Тема урока: «Воздушное питание растений (фотосинтез)». 6 класс. Программы для общеобразовательных учреждений «Биология. Живой организм». Автор: Н.И. Сонин. Москва. Издательство «Дрофа», 2009 год. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Живой организм», 6 класс. Автор: Н.И. Сонин. Москва. Издательство «Дрофа», 2009 год. Рабочая тетрадь «Живой организм», 6 класс. Автор: Н.И. Сонин. Москва. Издательство «Дрофа», 2009 год. В 6-ом классе курс построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. На все это отводится 70 часов, 1 час в неделю. Тема урока включена в раздел «Жизнедеятельность организма». На этот раздел отводится 23 часа.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. Выдерживаются традиционные этапы урока:
- организационный момент;
- проверка знаний учащихся в форме фронтального опроса;
- изучение нового материала частично-поисковым методом;
- закрепление материала тестированием; итог урока;
- домашнее задание дифференцировано.
Данный урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся этого класса. В классе обучается 27 учащихся из них 14 девочек и 13 мальчиков. Основная масса детей из семей тружеников сельского хозяйства. Социальная характеристика: 6 учащихся из многодетных семей, 7 из неполных семей и 2 из малообеспеченных. По уровню развития все дети очень разные, психологическая атмосфера в коллективе благоприятная.
Школьная программа постоянно усложняется. Детям с каждым годом необходимо усваивать все больше и больше учебного материала. В успешности усвоения детьми среднего школьного возраста новых знаний, умений и навыков огромное значение приобретает добровольное желание узнать что-то новое и интересное для себя. Именно поэтому при разработке урока использовались различные приемы педтехники, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся. Моя методическая проблема «Развитие логического и экологического мышления учащихся для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА», поэтому в урок включены вопросы экологии.
На уроке используются разнообразные виды работ от коллективной до самостоятельной работы, работа в паре, работа в группе. Используются различные средства обучения: ТСО, разноуровневые карточки с заданиями, картинки с изображением органов цветковых растений.