Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Психологический настрой Дерево достижений Цель – создание психологически комфортного климата на уроке, снятие напряжения | Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Все ли готовы к уроку? Тогда Вперёд Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал Оранжевый, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Розовый — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. | Учащиеся выполняют действия за учителем. |
2. Опрос домашнего задания | Теперь мы готовы с вами работать. А для начала вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. Задания для успевающих учащихся: Карточка- задание. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка. Сделайте вывод.
Задание для слабоуспевающих Подпиши рисунок и назови какое это растение двудольное или однодольное. Дай определение терминам и подпиши. Семявход(микропиле) рубчик зерновка пшеницы | Отвечают на задания флип чарт |
4. Актуализация знаний, этап целеполагания | А теперь мы продолжим изучение строения растений. А для начала вспомните, какая часть зародыша семени первой появляется при прорастании семени? Да, действительно, первым прорастает корешок семени. Так о чем мы сегодня узнаем на уроке? Да, действительно, сегодня мы с вами поговорим о том, какие функции выполняют корни, какие виды корней и типы корневых систем существуют. | Ответы учащихся – корешок. О строении корня, его видах и функциях |
5. Деление на группы Стратегия «Зверята» | А продолжим работу в группах. Для этого я попрошу вас взять часть рисунка с вашего стола и найти одноклассников, с которыми вы объединяетесь в группу. | Учащиеся объединяются в группы. котята – классификация органов растений лисёнок типы корней зайчата– корневые системы |
6. Работа в группах Стратегия ЖИГСО | Прочитайте §12 в учебнике на с.27. Выделите главное по вашей теме. Обсудите в группе. Сейчас я вас рассчитаю, а вы запомните ваш номер. Теперь все первые номера садятся за первый стол, вторые номера – за второй, третьи номера – за третий. Сейчас вы расскажете тот материал, который прочитали членам группы. | Учащиеся читают предложенный текст Учащиеся переходят в новую группу. |
7. Создание вопросов | Теперь ваша задача составить 2 вопроса по изученному материалу. Постарайтесь составить такие, которые заставят поразмышлять. | Группы составляют вопросы |
Физминутка | 2 половинки | 3 мин |
8. Взаимооценивание | Оцените ответы ваших одноклассников. | Учащиеся комментируют выставленные оценки. |
9.Просмотр видео | http://biolgra.ucoz.ru/index/organy_cvetkovykh_rastenij/0-278 | |
10. Выполнение лабораторной работы №6 | А теперь закрепим изученное в ходе выполнения лабораторной работы. | Выполняют лабораторную работу |
11. Подведение итогов, рефлексия
Стратегия две звезды одно пожелание | Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, как классифицируют органы растений, какие функции выполняют корни растений, а также каковы типы корней и корневых систем растений. · Интересно ли тебе работать в группе? Почему? | Отвечают на вопросы рефлексивной карты. |
12. Домашнее задание | (учащиеся сами выбирают, какие задания выполнять, в соответствии со своими способностями и возможностями). 1. Выучить параграф 2. Заполнить таблицу: Основные понятия. | Определения понятий | корни корневая система главный корень боковые корни придаточные корни стержневая корневая система мочковатая корневая система | | 3. Составьте ложный биологический рассказ о видах и типах корневых систем. | |