Презентация для урока биологии по теме "Воздушное питание растений – фотосинтез"
Презентация для урока биологии по теме "Воздушное питание растений – фотосинтез"
Презентация к открытому уроку биологии в 6 классе.
Автор: учитель биологии Паринова Елена Владимировна
Тема урока: Воздушное питание растений – фотосинтез.
Цель урока: создать условия для открытия учащимися знаний о процессе фотосинтеза как способе воздушного питания растений, Раскрыть космическую роль зеленых растений в жизни нашей планеты.
Задачи урока: создать условия для развития:
предметных компетенций посредством раскрытия связи между строением листа и его функциями, понимания сущности процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле
общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
ключевых компетенций:
- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;
- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;
- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группах;
- социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.
Тип урока: комбинированный урок
Ведущая педагогическая идея: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.
Методы обучения: частично-поисковый, с элементами лабораторной работы; проблемного обучения; организация работы в микро группе; самостоятельная работа с источниками информации и анализ новой информации; метод информационных технологий – презентация; уровневая дифференциация- разноуровневое домашнее задание.
Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал для работы в группах.
УМК: Авторская линия И.Н. Пономаревой. Биология: 6 класс: учебник/ И.Н. Пономаревой, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. - М.: Вентана –Граф, 2013.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока биологии по теме "Воздушное питание растений – фотосинтез" »
«Листы и корни»
Басня
И. А. Крылова
Тема урока
Воздушное питание растений.
Опрос
Как осуществляется минеральное питание?
Почему почвенное питание называют корневым?
А что такое корневые волоски?
Что с их помощью корень поглощает из почвы?
Механизм работы корневых волосков.
Куда дальше перемещается вода с растворенными солями?
Внутреннее строение стебля.
Как происходит восходящий ток воды с растворенными веществами от корней к листьям?
Цели урока
1. Расширить знания о питание растений.
2. Как происходит процесс фотосинтеза.
3. Узнать как образуются органические вещества.
4. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни
человека.
Эксперимент Джозефа Пристли
В 1771 году английский химик Джозеф Пристли проделал следующий опыт.
Джозеф Пристли
Опыт № 1- Докажем, что растение на свету выделяет кислород.
Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение.
Поднимите один из колпачков.
Какой колпак нужно поднять и почему.
Одна из мышек может погибнуть
Вы спасли мышку!
Почему погибла мышка?
Растения получают питание …
Из почвы!
Из воды!
Из воздуха!
Джозеф Пристли (1733-1804)
Ян ван Гельмонт Баптист (1579 –1644)
Древние земледельцы
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха,
солнечного света и целую речку чистой воды и попросите,
чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и
зерно – он решит, что вы над ним смеётесь»
Климент Аркадьевич Тимирязев
Выдающийся русский ученый.
Ботаник и физиолог растений.
Опыт- Докажем, что растение на свету образует органические вещества
Зеленое растение поставим в темное место на 2 – 3 дня
Через 2 – 3 дня прикрепим на лист растения трафарет, затемняя его часть, и оставим на свету на сутки.
Рассмотрим окрашивание листа. После обработки раствором йода затемненная часть листа окрасится в коричневый цвет. Так как здесь крахмал не образовался, потому что лист не получал световой энергии.
Незатемненная часть листа, содержащая крахмал посинела.
Растение на свету образует органическое вещества – углеводы (сахара).
ВОДА
Фотосинтез
Ф
О
Т
О
С
И
Н
Т
Е
З
СВЕТ
КИСЛОРОД
Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием солнечного света («фото» - свет, «синтез» - образование)
Углекислый газ
СВЕТ
Где происходит фотосинтез
Фотосинтез происходит в клетках, содержащих зелёный пигмент – хлорофилл. Это вещество способно поглощать и трансформировать солнечную энергию. У растений хлорофилл содержится в специальных органеллах – хлоропластах.
Автотрофы– организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, запасая в них солнечную энергию и делая ее доступной для других организмов.