kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живые клетки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урова по теме "Живые клетки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока»

Урок природоведения 17.02.10 г.

5а класс МОУ «КСОШ №2»

Иванова О.А.

Тема: Сначала была клетка

Я сформулировала эту тему необычно, так как это 1 урок в разделе «Жизнь на земле» в курсе природоведения в 5 классе.

Урок выстроила в компетентностном подходе. Это был урок – практикум. Мировоззренческой целью которого было:

Задачами урока были:


Цели

Действия

Средства

Результат

Проявление компетентности




Ц1

Мировоззренческая:

осознать, что человек, как и все живые организмы, состоит из клеток




Ц2

Предметная:

  1. понять, что все живые организмы состоят из клеток

  2. выявить различия в форме, размере, расцветке клетки

  3. определить строение клетки

    1. Организация целевого

пространства:

  1. Организация физического и

социального пространства.

  1. Мотивационный ввод.

  2. Целеполагание.

  3. Определение средств.




МГ (пары); учитель оформление доски.

ПК, проектор, экран.

Слайд-презентация

Микроскопы, объекты для исследования.




Готовность к совместной работе на уроке



  • Самоопределение в учебной деятельности.


  • Овладение новыми способами деятельности.

II. Организация поискового

пространства

2.1. Инструктаж по работе с микроскопом.

2.2. Организация практической работы в парах:

2.2.1. Опыт №1

2.2.2. Опыт №2


2.2.3. Опыт №3




Комментарий учителя.


Слайд-презентация.

Дневник наблюдений

Препарат «Кожица лука»

Препарат «Кровь лягушки», долька мандарина.

Куриное яйцо

Сказка «Курочка Ряба»








Достижение предметных целей урока



  • Владение опытом деятельности в изучаемых вопросах.

  • Умение самостоятельно анализировать информацию.

  • Умение делать выводы.

  • Овладение навыками работы в паре.

III. Организация рефлексивного пространства

  1. Возвращение к проблеме урока.

  2. Выработка общей позиции по выявлению особенностей и свойств клетки.

  3. Выход на новую проблему.



Слайд-презентация


Комментарий учителя, МГ, слайд-презентация


Гипотеза о свойствах клетки






Достижение мировоззренческой цели урока



  • Умение сопоставить цель и результат.

  • Умение корректно вести учебный диалог.

  • Умение сопоставить свою точку зрения с культурной нормой.



Просмотр содержимого документа
«Курочка Ряба»

Курочка Ряба

(научная сказка)


Жили-были дед да баба.

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яйцеклетку, не простую - золотую.

Дед бил, бил яйцеклетку по оболочке - не разбил.

Баба била, била яйцеклетку по оболочке - не разбила.

Мышка бежала, хвостиком задела, яйцеклетка упала и разбилась.

Разлилась цитоплазма по полу, а ядро жёлтенькое такое в центре осталось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу я вам яйцеклетку не золотую - простую!


Курочка Ряба

(научная сказка)


Жили-были дед да баба.

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яйцеклетку, не простую - золотую.

Дед бил, бил яйцеклетку по оболочке - не разбил.

Баба била, била яйцеклетку по оболочке - не разбила.

Мышка бежала, хвостиком задела, яйцеклетка упала и разбилась.

Разлилась цитоплазма по полу, а ядро жёлтенькое такое в центре осталось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу я вам яйцеклетку не золотую - простую!


Курочка Ряба

(научная сказка)


Жили-были дед да баба.

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яйцеклетку, не простую - золотую.

Дед бил, бил яйцеклетку по оболочке - не разбил.

Баба била, била яйцеклетку по оболочке - не разбила.

Мышка бежала, хвостиком задела, яйцеклетка упала и разбилась.

Разлилась цитоплазма по полу, а ядро жёлтенькое такое в центре осталось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу я вам яйцеклетку не золотую - простую!



Просмотр содержимого документа
«Тема»

300 лет назад английский ученый Роберт Гук совершил величайшее открытие, он понял, что всё большое состоит из маленьких частей (ячеек), которые он назвал клетками. А в 20 веке английские ученые благодаря его открытию уже из малой части – 1 клеточки создали большие ткани, гибриды растений и … овечку Долли.

Представляете!!! Из маленькой-маленькой клеточки – большое животное. Как это удалось? Эти ученые очень хорошо изучали особенности клетки, ее строение, формы и свойства.

Хотите быть учеными-исследователями и поработать в нашей лаборатории. Может мы тоже совершим какое – нибудь открытие и обсудим на заседании ученого совета. Греческий ученый Архимед, сделав открытие, закричал «Эврика!».

У нас правило, совершил открытие, запиши его в дневник и кричи ЭВРИКА, только громко!

Открытие 1. Давайте повторим опыт Роберта Гука. Он рассматривал различные срезы живых растений. Ваша задача рассмотреть срез самого распространенного растения в мире – лука. Для этого вам понадобится микроскоп. Пододвиньте его к себе поближе. Включите его. На предметный столик положите микропрепарат и рассмотрите его.

Какое открытие вы совершили?

1 ученик – называет открытие, он же пишет на доске (все живые организмы состоят из клеток)

Других учитель спрашивает (3-4 человек).

Молодцы!


Открытие 2. Мы открыли, что все живые организмы состоят из клеток. Давайте исследуем дольку мандарина при помощи ручной лупы и клетки крови при помощи микроскопа. Не забывайте про наше условие, кричать «Эврика!», если сделали открытие.

Какие открытия вы совершили? (опрос разных пар)

Дети отвечают, что клетки разные по форме, цвету, размеру, и т.д.) Открытий много, давайте их попробуем объединить в одну формулировку.

Дети все клетки разные по форме и размеру.

1 ученик – пишет на доске.

Молодцы!


Открытие 3. Учитель показывает яйцо. Ребята, я думаю все знают, что это?

Дети – яйцо.

Научное название – Куринная яйцеклетка. Вы знали? Пододвиньте его к себе поближе.

Ребята, вы представляете, современные ученые даже сказки своим детям рассказывают по научному. Послушайте, что из этого получилось.

Учитель рассказывает сказку. Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яйцеклетку, не простую, а золотую. Дед бил, бил оболочку яйцеклетки – не разбил. Баба била, била оболочку яйцеклетки – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яйцеклетка упала и разбилась. Разлилась цитоплазма по полу, а ядро жёлтенькое такое в центре осталось. Плачет дед. Плачет баба, а курочка кудахчет. Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яйцеклетку не золотую, а простую.

Сделайте открытие, из чего состоит клетка? Заполните предложенную схему в дневнике наблюдений и открытий и кричите «Эврика!»


Ребенок кричит «Эврика!» Итак, какое открытие ты совершил? Покажи его всем,

1 ученик - составляет модель клетки.

2 ученик – подписывает части клетки.

Молодцы!


Исследования в лаборатории завершены, открытия сделаны – начинаем ученый совет.

Зачитываются все открытия с 3 по 1 (с конца).

  • Клетка состоит из трех главных частей: оболочки, цитоплазмы и ядра.

  • Все клетки разные по форме и размеру.

  • Все живые организмы состоят из клеток.

Учитель на латыни говорит «Ревенон а но мутон!», т.е. вернемся к нашим баранам, точнее к овечке Долли. В начале урока я говорила, что ученые взяли всего лишь одну маленькую клеточку, а создали большой живой организм, который обладает следующими свойствами: дышит, питается, растет, размножается, двигается … (учитель говорит один признак, а дети продолжают). Обсудите всем ученым советом следующее предложение: Если организм живой, и он дышит … то клетки, образующие этот организм … (тоже живые).


Каждый ученый мечтает получить награду за свой труд – нобелевскую премию. Наши с вами открытия тоже достойны награды – премии моего имени – Ивановской.

(Учитель достает вазу с мандаринами) Наверно при проведении открытий вам хотелось попробовать этот объект исследования. Я желаю, чтобы ваша жизнь каждый день была полна открытий и тогда кто знает, Ивановская премия станет началом пути к Нобелевской.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

(1635-1703)

(1635-1703)

Если организм живой, то клетки, образующие этот организм живые

Если организм живой, то клетки, образующие этот организм

живые


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
живые клетки

Автор: Иванова Оксана Анатольевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Практикум 10 класс "Что живое делает живым?" "
    ["seo_title"] => string(47) "praktikum-10-klass-chto-zhivoie-dielaiet-zhivym"
    ["file_id"] => string(6) "151777"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420741499"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "«Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах»"
    ["seo_title"] => string(80) "baktierii_kak_drievnieishaia_ghruppa_zhivykh_orghanizmov_obshchaia_kharaktierist"
    ["file_id"] => string(6) "417476"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495392350"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Пластиды в клетках листа элодеи. Движение цитоплазмы "
    ["seo_title"] => string(58) "plastidy-v-klietkakh-lista-elodiei-dvizhieniie-tsitoplazmy"
    ["file_id"] => string(6) "117536"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412830990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока по биологии "Органоиды клетки""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-biologhii-orghanoidy-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "252586"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447414208"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План  урока по биологии "Органоиды клетки""
    ["seo_title"] => string(42) "plan-uroka-po-biologhii-orghanoidy-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "252895"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447485915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства