kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Вегетативные органы растения. Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

    Образовательные:

Систематизировать и закрепить знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения вегетативных органов растения и взаимосвязи их строения и функций.

Актуализировать знания учащихся о функциях корня,
стебля.

Развивающие:

Продолжить формирование умений устанавливать причинно- следственные связи при выполнении заданий.

Формировать навыки работы с натуральными объектами.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения.

Воспитывать уважительное отношение к ответам

товарищей.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Вегетативные органы растения. Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения"»

Тема урока - Вегетативные органы растения. Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.

Цель урока - обобщить и закрепить знания учащихся о вегетативных органах растения.

Задачи урока:

Образовательные:

Систематизировать и закрепить знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения вегетативных органов растения и взаимосвязи их строения и функций.

Актуализировать знания учащихся о функциях корня,
стебля.

Развивающие:

Продолжить формирование умений устанавливать причинно- следственные связи при выполнении заданий.

Формировать навыки работы с натуральными объектами.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения.

Воспитывать уважительное отношение к ответам

товарищей.

ПЛАН УРОКА

1.Организация начала урока

Приветствие учащихся

Подготовка учащихся к работе

2. Мотивация учебной деятельности

Постановка целей урока

3. Обобщение и систематизация знаний.

Орган. Вегетативные и генеративные органы растения

Строение корня

4. Итоги урока.

5. Домашнее задание

7.1 Пояснение домашнего задания

Ход урока

Организация начала урока.

Постановка цели – мотивация.

В течение нескольких уроков мы знакомились со строением, значением органов растения. На этом уроке мы обобщим изученный вами материал и закрепим все полученные знания.

Обобщение и систематизация знаний.

Каждый человек соприкасается с живой природой – растениями, животными, микроорганизмами. Чтобы сохранить живую природу во всем ее многообразии, нужно знать, как устроены разные организмы, в каких условиях они живут и развиваются, какую роль играют в природе, в чем их ценность для людей. Все это изучает наука - …..(биология). Знакомство с этой наукой вы начали с изучения царства растений.

Назовите общие признаки растений? (имеют хлорофилл, образуют на свету органические вещества, почти все ведут неподвижный образ жизни)

Как называется наука изучающая это царство?

Ботаника – это наука, которая занимается изучением растений.

Мир растений огромен и удивителен. Среди них есть такие, тело которых не расчленено на отдельные органы. Такие растения называют ….(низшими) Но есть растения, тело которых состоит из органов и такие растения называют …(высшими).

Нет корней, стеблей, листьев Есть корень, побег
(водоросли) (Мхи. Папоротники.
Голосеменные. Покрытосеменные)Таким образом, растения делятся на группы по наличию или отсутствию органов. Тогда что же называют органом? Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.У растений органы делят на две большие группы – генеративные и вегетативные.Какие функции они выполняют? (Вегетативные - это органы, выполняющие функции питания, обмена веществ с окружающей средой. К ним относятся – корень и побег. Органы, отвечающие за размножения, называются генеративными. К ним относятся – цветок и плод с семенами.)



Вегетативные органы растения. Давайте более подробно еще раз вспомним

строение и значение вегетативных органов растения.Корень и побег – главные вегетативные органы растения, делящие его на две части. Побег это НАДЗЕМНАЯ часть растения , Корень – ПОЛЗЕМНАЯ.Какая часть растения называется побегом? ( Стебель, с расположенными на нем листьями и почками.)акая часть растения называется корневой системой? (Все корни растения) КореньКорень – один из основных вегетативных органов растенияКакие типы корневых систем вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Какие корни образуют корневую систему растения?

Внутреннее строение корня.

Какие зоны можно выделить во внутреннем строении корня и какое они имеют значение?

Строение корня напрямую связано с функциями, которые он выполняет. Корень имеет очень важное значение для растений. Какие функции выполняет корень?

Закрепляет растение в почве.( якорная функция)

Всасывает воду и растворенные в ней минеральные вещества.(проводниковая).

Накапливает запасные питательные вещества.(запасающая)

Вегетативное размножение растений.


Итоги урока.

Д/З. Составить кроссворд по любому из вегетативных органов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коваленко Григорий Сергеевич

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства