kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растени

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный разработанный урок для 6 класса соответствует стандартам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растени»

Класс:

6 урок 12

Тема урока:

" Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения

Цель урока :

познакомить учащихся с разнообразием корней и типами корневых систем;

прививать практические навыки по их распознаванию и определению;

рассказать о клеточном строении корня: изучить зоны корня, их особенности строения в связи с выполняемой функцией.

Задачи урока:

Учебный аспект: в конце урока учащиеся формулируют новые понятия – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верхушка корня; разъясняют особенности строения и функции корня, строение и образование корневых систем;

Развивающий аспект: в конце урока учащиеся умеют разъяснять особенности строения корня и корневых систем; сравнивают строение и развитие стержневой и мочковатой корневых систем; развивают навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем; объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы; развивают творческое мышление и монологическую речь;

Воспитательный аспект: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; осуществляют сотрудничество в ходе практической работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем; учащиеся проявляют интерес к учебному материалу; убеждаются в необходимости бережного отношения к зелёным растениям, к природе.


Ожидаемый результат)

проявлять учебно-познавательный интерес к биологической науке; развивать эстетические чувства, развивать умение видеть связи живых существ в сообществах и воспитание бережного отношения ко всему живому.

изучить внутреннее и внешнее строение корня, знать основные правила работы на уроке. Сформулировать понятие о зонах корня, выявить особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией.

уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Используемые виды оценивания:

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Орг. момент-2 мин.




Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку ( наличие учебника, рабочей тетради, гербария)



Слушают учителя, показывают готовность к уроку.


2. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации- 5 мин.


Мы начнем наш урок с того, что _____ прочитает нам стихотворение. Вы внимательно слушайте, т.к. я буду задавать вам вопросы.


- Почему качаются растения, осыпаются и вянут цветы?

Поставьте учебную задачу

Вставьте пропущенные слова в текст: Ответы: генеративный, семя, семявход, рубчик, зародышевый стебелек, почечка, листья, образовательной, эндосперм). Семя - … орган растения. … служит для размножения и распространения растений. Отверстие, через которое в семя проникает вода и воздух называется …. След от места прикрепления семени к стенке плода называется ... . Корень будущего растения развивается из … ..., а стебель – из …. … . На верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть …. Иногда на ней можно разглядеть зачаточные …. Почечка представлена … тканью. В семенах некоторых растений присутствует особая запасающая ткань ….



1. Чтение стихотворения (ученик)

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

2. Дети слушают и отвечают на проблемный вопрос, проявляют интерес к теме урока.

3. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу: доказать, что корень- один из главных вегетативных органов растения.

4. Записывают в рабочую тетрадь число и тему урока.


3. Поиск новой информации- 7 мин.


Сейчас вы посмотрите видеоролик и должны будите ответить на вопросы:

- Из какой части зародыша развивается корень?

- Какие виды корней существуют, какую корневую систему они образуют? (записаны на доске)

Давайте ещё раз проговорим новые понятия (термины на доске) Дает задание: найти определения видам корней в учебнике (стр. 51)


(обращает учеников к рабочей тетради стр.17 задание 1)


Отвечают на поставленный вопрос с опорой на видеоролик.

Отвечают на вопрос учителя после просмотра видеоролика.

Работают с учебником над видами корней, типами корневых систем, используя полученные знания из видеоролика и учебника.

Читают определения в учебнике.

Подписывают в рабочей тетради виды корней, типы корневых систем: главный корень- развивается из зародышевого корешка семени; придаточные корни- развиваются от стебля. Образуют мочковатую корневую систему. Боковые корни- отрастают от главного корня и придаточных корней, образуют стержневую корневую систему.


4. Включение нового знания в систему знаний- 2 мин.


Вопрос: Почему увеличивается урожай при окучивании картофеля и томатов?

Итог: КОРЕНЬ- один из главных органов растения.


Ответ: образуются придаточные корни, улучшается корневое питание растения и, следовательно, повышается урожайность, что доказывает важность корня как вегетативного органа растения.


5. Лабораторная работа с гербарием-7 мин.


Дает задание:

- определить типы корневых систем у предложенных растений (4 растения)

(инструкции выданы учащимся). Проводят проверку выполненной лабораторной работы (фронтальная работа)

- Вопрос к уч-ся: у кого возникли трудности при выполнении лабораторной работы?

-Какие?

- Кто допустил ошибку?

При необходимости конкретизирует отличие стержневой и мочковатой корневых систем.


Называют растения с мочковатой и стержневой корневой системами.



При необходимости (в случае ошибок) конкретизируют отличие стержневой и мочковатой корневых систем.


6. Практическое применение новых знаний- 2 мин.


Учитель делает вывод, что знания о типах корневых систем пригодятся учащимся при изучении дальнейшего материала: определении принадлежности растений к классу однодольных и двудольных растений.


Слушают учителя.


7. Физминутка-2 мин.




Выполнение упражнений.



8. Изучение внутреннего строения корня-7 мин.


Демонстрация наперстка, как модель корневого чехлика

Вывод: корневой чехлик – «живой наперсток»

Контроль за заполнением таблицы

Проверка по шаблону ( на слайде )

Вопросы:

- какие ткани выделяют в корне и какую функцию они выполняют?

- покажите взаимосвязь строения и функции ткани

Подводит вывод данному этапу урока, подчеркивает взаимосвязь строения и функции тканей и главное – значимость корня, как органа, питающего растение.



Смотрят видеоролик, получают информацию и с помощью учебника заполняют таблицу «Зоны корня» в рабочей тетради. Отвечают на вопрос учителя о значении корневого чехлика.


Зоны корня

Особенности строения, вид ткани

Функции

Зона деления

Клетки мелкие с тонкими оболочками,

Образовательная ткань

Деление клеток

Зона роста

Клетки вытянутые, увеличены в размере, образовательная ткань

Рост клеток

Зона всасывания

Корневые волоски, покровная ткань

Поглощение воды и минеральных солей

Зона

проведения

Трубки и сосуды, проводящая ткань

Проведение к стеблю воды и минеральных солей



9. Самостоятельная работа- 3 мин

Тестирование ( 8 вопросов):

Закончи предложение

1 -все корни растения составляют его…;

2 -на главном корне и придаточных корнях развиваются...корни;

3 -на стеблевом черенке тополя, поставленном в воду, развиваются...корни;

4 - в корневой системе одуванчика хорошо выражен...корень;

5 - кончик корня покрыт…;

6 - корневая система пшеницы называется...;

7 - зона...клетки мелкие с тонкими оболочками;

8 -проводит к стеблю воду и минеральные соли зона...;


Выполняют задание, проверяют ответы по ключу:

1 – Корневую систему

2 – боковые

3 – придаточные

4 – главный

5 – корневым чехликом

6 – мочковатая

7 – деления

8 - проведения


10. Итог урока-3 мин


Постановка вопросов:

На каком этапе урока у вас возникли затруднения? Почему?

Какие новые задания вы получили на уроке, для чего нужны полученные знания?

Делает акцент на то, что,

Корень – один из главных органов растения

Оценивает деятельность учащихся на уроке.


Отвечают на вопросы учителя: знания о внешнем и внутреннем строении корня, агротехнические особенности выращивания овощных культур, н-р: картофеля, главное - говорят о значении корня (уходят с урока с знаниями о значении корня как одного из главных органов растения)


11. Дом. задание-5 мин


Дает дом. задание :

П.13 повторить п.9. Творческое задание: что такое пикировка, зачем ее применяют в сельском хозяйстве?


Записывают домашнее задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растени

Автор: Савенкова Людмила Васильевна

Дата: 12.06.2017

Номер свидетельства: 421409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения "
    ["seo_title"] => string(86) "vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-kornia-kak-vieghietativnogho-orghana-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119148"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413349704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок по биологии по теме: "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_biologhii_po_tiemie_vnieshnieie_i_vnutriennieie_stroieniie_kornia_kak_vi"
    ["file_id"] => string(6) "353768"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477914103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения"
    ["seo_title"] => string(91) "urok-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-kornia-kak-vieghietativnogho-orghana-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246146"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446301030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieshnieie_i_vnutriennieie_stroieniie_kornia_kak_vieghietativnogho_orghana_ra_2"
    ["file_id"] => string(6) "438757"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510651223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "План урока "Вегетативные органы растения. Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения""
    ["seo_title"] => string(133) "plan-uroka-vieghietativnyie-orghany-rastieniia-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-kornia-kak-vieghietativnogho-orghana-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262356"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449318799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства