kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: рассмотреть строение и функции корня, как важного вегетативного органа растения.

Просмотр содержимого документа
«Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения»

Тема Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.

 

Цель урока: рассмотреть строение и функции корня, как важного вегетативного органа растения.

Задачи: сформировать понятие о корне, как вегетативном органе растения, раскрыть функции корня, показать разнообразие видов корней и типах корневых систем, охарактеризовать особенности строения и образования корня;


Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.                Организационный момент.

 

 Психологический настрой Дерево достижений

Цель – создание психологически комфортного климата на уроке, снятие напряжения

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Все ли готовы к уроку? Тогда Вперёд

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал

Оранжевый, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Розовый — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.


 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют действия за учителем.

 

 

2.                Опрос домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 


Теперь мы готовы с вами работать. А для начала вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

 

  Задания для успевающих учащихся:

  1. Карточка- задание.

Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка. Сделайте вывод.





Задание для слабоуспевающих


  1. Подпиши рисунок и назови какое это растение двудольное или однодольное.




  1. Дай определение терминам и подпиши.


  • Семявход(микропиле)

  • рубчик

  • зерновка пшеницы  


Отвечают на задания флип чарт

4.  Актуализация знаний, этап целеполагания

 

 

А теперь мы продолжим изучение строения растений. А для начала вспомните, какая часть зародыша семени первой появляется при прорастании семени?

 

Да, действительно, первым прорастает корешок семени. Так о чем мы сегодня узнаем на уроке?

 

Да, действительно, сегодня мы с вами поговорим о том, какие функции выполняют корни, какие виды корней и типы корневых систем существуют.

 

 

 

Ответы учащихся – корешок.

 

 

 

О строении корня, его видах и функциях

 

 

 

 

 

5.                Деление на группы

 

Стратегия «Зверята»

А продолжим работу в группах. Для этого я попрошу вас взять часть рисунка с вашего стола и найти одноклассников, с которыми вы объединяетесь в группу.

Учащиеся объединяются в группы.

котята – классификация органов растений

лисёнок типы корней

зайчата– корневые системы

6.                Работа в группах

 

 

 

 

 

Стратегия ЖИГСО

Прочитайте §12 в учебнике на с.27. Выделите главное по вашей теме. Обсудите в группе.

 

Сейчас я вас рассчитаю, а вы запомните ваш номер. Теперь все первые номера садятся за первый стол, вторые номера – за второй, третьи номера – за третий.

Сейчас вы расскажете тот материал, который прочитали членам группы.

Учащиеся читают предложенный текст

 

 

 

 

Учащиеся переходят в новую группу.

 

 

7.                Создание вопросов

Теперь ваша задача составить 2 вопроса по изученному материалу. Постарайтесь составить такие, которые заставят поразмышлять.

Группы составляют вопросы

Физминутка

2 половинки

3 мин

8.                Взаимооценивание

Оцените ответы ваших одноклассников.

 

Учащиеся комментируют выставленные оценки.

9.Просмотр видео

http://biolgra.ucoz.ru/index/organy_cvetkovykh_rastenij/0-278


10.           Выполнение лабораторной работы №6

А теперь закрепим изученное в ходе выполнения лабораторной работы.

Выполняют лабораторную работу

11.           Подведение итогов, рефлексия





Стратегия две звезды одно пожелание

Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, как классифицируют органы растений, какие функции выполняют корни растений, а также каковы типы корней и корневых систем растений.


·                   Интересно ли тебе работать в группе? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы рефлексивной карты.

12.           Домашнее задание

(учащиеся сами выбирают, какие задания выполнять, в соответствии со своими способностями и возможностями).

1. Выучить параграф

2. Заполнить таблицу:

Основные понятия.

Определения понятий

  1. корни

  2. корневая система

  3. главный корень

  4. боковые корни

  5. придаточные корни

  6. стержневая корневая система

  7. мочковатая корневая система



3. Составьте ложный биологический рассказ о видах и типах корневых систем.



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения

Автор: Туманова Улпан Уразбаевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения "
    ["seo_title"] => string(86) "vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-kornia-kak-vieghietativnogho-orghana-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119148"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413349704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок по биологии по теме: "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_biologhii_po_tiemie_vnieshnieie_i_vnutriennieie_stroieniie_kornia_kak_vi"
    ["file_id"] => string(6) "353768"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477914103"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieshnieie_i_vnutriennieie_stroieniie_kornia_kak_vieghietativnogho_orghana_ra_2"
    ["file_id"] => string(6) "438757"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510651223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "План урока "Вегетативные органы растения. Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения""
    ["seo_title"] => string(133) "plan-uroka-vieghietativnyie-orghany-rastieniia-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-kornia-kak-vieghietativnogho-orghana-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262356"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449318799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока по биологии на тему "Органы цветковых растений. Корень". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-orghany-tsvietkovykh-rastienii-korien-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141056"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052575"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства