kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока биологии по теме "Воздушное питание растений – фотосинтез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку биологии в 6 классе.

Автор: учитель биологии Паринова Елена Владимировна

Тема урока: Воздушное питание растений – фотосинтез.

Цель урока: создать условия для открытия учащимися знаний о процессе фотосинтеза как способе воздушного питания растений, Раскрыть космическую роль зеленых растений в жизни нашей планеты.

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. предметных компетенций посредством раскрытия связи между строением листа и его функциями, понимания сущности процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле
  2. общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
  3. ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группах;

- социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Тип урока: комбинированный урок

Ведущая педагогическая идея: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.

Методы обучения: частично-поисковый, с элементами лабораторной работы; проблемного обучения; организация работы в микро группе; самостоятельная работа с источниками информации и анализ новой информации; метод информационных технологий – презентация; уровневая дифференциация- разноуровневое домашнее задание.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал для работы в группах.

УМК: Авторская линия И.Н. Пономаревой. Биология: 6 класс: учебник/ И.Н. Пономаревой, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. - М.: Вентана –Граф, 2013.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока биологии по теме "Воздушное питание растений – фотосинтез" »

«Листы и корни»  Басня И. А. Крылова

«Листы и корни»

Басня

И. А. Крылова

Тема урока Воздушное питание растений.

Тема урока

Воздушное питание растений.

Опрос

Опрос

  • Как осуществляется минеральное питание?
  • Почему почвенное питание называют корневым?
  • А что такое корневые волоски?
  • Что с их помощью корень поглощает из почвы?
  • Механизм работы корневых волосков.
  • Куда дальше перемещается вода с растворенными солями?
  • Внутреннее строение стебля.
  • Как происходит восходящий ток воды с растворенными веществами от корней к листьям?
Цели урока 1. Расширить знания о питание растений. 2. Как происходит процесс фотосинтеза. 3. Узнать как образуются органические вещества. 4. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни  человека.

Цели урока

  • 1. Расширить знания о питание растений.
  • 2. Как происходит процесс фотосинтеза.
  • 3. Узнать как образуются органические вещества.
  • 4. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни

человека.

Эксперимент Джозефа Пристли В 1771 году английский химик Джозеф Пристли проделал следующий опыт. Джозеф Пристли

Эксперимент Джозефа Пристли

  • В 1771 году английский химик Джозеф Пристли проделал следующий опыт.

Джозеф Пристли

Опыт № 1 - Докажем, что растение на свету выделяет кислород. Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение.

Опыт № 1 - Докажем, что растение на свету выделяет кислород.

Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение.

Поднимите один из колпачков. Какой колпак нужно поднять и почему.  Одна из мышек может погибнуть

Поднимите один из колпачков.

Какой колпак нужно поднять и почему.

Одна из мышек может погибнуть

Вы спасли мышку!

Вы спасли мышку!

Почему погибла мышка?

Почему погибла мышка?

Растения получают питание … Из почвы! Из воды! Из воздуха! Джозеф Пристли (1733-1804) Ян ван Гельмонт Баптист (1579 –1644)  Древние земледельцы

Растения получают питание …

Из почвы!

Из воды!

Из воздуха!

Джозеф Пристли (1733-1804)

Ян ван Гельмонт Баптист (1579 –1644)

Древние земледельцы

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха,  солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь» Климент Аркадьевич Тимирязев Выдающийся русский ученый. Ботаник и физиолог растений.

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха,

солнечного света и целую речку чистой воды и попросите,

чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и

зерно – он решит, что вы над ним смеётесь»

Климент Аркадьевич Тимирязев

Выдающийся русский ученый.

Ботаник и физиолог растений.

Опыт - Докажем, что растение на свету образует органические вещества Зеленое растение поставим в темное место на 2 – 3 дня Через 2 – 3 дня прикрепим на лист растения трафарет, затемняя его часть, и оставим на свету на сутки.

Опыт - Докажем, что растение на свету образует органические вещества

Зеленое растение поставим в темное место на 2 – 3 дня

Через 2 – 3 дня прикрепим на лист растения трафарет, затемняя его часть, и оставим на свету на сутки.

Рассмотрим окрашивание листа. После обработки раствором йода затемненная часть листа окрасится в коричневый цвет. Так как здесь крахмал не образовался, потому что лист не получал световой энергии.  Незатемненная часть листа, содержащая крахмал посинела.  Растение на свету образует органическое вещества – углеводы (сахара).

Рассмотрим окрашивание листа. После обработки раствором йода затемненная часть листа окрасится в коричневый цвет. Так как здесь крахмал не образовался, потому что лист не получал световой энергии.

Незатемненная часть листа, содержащая крахмал посинела.

Растение на свету образует органическое вещества – углеводы (сахара).

ВОДА Фотосинтез Ф О Т О С И Н Т Е З СВЕТ КИСЛОРОД Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием солнечного света («фото» - свет, «синтез» - образование) Углекислый газ СВЕТ

ВОДА

Фотосинтез

Ф

О

Т

О

С

И

Н

Т

Е

З

СВЕТ

КИСЛОРОД

  • Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием солнечного света («фото» - свет, «синтез» - образование)

Углекислый газ

СВЕТ

Где происходит фотосинтез

Где происходит фотосинтез

  • Фотосинтез происходит в клетках, содержащих зелёный пигмент – хлорофилл. Это вещество способно поглощать и трансформировать солнечную энергию. У растений хлорофилл содержится в специальных органеллах – хлоропластах.
Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, запасая в них солнечную энергию и делая ее доступной для других организмов.  Гетеротрофы – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, созданными автотрофами.

Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, запасая в них солнечную энергию и делая ее доступной для других организмов.

Гетеротрофы – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, созданными автотрофами.

Тест   Ответы:

Тест

Ответы:

  • 1+
  • 2-
  • 3-
  • 4+
  • 5+
Используя схему, расскажите о процессе фотосинтеза

Используя схему, расскажите о процессе фотосинтеза

Вывод Растения выполняют важную космическую роль: - поддерживают постоянство состава атмосферы Земли. - переводят космическую энергию солнца в доступное для других живых организмов состояние.

Вывод

Растения выполняют важную космическую роль:

- поддерживают постоянство состава атмосферы Земли.

- переводят космическую энергию солнца в доступное для других живых организмов состояние.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Уровень 1. - § 14,рабочая тетрадь
  • Уровень 2. выполнить задания в рабочей тетради
Закончить фразу

Закончить фразу

  • Сегодня на уроке самым интересным для меня было…..
  • Мне было трудно….
  • Теперь я могу….
  • Я легко справился…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока биологии по теме "Воздушное питание растений – фотосинтез"

Автор: Паринова Елена Владимировна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по теме "Воздушное питание растений. Фотосинтез""
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-tiemie-vozdushnoie-pitaniie-rastienii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "254252"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447733824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по теме "Воздушное питание растений. Фотосинтез""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-tiemie-vozdushnoie-pitaniie-rastienii-fotosintiez-1"
    ["file_id"] => string(6) "254253"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447733832"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по теме "Воздушное питание растений. Фотосинтез""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-tiemie-vozdushnoie-pitaniie-rastienii-fotosintiez-2"
    ["file_id"] => string(6) "254254"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447733839"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока биологии  по теме" Воздушное питание растений - фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-po-tiemie-vozdushnoie-pitaniie-rastienii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "193158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427586274"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "биология 6 класс урок+презентация  "Фотосинтез и его значение в жизни растений" "
    ["seo_title"] => string(90) "biologhiia-6-klass-urok-priezientatsiia-fotosintiez-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "147374"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419363092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства