kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнедеятельность организмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повторение темы «Жизнедеятельность организмов».

Цель: обобщить знания по теме «Жизнедеятельность организмов».

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по повторению характерных особенностей представителей разных царств живой природы;

- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, вступать в диалог;

-содействовать развитию познавательной активности учащихся, критического и рационально-логического мышления; воображения; визуального и аудиального способа запоминания, умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнедеятельность организмов»

Тема урока: Повторение темы «Жизнедеятельность организмов».

Цель: обобщить знания по теме «Жизнедеятельность организмов».

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по повторению характерных особенностей представителей разных царств живой природы;

- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, вступать в диалог;

-содействовать развитию познавательной активности учащихся, критического и рационально-логического мышления; воображения; визуального и аудиального способа запоминания, умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников;

- создать условия для воспитания интереса к изучению природы родной страны, бережного отношения к природе, понимания влияния деятельности человека на живой мир;

- продолжить формирование экологического сознания, культуры общения.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – характерные признаки организмов, относящихся к разным царствам живой природы;

метапредметные –

а) регулятивные: определить цель урока; объяснить, какие задачи необходимо решить на данном уроке;

б) коммуникативные: излагать свое мнение, работа в паре, в группах

в) познавательные: повторение и контроль знаний и умений применять полученные знания в реальной жизни;

личностныебережное отношение к природе, умение видеть красоту, определять личностный смысл изученной темы, проявлять целостное восприятие многообразия живых организмов.

 

Тип урока: урок повторения, обобщения изученного материала.

Средства обучения: учебник: Пасечник В.В., Суматохин С.В.; биология 5-6 классы, раздаточный материал на столах учащихся, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация к уроку «почвенное питание», телефон с установленным приложением.

Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

Организация и мотивация учащихся на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявить совместно с детьми задачи урока

Собрав учащихся вокруг себя, задает вопросы

-Мы дружные?

- Мы умные?

- Мы невнимательные?

- Мы активные?

-  Мы скучные?

 - Мы любознательные?

 

Задает направляющие вопросы.

-Что мы изучали на прошлых уроках?

В какие царства объединяют живые организмы?

Что, по вашему мнению, мы будем с вами изучать сегодня?

 

Отвечают на вопрос: «Да» (хлопок руками), «Нет» (топот ногой)

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечая на вопросы, формулируют задачи урока:

-Повторить материал о жизнедеятельности организмах относящихся к разным царствам;

задачи

-Проверить свои знания;

-Оценить свои знания;

- Узнать что-то новое.

(К) Налаживание общения для совместной работы на уроке;

(Л): понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

(П): анализ, синтез, построение речевого высказывания, формулировка проблемы.

(Р): целеполагание, планирование, прогнозирование.

3.

 

Актуализация знаний

 

2мин.

Определить актуальность изучаемой темы,

Для чего нужно изучать жизнедеятельность организмов?

Ответ учащихся:

- чтобы знать особенности представителей разных царств, любить и беречь все живые организмы на Земле.

(Л): смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

(К): умение слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя.

(П): анализ, синтез, построение речевого высказывания, формулировка проблемы.

4.

Организация познавательной деятельности

 

30мин.

Организовать самостоятельную работу учащихся

-Отправляемся в путешествие по 4 станциям. На каждую 6 минут

1 станция – монстр игра с телефона (повторение почвенного питания)

2 станция – кроссворд (повторение фотосинтеза и дыхания) приложение1

3 станция – тест способы питания. Приложение 2

4 станция – передвижение веществ интерактивный тест. Каждая команда получает задание и должна пройти все станции по порядку.

Организовывает работу в группах.

 

Работают в группах выполняют все задания.

(Л): имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Биология».

(П): умеют извлечь существенную информацию из разных источников
(из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта).

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

5.

Контроль и самопроверка знаний

мин.

Провести проверочную работу, проверить и оценить знания

Предлагает сравнить ответы с доской.

 

Самопроверка и оценивание своих знаний. Получение букв за правильные ответы.

Самопроверка и оценивание своих знаний. Выявление трудностей и их исправление.

 

(П): ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

(Л): проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

(Р): оценивают собственную деятельность на уроке

6.

Рефлексия

1 мин.

Самоанализ деятельности учащихся и ее результатов.

 

 Попросить учеников поднять руки

 1)      урок понравился и все понятно

 2) я не все понял мне нужно еще повторить

3) я ничего не понял, мне все нужно выучить

 

Учащиеся поднимают руки

(П): ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

(Л): проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

(Р): оценивают собственную деятельность на уроке

8.

Подведение итогов урока

1 мин.

Задается домашнее задание.

Оценка работы на уроке.

Создание мажорного настроения.

Повторить параграфы с 23 по 32.

 

 

 

 



 

Приложение 1

Кроссворд по биологии 6 класс

Фотосинтез, дыхание.

 

1.       Органоиды клетки зеленого цвета, принимающие основное участие в фотосинтезе.

2.       Газ, поглощаемый растениями в процессе фотосинтеза.

3.       Газ, поглощаемый растениями в процессе дыхания.

4.       Процесс расщепления органических веществ в клетке для обеспечения ее энергией.

5.       Органическое вещество – продукт фотосинтеза.

6.       Основной орган растения в котором происходит фотосинтез

7.       Органическое вещество, которое образуется из глюкозы. Способно накапливаться в семенах, клубнях. окрашивается в синий цвет под действием йода.

8.       Процесс образования глюкозы из углекислого газа и воды под действием света.

Приложение 2

 

 Тест по биологии Питание и пищеварение 6 класс

1. Процесс воздушного питания растений протекает в

1) хлоропластах 2) цитоплазме 3) ядре 4) хромосомах

2. Хищные животные питаются

1) растениями 2) грибами 3) другими животными 4) почвенными бактериями

3. Ротовые органы превращены в сосущий хоботок у насекомых

1) хищных 2) всеядных3) питающихся растениями 4) питающихся жидкой пищей

4. К паразитическим организмам относят

1) акулу 2) речного рака 3) дождевого червя 4) рыбу-прилипалу

5. У одноклеточного животного амёбы пищеварение протекает в

1) кишечной полости 2) пищеварительной вакуоле 3) желудке 4) кишечнике

6. Самой крупной пищеварительной железой в организме позвоночных животных является

1) пищевод 2) кишечная полость 3) глотка 4) печень

7. Какой процесс, обозначенный на рисунке цифрой 1, происходит в растении?

1) выделение 2) размножение 3) почвенное питание 4) воздушное питание

8. Верны ли следующие утверждения?

А. У растений ведущим является хищнический способ питания. В. Многоклеточные животные, как и растения, способны осуществлять процесс фотосинтеза.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

9. Выберите три верных утверждения.

К хищным растениям, которые способны питаться животными, относят

1) росянку 2) венерину мухоловку 3) землянику 4) пузырчатку 5) заразиху 6) повилику

10. Установите соответствие между животным и типом его питания.

Животное

1. кабан 2. Белка 3. Волк 4. Бобр 5. Медведь 6. Крокодил

Тип питания

А. Растительноядные животные

 Б. Хищники

 В. Всеядные

Критерии оценивания: на каждой станции если выполнено больше 60 % дается 1 буква; более 80 % 2 буквы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнедеятельность организмов

Автор: Лазаренко Наталья Альбертовна

Дата: 28.04.2021

Номер свидетельства: 579501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок  по окружающему миру с интерактивными методами обучения "Роль витаминов в жизнедеятельности  организма". "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-intieraktivnymi-mietodami-obuchieniia-rol-vitaminov-v-zhizniedieiatiel-nosti-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "230345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442092932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тест по теме «Жизнедеятельность организмов» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "tiestpotiemiezhizniedieiatielnostorghanizmov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "319503"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460871629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Урок технологии "Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Значение молока в питании человека""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tiekhnologhii_rol_minieral_nykh_vieshchiestv_v_zhizniedieiatiel_nosti_orgha"
    ["file_id"] => string(6) "392586"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487258494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Роль гормонов в жизнедеятельности организма"
    ["seo_title"] => string(43) "rol_gormonov_v_zhiznedeiatelnosti_organizma"
    ["file_id"] => string(6) "503259"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552741464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация 5 класс "Жизнедеятельность организмов""
    ["seo_title"] => string(50) "prezentatsiia_5_klass_zhiznedeiatelnost_organizmov"
    ["file_id"] => string(6) "621550"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1672010983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства