kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Нуклеиновые кислоты. История и методы изучения нуклеиновых кислот. Функции ДНК и РНК. Практическая работа№8 Решение задач по молекулярной биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строение нуклеиновых кислот. Решение задач по молекулярной биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Нуклеиновые кислоты. История и методы изучения нуклеиновых кислот. Функции ДНК и РНК. Практическая работа№8 Решение задач по молекулярной биологии.»

Тема: Нуклеиновые кислоты. История и методы изучения нуклеиновых кислот. Функции ДНК и РНК. Практическая работа№8 Решение задач по молекулярной биологии.

Цель урока:

  • Обучающая: сформировать у учащихся понятие о ДНК и РНК ознакомить с историей открытия и методами их изучений;

    • проанализировать особенности их строения;

    • обратить внимание на значение нуклеиновых кислот для жизнедеятельности живых организмов;

    • формировать навыки применения полученных знаний и получения новых, используя информационные технологии.

    • Использовать компьютер, как средство диагностики знаний учащихся.

  • Развивающая:

    • Развивать приемы умственной деятельности: описание-характеристика ,установление причинно-следственных связей между строением и функциями нуклеиновых кислот ,обобщение и формулирование доказательств, выводов; содействовать формированию социальной компетентности(опора на деятельность учащихся, обеспечение сотрудничества при работе в малых группах); информационной компетентности(умение пользоваться новыми информационно-компьютерными технологиями, обрабатывать и использовать информацию из различных источников).

    • Углубить знания учащихся по информатике ,развивать интеллект.

  • Воспитательная

    • Содействовать формированию научного мировоззрения, показать важность научных открытий и возможность примения этих знаний при решении задач.

    • Воспитывать у учащихся культуру учебного труда ,активизировать творческие способности учеников.

    • Воспитывать интерес к изучению новых информационных технологий.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование :фотографии, схемы, рисунки, которые позволяют иллюстрировать нуклеотидный состав ДНК и РНК, электронный учебник «Биология» 10 класс, мультимедийный проэктор, интерактивная доска на которой можно демонстрировать модели ДНК и РНК, призентации учащихся.

Базовые понятия и термины: нуклеиновые кислоты, нуклеотиды, аденин, гуанин, цитозин, уроцил.

Ход урока



Организационный этап.



1-й Модуль Установочно-мотивационный

I. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Учитель: У меня в руках растение, которое имеет красивые цветы, листья. А могут ли эти органы существовать отдельно? Нет. Так же учитель не может обходится без учеников, и на оборот. Поэтому мы сейчас объединим свои усилия, для лучшего овладения новым материалом, и я рассчитываю на вашу активную работу и надеюсь, что дух партнерства поможет нам в этом.

Сегодня мы продолжаем изучать биомолекулярную структуру клетки. Учащиеся группы № 2 делают презентацию «Строение и функции ДНК»с использованием мультимедийной доски.



Ученым, чтоб решить секрет

Всех клеточных проблем

Еще на много сотен лет,

Работы хватит всем!


А девизом нашего урока пусть будут слова: знание-это сила, а не знание - беда .

  • Давайте вспомним какие вещества входят в состав клетки?

  • Какие вещества клетки являются носителями и передатчиками генетической информации?

  • Где они находятся в клетке?

  • Что вы знаетет о ДНК и РНК?


Проблемный вопрос . Цитологи утверждают, что белки в клетке выполняют функцию рабочих, а нуклеиновые кислоты- администраторов клетки. Подтвердите эту мысль раскрыв взаимосвязь строения и функций нуклеиновых кислот.


II. Изучение нового материала ( работа в малых группах )



Учащимся было дано задание изучить самостоятельно разделы программы «Нуклеиновые кислоты» с помощью интернет - источника и составить презентации в следующей последовательности:

1.История открытия изучение нуклеиновых кислот.

2.Строение и функции ДНК.

3. Строение и функции РНК.

4.Классификация нуклеиновых кислот и где они находятся в клетке и их роль.


Учащиеся группы № 1 делают презентацию «История открытия и изучения нуклеиновых кислот» с использованием мультимедийной доски.








В процессе работы с разделом «История открытия и изучения нуклеиновых кислот» учащиеся заполняют таблицу:



Фамилии ученных

Год исследований

Вклад в изучения темы(что сделано)














2й – модуль Содержательно поисковый.


Учащиеся группы № 2 делают презентацию «Строение и функции ДНК»с использованием мультимедийной доски.








В процессе работы с разделом «ДНК» выполняются задания:

  1. Подраздел «строение»

Зарисовать схему нуклеотида

2 . Подраздел «принцип комплементарности».

Дана цепь ДНК- достроить вторую цепь.

А-А-Т-Г-Г-Т-Т-Т-А-Ц


Учащиеся группы № 3 делают презентацию «Строение и виды РНК»с использованием мультимедийной доски.


Учащиеся группы № 3 делают презентацию «Строение и функции РНК»с использованием мультимедийной доски.



В процессе работы с разделом «РНК» заполняют таблицу.

Сравнительная характеристика ДНК и РНК

Признаки

ДНК

РНК

  1. Количество цепей



  1. Азотистые основания в нуклеотидах




  1. Пентозы



  1. Нахождение в клетке



  1. Функции









Обсуждение результатов работы в малых группах.( беседа с учащимися.)

1.Какие особенности строения ДНК?

2.Что общего и отличного в строении молекул ДНК и РНК ?

3.В чем заключаются функции ДНК в клетке?

4. Какие вы знаете виды РНК ?

5.Какие функции молекул и-РНК, т-РНК ?

6. Дайте опредиление понятиям « ген» и «геном»,





Дополнительный рассказ учителя о генной инженерии:

Учитель: В 1988 году организован международный проект «Геном человека» - один из самых дерзновенных, дорогостоящих и потенциально важных проектов в истории науки. Увлеченно работают в этой области несколько тысяч ученых во всем мире, специализирующихся в биологии, химии, математике, физике, технике. Ежегодно в мире выделяются огромные средства на изучение генома. Например, в 1990 году было истрачено 60 млн. долларов, а в 1988 году истрачено только в США - 253 млн. долларов








III. Закрепление знаний и умений -выполнение практической работы №8. Решение задач по молекулярной биологии

  • По электронному учебнику « Биология10 класс» «Вертуальная лаборатория.»

Проверка знаний(чередуется половина учащихся ,работающих с задачами, и на компьютере.)

Обсуждение выполненных заданий. Выставление оценок, по результатам тестирования.

IVПодведение итогов урока

  • Что нового вы узнали о нуклеиновых кислотах?



V Домашнее задание. Параграф 10 (прочитать ,выучить термины, решить задачи в тетради.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Сухорукова Людмила Антоновна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства