать умения составлять и читать схемы, выделять главное, анализировать полученную информацию, делать выводы.

  • Воспитательная: формировать коммуникативные качества у учащихся, культуру поведения на уроках, создать условия для учения с увлечением, воспитывать самостоятельность, чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

Формировать УУД


Предметные УУД: у учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться

о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательностьдействия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить

необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение.


Планируемые результаты


Предметные: знать, какие процессы жизнедеятельности протекают в клетке.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действия на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Умение ориентироваться с своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Основные понятия урока

Процессы жизнедеятельности в клетке, движение цитоплазмы, обмен веществ, размножение, деление.


Организация пространства

Фронтальная работа,

Работа в парах,

Индивидуальная работа

Формы учебной деятельности

Индивидуальная, групповая

Технология

Развитие критического мышления.

Личностно ориентированного обучения.

Игровая технология.

Проблемного обучения.

Средства обучения

Технические:

- компьютер;

- мультимедийный проектор.

Программные:

-презентация

-учебник Пасечника В.В.

- печатная тетрадь.

































Технологическая карта урока «Жизнедеятельность клетки: рост, развитие»



Этапы

урока

Основное

содержание

Виды деятельности

учителя

Виды деятельности

учащихся

Планируемые образовательные результаты


предметные

УУД: регулятивные

познавательные

коммуникативные

Личностные

Организационный момент

Создание благоприятной атмосферы на уроке

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться, работаем старательно, слушаем внимательно. Долгожданный дан звонок, начинаем мы урок.

Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно.

Предлагает перед началом урока поставить перед собой цель-оценку, которую учащиеся хотят получить в конце урока.

Слушают, наблюдают,

настраиваются на восприятие материала урока. Проверяют свою

готовность к уроку, концентрируют внимание.









Учащиеся ставят оценку в маршрутном листе урока (см. приложение): красный-отлично; зелёный-хорошо; синий-недостаточно хорошо



самоорганизация

Повторение пройденного материала









Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: актуализация изученных способов действий, мыслительных опреаций и познавательных процессов.

Цель: самостоятельно выполнять задание, провести взаимопроверку, корректировки возможных ошибок.

Задает вопросы (фронтальный опрос).

1.Из чего состоят все растения?

2.С помощью чего можно увидеть клетки?



Чтобы ответить на вопрос, какие органоиды входят в состав клетки, 1.предлагает собрать макет - «Строение растительной клетки»

2.Установить соответствие «Органоиды и их функции»

Проверка выполнения самостоятельной работы.

Отвечают на вопросы:

  1. Из клеток.

  2. С помощью микроскопа.







Учащиеся собирают и склеивают макет «Строение растительной клетки»





2. устанавливают соответствие.



Проверка в парах.

Должны знать основные органоиды, входящие в состав клетки: ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, вакуоли, ядро, ядрышко.

Уметь различать органоиды клетки.

Регулятивные УУД:

Учатся отличать правильно выполненное задание от неправильного.

Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения

Подведение к определению темы урока, целеполагание и мотивация

Цель: определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Организует формулирование темы урока и постановку цели урока. Актуализация имеющегося опыта: обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действия, на базе которых будет организована работа на уроке.

Вступительное слово учителя

-какими свойствами обладают живые организмы?

-какие свойства растительной клетки мы с вами изучили на прошлом уроке?



Рассказ с элементами беседы

Итак, мы сегодня продолжим знакомство с процессами , протекающими в клетке.

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы и сами определяют тему и цели урока, отвечая на вопросы учителя.













- дыхание, питание, рост , размножение.



- дыхание и питание.

Учащиеся с помощью наводящих вопросов сами формулируют тему и цели урока:

Тема: - «Жизнедеятельность клетки: рост, развитие»

Цели: используя знания о клетке, доказать, что в клетке протекают процессы жизнедеятельности.

Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки.

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, инициативное сотрудничество в поиске информации.

Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознание целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

Актуализация знаний

Цель: изучение процессов жизнедеятельности клетки

Эвристическая беседа

Все клетки способны дышать, питаться, расти, размножаться. Что необходимо для того, чтобы проходили все эти процессы? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю прочитать текст учебника на странице 43, 1-ый абзац

-Что необходимо клетке для нормальной жизнедеятельности?

- Как вещества поступают в клетку?

-О каком процессе жизнедеятельности вы прочитали?


Должны знать основные процессы жизнедеятельности клетки: дыхание, питание, рост, обмен веществ.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структуритровать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске информации

Признавать право каждого на собственное мнение; умение соблюдать дисциплину на уроке.

Физкультминутка

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки

Физкультминутка

Все органоиды клетки способны к движении. Давайте и мы свами тоже немного отдохнем и подвигаемся

Учащиеся выполняют физкультминутку.




Создание проблемной ситуации

Цель: формирование у учащихся логического мышления

Почему не погибает все растение, если у него отмирает несколько клеток?

-Как вы это можете узнать?

-Прочитайте текст нас.45 учебника.

Выполнить задание №33 в рабочей тетради на с.24.

Фронтальная проверка задания.

Учащиеся слушают.

Отвечают на вопрос.



-С помощью учебника и учителя.





Учащиеся выполняют задание.




Обобщение изученного материала

Цель: выявление качества усвоения содержания и способов действий, обеспечение развития способностей к оценочным действиям для подведения к выводу о достижениях цели урока

Рассказ с элементами беседы

Вы уже знакомы с процессами жизнедеятельности клетки. А сейчас я прочитаю вам сказку, а выделите и запишите то, о чем мы говорили на уроке.



Просит отметить в маршрутных листка, что нового узнали, что непонятно, что уже знали

Слушают и изображают















Учащиеся отмечают в маршрутных листах, что нового узнали, что непонятно, что уже знали.

Знать основные виды процессов жизнедеятельности и объяснять их сущность

Регулятивные УУД: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценивания

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать.

Признавать право каждого на собственное мнение; умение соблюдать дисциплину на уроке.

Рефлексия

Цель: самооценка учащимися собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока


Учащиеся выставляют оценку своей работе на уроке и анализируют её.

У учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки

Познавательные УУД: контроль и оценивание процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем

Способность к самооцениванию. На основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание


Предлагает записать домашнее задание в дневнике

Учащиеся отмечают домашнее задание.


























Загляните на часок
В нашу клетку-теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит -
Цитоплазма кругом ходит,
Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
В клетку пища поступает
Очень даже непростая,
Днем и ночью круглый год
Поступает кислород.
Должен пищу он окислить,
А из клетки – углекислый.
Часть веществ построит клетку,
(Так растет листок иль ветка)
Часть – отложится в запас,
Что не нужно в тот же час
Удаляется из клетки.
Коли пища поступает,
Клетка быстро подрастает.
Наступает миг деленья,
Это не одно мгновенье.
Длится рост и размножение
Столько, сколь живет растение.
И название “растение”
Получило объяснение.
Мы вам сказку рассказали.
Что о клетке вы узнали?



Прочитайте сказку еще раз, самостоятельно, отметьте, какие процессы происходят в клетке?















Твой маршрутный лист



1.Поставь оценку в маршрутном листе урока, раскрасив смайл в такие цвета:

Красный – отлично; зелёный – хорошо; синий – недостаточно хорошо.







2. Соотнеси органоид клетки с выполняемой функцией и запиши результаты в таблицу.

1. Клеточная мембрана а) Объединяет все клеточные структуры



2. Цитоплазма б) Определяет форму, защита



3. Ядро в) Придаёт зелёный цвет



4. Хлоропласты г) Заполнена клеточным соком



5.Вакуоль д) Содержит генетическую информацию



1

2

3

4

5










Что нового узнал

Что непонятно

Что уже знал

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнедеятельность клетки: рост, развитие.

Автор: Румак Татьяна Валентиновна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема урока: Жизнедеятельность клетки, её деление и  рост. "
    ["seo_title"] => string(64) "tiema-uroka-zhizniedieiatiel-nost-klietki-ieio-dielieniie-i-rost"
    ["file_id"] => string(6) "149247"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420052510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему " Химическая организация клетки.Неорганические вещества." "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskaia-orghanizatsiia-klietki-nieorghanichieskiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "240435"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445010746"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "курс "Биологический эксперимент""
    ["seo_title"] => string(33) "kursbiologhichieskiiekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "281553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549012"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по биологии " В мире прекрасного и вечного " презентация "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-mirie-priekrasnogho-i-viechnogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650389"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства