Просмотр содержимого документа
«Жизнь в морях и океанах»
Тема. Жизнь в морях и океанах Цель: дать представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах;раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях. Задачи: образовательная: называть сообщества морей и океанов, узнавать наиболее распространенные растения и животных; развивающая: осуществлять поиск необходимой информации, формулировать выводы; воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученных заданий. Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков. Метод проведения: эвристическая беседа, работа с текстом учебником, с интерактивной доской, самостоятельная работа. Элементы основного содержания: сообщество, сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, сообщество кораллового рифа, донное сообщество, глубоководное сообщество, планктон. Требования к результатам образования: Предметные результаты: ученик должен иметь представление о природных сообществах морей и океанов; знать наиболее распространенные растения и животных в морях и океанах; уметь определять основные особенности строения и жизнедеятельности организмов в сообществах. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: уметь организовывать выполнение задания учителя согласно установленным правилам работы. Развивать навыки самооценки и самоанализа; уметь определять цель и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Планировать алгоритм действий по организации выполнения заданий. Познавательные УУД: уметь работать с текстом, выделять главное, давать определения понятиям; проводить сравнение биологических объектов, выделять их существенные признаки и условия существования. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и отвечать на вопросы; уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; Личностные результаты: уметь соблюдать дисциплину и единые требования на уроке; уметь проводить самоанализ усвоенного материала; удовлетворение потребности в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Междисциплинарные связи: география. Внутри дисциплинарные связи: зоология, экология, морфология. Информационно методическое обеспечение: УМК, учебник, карточки с заданиями, презентация Организация деятельности учащихся: отвечают на вопросы, осуществляют взаимопроверку, оценивают работу; слушают учителя, отвечают на познавательные задания, отрабатывают новые понятия, формулируют выводы; работают с текстом учебника. Приемы деятельности учителя: эвристическая беседа, формулирование вопросов для получения информации. Измерители: познавательные задания Критерии оценки выполнения заданий: - дали определения ключевым понятиям; назвали природные сообщества морей и океанов; узнали (распознали) наиболее распространенные живые организмы в сообществах, выявили особенности строения и жизнедеятельности организмов в сообществах; подведены итоги урока. УМК: Сонин Н.И. Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию (концентрический курс). Класс: 5 класс Учитель: Сыбыкова В.Б Ход урока: Орг момент. Вступительное слово учителя Учитель: Доброе утро. Я рада приветствовать вас на уроке биологии. Пусть девизом нашей встречи будут следующие утверждения… Не бойся необычных идей и «сумасшедших» ответов! Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия. Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях! (слайд 1) -На прошлом уроке мы с вами познакомились с разными природными зонами Земли и их обитателями. Проверим ваши знания. (Презентация) -Молодцы. -А сейчас ребята разгадайте ребус, где зашифрована тема нашего урока (Слайд 2) правильно тема нашего урока «Жизнь в морях и океанах»,(слайд 3) а для того чтобы изучить жизнь в морях и океанах, мы отправляемся в глубоководное путешествие. Давайте подумаем, с какой целью вы будете совершать это путешествие, что вы хотите узнать. Зачем надо изучать жизнь в морях и океанах? (спросить несколько человек) Вы совершенно правы. Ваши цели совпадают с моими. Просмотр видеофильма Учитель: Во время путешествия у нас будет несколько остановок, на каждой остановке вас ждут интересные задания, самая активная пара получит сладкий приз. Первая остановка «Телеграмма» (слайд 4) Ребята пока вы смотрели фильм к нам пришла телеграмма. Дорогие пятиклассники! К вам обращаются: планктон, акула, скат, камбала, военный португальский кораблик, удильщик и морской еж. Мы не знаем где должны находиться в океане, толи на дне, толи в толщи воды, толи в коралловых рифах. Помогите нам. -Что ж ребята поможем им, для этого вам нужно поработать с учебником, откройте учебники на странице 121, обратите внимание на новые слова в тексте и заполните таблицу.(слайд 5)
Сообщества морей и океанов
Название сообщества
Представители сообщества
Основная проблема
Пути решения проблемы
Поверхности воды
Как удержаться на поверхности воды
Толщи воды
Как передвигаться в толще воды
Донное
Как защититься от врагов и передвигаться по дну
Глубоководное
Как ориентироваться в полной темноте
Коралловые рифы
Почему это сообщество самое богатое
- Итак, где живет планктон, акула, скат, камбала, военный португальский кораблик, удильщик и морской еж? - Молодцы Следующая остановка «Спортивная» Физкультминутка (слайд 6) Ребята давайте представим что мы море…. И вот море бушует оно на просторе А в море высокая ходит волна И вверх до небес и вниз до дна Качает вода соленая Водоросли зеленые Скачут весело дельфины Подставляя солнцу спины На волнах качаются Солнцу улыбаются Потянулись, опустили руки. Улыбнулись друг другу. Садитесь ребята. Следующая остановка « Кто быстрее» презентация 1 на экране появляются рисунки обитателе морей и океанов, нужно быстро называть их места обитания. Молодцы. Последняя остановка «Экологическая» (слайд 7) На экране сказка. Послушайте экологическую сказку. Жил старик со старухой у самого синего моря. Забросил в море дед невод. Пришёл невод обратно с тиной морской, а также со ржавыми банками, бутылками и прочим мусором. Закинул дед невод во второй раз, выловил рваный башмак и лысую резину. В третий раз закинул он невод и поймал золотую рыбку, которая заговорила с ним человеческим голосом: - Не отпускай меня старче в синее море, лучше кинь в аквариум. Там вода чистая. Не хочу быть рыбкой нефтяною, хочу быть золотою. Ребята о чем эта сказка. Правильно, люди должны Рефлексия: Подводит итоги урока. Наше морское путешествие завершилось. Спасибо всем за интересное и увлекательное путешествие. Итак. Я предлагаю вам написать синквейн по теме урока. Оценки за урок. Домашнее задание: по выбору(слайд 8) Повторить параграф 26 Составить кроссворд из 5-7 слов по теме Нарисовать рисунки по теме Придумать сказку о морских обитателях Составить несколько цепей питания С каким настроением уходишь с урока (смайлики) Всем спасибо за урок.
object(ArrayObject)#871 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "122107"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414154641"
}
}