kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь в морях и океанах

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока "Жизнь в морях и океанах" 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь в морях и океанах»

Тема. Жизнь в морях и океанах Цель: дать представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах;раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях. Задачи: образовательная: называть сообщества морей и океанов, узнавать наиболее распространенные растения и животных; развивающая: осуществлять поиск необходимой информации, формулировать выводы; воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученных заданий. Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков. Метод проведения: эвристическая беседа, работа с текстом учебником, с интерактивной доской, самостоятельная работа. Элементы основного содержания: сообщество, сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, сообщество кораллового рифа, донное сообщество, глубоководное сообщество, планктон. Требования к результатам образования: Предметные результаты: ученик должен иметь представление о природных сообществах морей и океанов; знать наиболее распространенные растения и животных в морях и океанах; уметь определять основные особенности строения и жизнедеятельности организмов в сообществах. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: уметь организовывать выполнение задания учителя согласно установленным правилам работы. Развивать навыки самооценки и самоанализа; уметь определять цель и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Планировать алгоритм действий по организации выполнения заданий. Познавательные УУД: уметь работать с текстом, выделять главное, давать определения понятиям; проводить сравнение биологических объектов, выделять их существенные признаки и условия существования. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и отвечать на вопросы; уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; Личностные результаты: уметь соблюдать дисциплину и единые требования на уроке; уметь проводить самоанализ усвоенного материала; удовлетворение потребности в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Междисциплинарные связи: география. Внутри дисциплинарные связи: зоология, экология, морфология. Информационно методическое обеспечение: УМК, учебник, карточки с заданиями, презентация Организация деятельности учащихся: отвечают на вопросы, осуществляют взаимопроверку, оценивают работу; слушают учителя, отвечают на познавательные задания, отрабатывают новые понятия, формулируют выводы; работают с текстом учебника. Приемы деятельности учителя: эвристическая беседа, формулирование вопросов для получения информации. Измерители: познавательные задания Критерии оценки выполнения заданий: - дали определения ключевым понятиям; назвали природные сообщества морей и океанов; узнали (распознали) наиболее распространенные живые организмы в сообществах, выявили особенности строения и жизнедеятельности организмов в сообществах; подведены итоги урока. УМК: Сонин Н.И. Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию (концентрический курс). Класс: 5 класс Учитель: Сыбыкова В.Б Ход урока: Орг момент. Вступительное слово учителя Учитель: Доброе утро. Я рада приветствовать вас на уроке биологии. Пусть девизом нашей встречи будут следующие утверждения… Не бойся необычных идей и «сумасшедших» ответов! Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия. Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях! (слайд 1) -На прошлом уроке мы с вами познакомились с разными природными зонами Земли и их обитателями. Проверим ваши знания. (Презентация) -Молодцы. -А сейчас ребята разгадайте ребус, где зашифрована тема нашего урока (Слайд 2) правильно тема нашего урока «Жизнь в морях и океанах»,(слайд 3) а для того чтобы изучить жизнь в морях и океанах, мы отправляемся в глубоководное путешествие. Давайте подумаем, с какой целью вы будете совершать это путешествие, что вы хотите узнать. Зачем надо изучать жизнь в морях и океанах? (спросить несколько человек) Вы совершенно правы. Ваши цели совпадают с моими. Просмотр видеофильма Учитель: Во время путешествия у нас будет несколько остановок, на каждой остановке вас ждут интересные задания, самая активная пара получит сладкий приз. Первая остановка «Телеграмма» (слайд 4) Ребята пока вы смотрели фильм к нам пришла телеграмма. Дорогие пятиклассники! К вам обращаются: планктон, акула, скат, камбала, военный португальский кораблик, удильщик и морской еж. Мы не знаем где должны находиться в океане, толи на дне, толи в толщи воды, толи в коралловых рифах. Помогите нам. -Что ж ребята поможем им, для этого вам нужно поработать с учебником, откройте учебники на странице 121, обратите внимание на новые слова в тексте и заполните таблицу.(слайд 5)
Сообщества морей и океанов
Название сообщества Представители сообщества Основная проблема Пути решения проблемы
Поверхности воды   Как удержаться на поверхности воды  
Толщи воды   Как передвигаться в толще воды  
Донное   Как защититься от врагов и передвигаться по дну  
Глубоководное   Как ориентироваться в полной темноте  
Коралловые рифы
Почему это сообщество самое богатое
- Итак, где живет планктон, акула, скат, камбала, военный португальский кораблик, удильщик и морской еж? - Молодцы Следующая остановка «Спортивная» Физкультминутка (слайд 6) Ребята давайте представим что мы море…. И вот море  бушует оно на просторе А в море высокая ходит волна  И вверх до небес и вниз до дна Качает вода соленая 
Водоросли зеленые Скачут весело дельфины Подставляя солнцу спины На волнах качаются 
Солнцу улыбаются Потянулись, опустили руки. Улыбнулись друг другу. Садитесь ребята. Следующая остановка « Кто быстрее» презентация 1 на экране появляются рисунки обитателе морей и океанов, нужно быстро называть их места обитания. Молодцы. Последняя остановка «Экологическая» (слайд 7) На экране сказка.     Послушайте экологическую сказку. Жил старик со старухой у самого синего моря. Забросил в море дед невод. Пришёл невод обратно с тиной морской, а также со ржавыми банками, бутылками и прочим мусором. Закинул дед невод во второй раз, выловил рваный башмак и лысую резину. В третий раз закинул он невод и поймал золотую рыбку, которая заговорила с ним человеческим голосом: - Не отпускай меня старче в синее море, лучше кинь в аквариум. Там вода чистая. Не хочу быть рыбкой нефтяною, хочу быть золотою. Ребята о чем эта сказка. Правильно, люди должны Рефлексия: Подводит итоги урока. Наше морское путешествие завершилось. Спасибо всем за интересное и увлекательное путешествие. Итак. Я предлагаю вам написать синквейн по теме урока. Оценки за урок. Домашнее задание: по выбору(слайд 8) Повторить параграф 26 Составить кроссворд из 5-7 слов по теме Нарисовать рисунки по теме Придумать сказку о морских обитателях Составить несколько цепей питания С каким настроением уходишь с урока (смайлики) Всем спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнь в морях и океанах

Автор: Сыбыкова Виктория Буда-Жаповна

Дата: 15.11.2021

Номер свидетельства: 591499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок по географии "Жизнь в океане""
    ["seo_title"] => string(32) "urokpoghieoghrafiizhiznvokieanie"
    ["file_id"] => string(6) "261874"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449224242"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Тихий океан "
    ["seo_title"] => string(13) "tikhii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "122602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307465"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок географии "Жизнь в морях и океанах" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-ghieoghrafii-zhizn-v-moriakh-i-okieanakh"
    ["file_id"] => string(6) "186750"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426415900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства