kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи по молекулярной биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВКО. Тарбагатайский район .село Аксуат.  Аксуатская средняя школа №2

Учитель биологии Азимханова А.

Тема: Решение задач по молекулярной биологии

Цели:        

1. Ознакомиться с общими требованиями к оформлению записи условия задачи и ее решения

2. Рассмотреть различные типы задач и примеры их решения.

3. Ознакомиться с приемами составления различных типов задач.

Основная задача: оказать помощь начинающим педагогам в решении задач и составлениями различных типов задач молекулярной биологий.

Задача №1. Участок молекулы м-РНК  имеет следующее строение:

УГГ-УАУ-ЦАГ-ГУУ-ЦЦУ. Определите последовательность аминокислот в полипептиде.

Решение: мРНК                                                       УГГ-УАУ-ЦАГ-ГУУ-ЦЦУ

       полипептид                                                        три – тир – глн – вал – про

Задача №2. Участок молекулы ДНК имеет следующее строение:

АЦЦ-АТА-ГТЦ-ЦАА-ГГА. Определите последовательность аминокислот в полипептиде.

Решение: ДНК                                                            АЦЦ-АТА-ГТЦ-ЦАА-ГГА.

               мРНК                                                            УГГ-УАУ-ЦАГ-ГУУ-ЦЦУ

     полипептид                                                            три – тир – глн – вал – про

Задача №3. Одна из цепей рибонуклеазы поджелудочной железы состоит из 10 аминокислот: глу-гли-асп-про-тир-вал-про-вал-про-вал. Определите структуру участка ДНК, кодирующего эту часть рибонуклеазы.

Решение: полипептид                                      глу – гли – асп – про – тир – вал – про – вал – про – вал                                      

                            мРНК                                     ГАА-ГГУ-ГАУ-ЦЦУ-УАУ-ГУУ-ЦЦУ-ГУУ-ЦЦЦ-ГУЦ

 ДНК смысловая цепь                                             ЦТТ-ЦЦА-ЦТА-ГГА-АТА-ЦАА-ГАА-ЦАА-ГГГ-ЦАГ 

  антисмысловая цепь                                             ГАА-ГГГ-ГАТ-ЦЦТ-ТАТ-ГТТ-ЦЦТ-ГТТ-ЦЦЦ-ГТЦ

Задача №4. Пр  синдроме Фанкони (нарушение образования костной ткани) у больного с мочой выделяются аминокислоты, которым соответствуют кодоны в мРНК: АУА, ГУЦ, АУГ, УЦА, УУГ, УАУ, ГУУ, АУУ. Выделение каких аминокислот с мочой характерно для синдрома Фанкони, если у здорового человека в моче содержатся аминокислоты: ала, сер, глу, гли?

Решение: иле, вал, мет, сер, лей, тир, вал, иле.

Задача №5. Исследования показали, что в м РНК содержится 34%  гуанина, 18 % урацила, 28% цитозина, 20% аденина. Определите процентный состав азотистых оснований в участке ДНК, являющимся матрицей для данной мРНК.

Решение: мРНК  Г У Ц А

       1 цепь ДНК  Ц А Г Т

       2 цепь ДНК  Г Т Ц А

Задача №6. Молекула белка состоит из 522 аминокислот: а) сколько кодонов мРНК протянули через рибосомы; б) сколько нуклеотидов мРНК протянули через рибосомы?

Решение:

1 аминокислота – 1 кодон

522 аминокислот – х

х = 522 кодона

1 аминокислота – 3нуклеотида

х = 1566 нуклеотидов

Задача №7. Через рибосому протянули мРНК, имеющую 426 нуклеотидов. Сколько аминокислот вошло в молекулу полипептида?

Решение:

1 аминокислота – 3 нуклеотида

Х – 426 нуклеотидов

Х =142 аминокислот

Задача №8. Сколько содержится А, Т, Г и Ц нуклеотидов во фрагменте молекулы ДНК, если в нем обнаружено 950 цитидиловых нуклеотидов, составляющих 20% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте ДНК?

Решение:

Ц = 20%

Г = 20%

А = 30%

Т = 30%

Задача №9. Начальный участок цепи инсулина представлен аминокислотам

фен-вал-асп-глн-гис-лей-цис-гли-сер-гис. Определите коэффициент специфичности молекулы ДНК. Кспец. = (А+Т)/ ( Ц+Г)

Решение:   полипептид   фен – вал – асп – гис – лей – цис – гли – сер – гис

                               мРНК УУУ-ГУУ-ГАУ-ЦАА-ЦАУ-УУА-УГУ-ГГУ-УЦУ-ЦАУ

                                 ДНК ААА-ЦАА-ЦТА-ГТТ-ГТА-ААТ-АЦА-ЦЦА-АГА-ГТА

А+ Т = 15 + 6 = 21

Ц+ Г = 5 + 4 = 9

21/9 = 2,33

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задачи по молекулярной биологии»

ВКО. Тарбагатайский район .село Аксуат. Аксуатская средняя школа №2

Учитель биологии Азимханова А.


Тема: Решение задач по молекулярной биологии


Цели:

1. Ознакомиться с общими требованиями к оформлению записи условия задачи и ее решения

2. Рассмотреть различные типы задач и примеры их решения.

3. Ознакомиться с приемами составления различных типов задач.


Основная задача: оказать помощь начинающим педагогам в решении задач и составлениями различных типов задач молекулярной биологий.


Задача №1. Участок молекулы м-РНК имеет следующее строение:

УГГ-УАУ-ЦАГ-ГУУ-ЦЦУ. Определите последовательность аминокислот в полипептиде.


Решение: мРНК УГГ-УАУ-ЦАГ-ГУУ-ЦЦУ

полипептид три – тир – глн – вал – про


Задача №2. Участок молекулы ДНК имеет следующее строение:

АЦЦ-АТА-ГТЦ-ЦАА-ГГА. Определите последовательность аминокислот в полипептиде.


Решение: ДНК АЦЦ-АТА-ГТЦ-ЦАА-ГГА.

мРНК УГГ-УАУ-ЦАГ-ГУУ-ЦЦУ

полипептид три – тир – глн – вал – про


Задача №3. Одна из цепей рибонуклеазы поджелудочной железы состоит из 10 аминокислот: глу-гли-асп-про-тир-вал-про-вал-про-вал. Определите структуру участка ДНК, кодирующего эту часть рибонуклеазы.


Решение: полипептид глу – гли – асп – про – тир – вал – про – вал – про – вал

мРНК ГАА-ГГУ-ГАУ-ЦЦУ-УАУ-ГУУ-ЦЦУ-ГУУ-ЦЦЦ-ГУЦ

ДНК смысловая цепь ЦТТ-ЦЦА-ЦТА-ГГА-АТА-ЦАА-ГАА-ЦАА-ГГГ-ЦАГ

антисмысловая цепь ГАА-ГГГ-ГАТ-ЦЦТ-ТАТ-ГТТ-ЦЦТ-ГТТ-ЦЦЦ-ГТЦ


Задача №4. Пр синдроме Фанкони (нарушение образования костной ткани) у больного с мочой выделяются аминокислоты, которым соответствуют кодоны в мРНК: АУА, ГУЦ, АУГ, УЦА, УУГ, УАУ, ГУУ, АУУ. Выделение каких аминокислот с мочой характерно для синдрома Фанкони, если у здорового человека в моче содержатся аминокислоты: ала, сер, глу, гли?


Решение: иле, вал, мет, сер, лей, тир, вал, иле.


Задача №5. Исследования показали, что в м РНК содержится 34% гуанина, 18 % урацила, 28% цитозина, 20% аденина. Определите процентный состав азотистых оснований в участке ДНК, являющимся матрицей для данной мРНК.


Решение: мРНК Г У Ц А

1 цепь ДНК Ц А Г Т

2 цепь ДНК Г Т Ц А


Задача №6. Молекула белка состоит из 522 аминокислот: а) сколько кодонов мРНК протянули через рибосомы; б) сколько нуклеотидов мРНК протянули через рибосомы?


Решение:

1 аминокислота – 1 кодон

522 аминокислот – х

х = 522 кодона

1 аминокислота – 3нуклеотида

х = 1566 нуклеотидов


Задача №7. Через рибосому протянули мРНК, имеющую 426 нуклеотидов. Сколько аминокислот вошло в молекулу полипептида?


Решение:

1 аминокислота – 3 нуклеотида

Х – 426 нуклеотидов

Х =142 аминокислот


Задача №8. Сколько содержится А, Т, Г и Ц нуклеотидов во фрагменте молекулы ДНК, если в нем обнаружено 950 цитидиловых нуклеотидов, составляющих 20% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте ДНК?


Решение:

Ц = 20%

Г = 20%

А = 30%

Т = 30%


Задача №9. Начальный участок цепи инсулина представлен аминокислотам

фен-вал-асп-глн-гис-лей-цис-гли-сер-гис. Определите коэффициент специфичности молекулы ДНК. Кспец. = (А+Т)/ ( Ц+Г)


Решение: полипептид фен – вал – асп – гис – лей – цис – гли – сер – гис

мРНК УУУ-ГУУ-ГАУ-ЦАА-ЦАУ-УУА-УГУ-ГГУ-УЦУ-ЦАУ

ДНК ААА-ЦАА-ЦТА-ГТТ-ГТА-ААТ-АЦА-ЦЦА-АГА-ГТА


А+ Т = 15 + 6 = 21

Ц+ Г = 5 + 4 = 9

21/9 = 2,33


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
задачи по молекулярной биологии

Автор: АЗИМХАНОВА АСЕЛЬ СЛЯМБЕКОВНА

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа курса "Основы цитологии и молекулярной биологии" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-kursa-osnovy-tsitologhii-i-moliekuliarnoi-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "112109"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408305526"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(54) "algoritm-rieshieniia-zadach-po-moliekuliarnoi-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "194944"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427824178"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) ": Нуклеиновые кислоты. История и методы изучения нуклеиновых кислот. Функции ДНК и РНК. Практическая работа№8 Решение задач по молекулярной биологии."
    ["seo_title"] => string(80) "nuklieinovyie_kisloty_istoriia_i_mietody_izuchieniia_nuklieinovykh_kislot_funkts"
    ["file_id"] => string(6) "363881"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480430351"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Решение задач по молекулярной биологии"
    ["seo_title"] => string(41) "reshenie_zadach_po_molekuliarnoi_biologii"
    ["file_id"] => string(6) "518495"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566898681"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сборник задач по молекулярной биологии "
    ["seo_title"] => string(42) "sbornik-zadach-po-moliekuliarnoi-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148370"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419681563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства