kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние радиации на организм человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я считаю, что моя работа актуальна именно сегодня, когда наука развивается чрезвычайно стремительно, принося человечеству не всегда только пользу. Эта проблема не является для меня праздной. Я живу в 100 км-й зоне от Балаковской АЭС. В нашей местности довольно часто люди умирают от раковых заболеваний. В тоже время я знаю, что Балаковской АЭС обеспечивает электроэнергией всю Саратовскую область. Но не слишком ли высокую цену платим мы за пользование электроэнергией? Или причина раковых заболеваний не только в этом? А может можно отказаться от атомной энергии?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние радиации на организм человека »

























исследовательская проектная работа по теме:





«Влияние радиации на человека»

учитель биологии – Пузакова С.А.









Оглавление: 2

Введение 2-3

Глава 1. Теоретические сведения 5-8

1.1. Виды радиации 5-6

1.2. Влияние атомной энергетики 6

1.3. Может ли атомная энергетика быть безопасной? 6-7

1.4. Ядерная эпоха планеты 7-8


Глава 2. Мои исследования 9-10

2.1. Влияние радиации на зрение 9

2.2. Влияние радиации на кожу 10

2.3. Анализ социологического опроса 10 Мониторинг радиационной обстановке на метеостанции 10

2.5. Опрос ликвидаторов 13


Заключение 10

Вывод 11

Использованные ресурсы 11

Приложение 12-14
























Введение

Я считаю, что моя работа актуальна именно сегодня, когда наука развивается чрезвычайно стремительно, принося человечеству не всегда только пользу.

Эта проблема не является для меня праздной. Я живу в 100 км-й зоне от Балаковской АЭС. В нашей местности довольно часто люди умирают от раковых заболеваний. В тоже время я знаю, что Балаковской АЭС обеспечивает электроэнергией всю Саратовскую область. Но не слишком ли высокую цену платим мы за пользование электроэнергией? Или причина раковых заболеваний не только в этом? А может можно отказаться от атомной энергии?

Меня заинтересовало, а может Балаковская АЭС выделять радиацию, радиоактивное загрязнение, и как оно влияет на здоровье человека после встречи с председателем совета чернобыльцев ликвидаторов - Водовсковым Виктором Дмитриевичем. В 1957 году он работал на объединении Маяк в Челябинской области ( при ядерном взрыве), у него много проблем со здоровьем ( в Марксе 24 ликвидатора аварии на ЧАЭ) .

В нашей школе работал плотник Холошенко Владимир Андреевич, который был ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС и много рассказывал в каких условиях пришлось работать (приложение 3) .

Я посетил метеостанцию города Маркса и узнал, что в нашем городе в 2011 году был выброс и максимальная доза достигла 17 мкр\час (когда нормативная максимальная допустима доза 23 мкр\час, а раньше она была 19). У меня возник вопрос за счет чего это возникло?

Изучив литературу я пришел к выводу что в РФ функционируют 10 АЭС. В то же самое время в высокоразвитых европейских странах количество АЭС мало и с каждым годом их количество сокращается.

Мне захотелось узнать: а что такое радиация? Какая она бывает.

Основополагающий вопрос:

Как радиация (излучение) влияют на здоровье человека?

Проблемный вопрос

Какие последствия влияния радиации на организм человека?

Поэтому я выдвинул гипотезу — я предполагаю, что у меня и моих близких могут быть проблемы со здоровьем, так как мы живем в зоне атомной станции.

Цель: расширить и углубить знания об экологической безопасности радиации.

Задачи:

1.Изучить научную литературу о радиации.

2.Сделать анализ работы Балаковской АЭС.

2. Воспитать ответственное отношение к здоровью своего организма 3. Выяснить какие изменения происходят в организме человека от радиации;

4.

Объект исследования: человек и окружающая среда

Предмет исследования: радиация

Проблема: Насколько опасна радиация?

Значимость и прикладная ценность работы: научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, и своему здоровью.

Ожидаемый результат:

- узнаю, что такое радиация

- какие виды бывают

- как она влияет на организм человека;






















































Глава 1. Теоретические сведения

1.1 Виды радиации

Изучив различные источники информации, я узнал, что радиация ( от латинского) - это излучение. В природе существует много видов излучений, я рассматриваю излучение, которое может оказывать вредное действие на человека.

Источники ионизирующего излучения бывают: естественные (космическое и природное излучения), искусственные и техногенно-усиленные (образуются за счет ядерных взрывов, радиоактивных аварий, развитии атомной промышленности и медицины).

Радиация бывает двух видов:

1.Солнечная - излучение Солнца, поток радиации электромагнитных колебаний различной длины.

2.Ультрафиолетовая - часть радиации, излучаемая солнцем.

Главный естественный источник ультрафиолетовой радиации является Солнце. Ультрафиолетовая радиация поглощается верхними слоями тканей растений, кожи человека и животных, вызывая химические реакции. Малые дозы оказывают благотворное действие на организм - улучшают иммунитет, способствуют образованию витамина D и «гормона бодрости». Ультрафиолетовая радиация влияет на человека и отрицательно: полученная за короткое время вызывает солнечный ожог, долгосрочная приводит к развитию рака кожи. С повышением уровня ультрафиолетовой радиации наблюдается рост заболеваемости плоскоклеточным раком и меланомой кожи. При обнаружении плоскоклеточного рака кожи человека, в гене обнаруживаются мутации. Плоскоклеточным раком и меланомой чаще болеют люди, работающие на открытом воздухе, население с белым цветом кожи голубоглазые и сероглазые блондины и рыжеволосые, склонные к появлению веснушек и подвергающихся воздействию солнечных лучей. Для профилактики злокачественных опухолей кожи рекомендовано избегать длительного нахождения под солнцем, особенно между 11 и 15 часами, когда активность наиболее опасного спектра солнечных лучей наиболее высока.

Защитную функцию от губительного действия ультрафиолетовой радиации на живые организмы выполняет озоновый слой. Уменьшение толщины озонового слоя всего на 1% приведёт к слепоте еще 100 тысяч человек. Как же действует ультрафиолетовая радиация на глаза? Она вызывает катаракту, светобоязнь, слезотечение, боль, резь в глазах, отечность, покраснение роговицы, конъюнктивы .

Репродуктивные органы также отличаются повышенной чувствительностью к облучению. Однократное облучение при дозе всего лишь в 0,1 Гр приводит к временной стерильности, а дозы свыше двух грэев могут сказаться на способности к деторождению.

Смертность от злокачественных новообразований в мире -13%, в России – 14.6%, в Саратовской области -12.4% и с каждым годом цифра растет.

Я выяснил, какие последствия могут быть при влиянием радиации, это: мутации (приложение 4), раковые заболевания (щитовидной железы, лейкоз, молочной железы, легкого, желудка, кишечника), наследственные нарушения, слабоумие.

Так как человек получает дозы ионизирующего излучения? Оказывается, много есть источников, это:

космическое излучение (14%),

радиоактивность почвы и строительных материалов(19%),

радиоактивные газы(37%),

радиоактивные вещества попадают с пищей(17%),

медицинские процедуры(11,5%),

другие источники (транспорт, ядерная промышленность) (1,5%)

Большое количество радиации мы получаем из внешней среды. Рассмотрим конкретнее.


1.2. Влияние атомной энергетики

В 2014 году исполнится 60 лет со дня работы первой в мире АЭС (город Обнинск). Без атомной энергетики мы не представляем жизнь сегодня. Это и дешевая электроэнергия, АЭС не зависят от источников топлива, не потребляют кислород, но они дороги: необходимо много степеней зашиты, много времени требуется на строительства безопасного объекта, требуются квалифицированные работники, использование новейших приборов и техники.

Возникают проблемы в здоровье в связи с их эксплуатацией, это ухудшение медико-демографической ситуации; значительный рост онкопатологий; нарушения иммунитета у детей, злокачественные новообразования; сокращение продолжительности жизни; генетические последствия .

Балаковская АЭС. Одна из крупнейших АЭС в России. Построена она по самым современным проектам, надежно работающим во всем мире с 1987 года. Предприятие производит самую дешевую электроэнергию в Российской Федерации, и обеспечивает ею десять областей и автономных республик. По итогам 2012 и 2013 годов Балаковская АЭС была признана "Лучшей станцией России». Посещая областную конференцию по безопасности атомной энергетики, я выяснил, что Балаковская АЭС самая надежная по безопасности, так как имеет 18 степеней защиты.


1.3. Может ли атомная энергетика быть безопасной?

Всего с момента начала эксплуатации АЭС в 14 странах мира произошло более 150 инцидентов и аварий различной степени сложности.

26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС раздались два взрыва они повлекли за собой страшные последствия.

У жителей Чернобыля отмечено превышение показателей болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ, болезни крови и кроветворных органов, врожденные аномалии, частые психические расстройства и болезни системы кровообращения .

Согласно законам генетики последствия чернобыльской аварии проявятся в третьем поколении, начнут рождаться внуки тех кто подвергся радиации с проблемами здоровья ( т.е. у нас): нарушение половых функций (не нахождение яичек у мальчиков - это сейчас уже распространено), зарастание анального отверстия, проблемы со зрение и слухом, приводит к мутации.

На данный момент авария на АЭС «Фокусима» по мощности сравнивают с аварией на Чернобыльской АЭС.

Я оказался тоже свидетелем катастрофы на АЭС - два года назад, 11 марта 2011 года, после сильнейшего землетрясения и цунами, произошедших в Японии, на АЭС «Фукусима-1» произошла авария. Работающие реакторы были отключены, но вышла из строя система охлаждения реакторов на энергоблоках. Произошло расплавление активных зон этих реакторов.

Радиоактивные вещества были обнаружены в питьевой воде и продуктах питания Японии. Многие страны, в том числе и Россия, запретили ввоз японских продуктов и «фонящих» радиоактивных машин.

Ликвидация последствий: согласно одобренному правительством Японии плану, полная ликвидация последствий аварии на АЭС «Фукусима-1» займёт приблизительно 30–40 лет. Впервые после Чернобыльской аварии атомной энергетике был нанесён серьёзный удар. Мировое сообщество вновь задумалось о том, может ли атомная энергетика быть безопасной. Многие страны заморозили свои проекты в этой отрасли, а Германия и вовсе заявила, что к 2022 году отключит последнюю АЭС и будет развивать альтернативные источники электроэнергии. И сегодня безопасность моей семьи находится под угрозой, так как жидкие отходы попадают в море и океан, заражая морских обитателей, которых мы едим. В нашей области в воде недостаточно йода, который нам необходим для процесса обмена веществ, этот недостаток мы восполняем морепродуктами. Моя семья исключила морепродукты из рациона, потому, что боимся получить дозу облучения из них.


1.4 . Ядерная эпоха планеты

В мире от ядерных взрывов уже пострадало около 15 млн. человек. Академик А.Д.Сахаров утверждал, что взрыв бомбы в 1 мегатонну лишает жизни 10 000 человек.

В 1963 году в Москве был подписан "Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой". Договор был подписан правительствами 120 государств. После 1963 года на всех полигонах мира было произведено более 1500 ядерных взрывов или почти в три раза больше, чем до подписания договора.

Кыштымская трагедия. Водовсков В.Д. служил в армии на ПО «Маяк» - место, где произошла первая крупная ядерная катастрофа (27 сентября 1957 года). Предприятие изготавливало начинку для первой атомной бомбы. К 1957 году измерительные приборы пришли в негодность , «банка» с отходами взорвалась (охладительная система отказала). Взрыв все содержимое емкости с отходами выбросил в окружающую среду. Мощность взрыва, подобного взрыву порохового заряда. В воздух было выброшено около 20 миллионов кюри радиоактивных веществ. Для нашего регионов чрезвычайно актуальна проблема хранения радиоактивных отходов химических комбинатов, перерабатывающих огромные массы радиоактивных веществ при производстве урана и приводящих к скоплению на поверхности значительных количеств отработанной руды ( Удмуртская республика, Челябинская, Томская, Кировская, Новосибирская область, Красноярский край и некоторые другие субъекты РФ ).

Оказывается большое количество радиации, мы получаем от переработки ядерного топлива.























Мои исследования

2.1 Влияние радиации на зрение (Приложение1).

Я посетил поликлинику №1, где выяснил, что с каждым годом количество людей с катарактой увеличивается, а близорукость уменьшается.

Вывод: при уменьшении озонового слоя происходит облучение, которое приводит к катаракте.


2.2 Влияние радиации на кожу (Приложение 2).

По данным врачей поликлиники №1 с каждым годом возрастает количество больных с раком кожи, раком крови и меланомой.

Вывод: нужно избегать длительного нахождения под солнцем, меньше загорать, следить за количеством родинок, проверяться у врачей (онколога) для профилактики раз в год.


2.3. Анализ социологического опроса

По результатам опроса проведенного среди учащихся 5—8 классов нашей школы выяснилось: что 10% школьников не знают, что такое радиация; 50% не знают об источниках радиоактивного излучения; 50% не знают причины радиационного заражения местности; 23% не знают об экологических катастрофах, связанных с радиацией; 90% не знают, какова радиационная обстановка в нашей местности.

Все опрошенные хотели бы быть уверенными в собственной радиационной безопасности.

Вывод: необходимо повысить уровень знаний учеников по этой теме.


2.4. Мониторинг радиационной обстановке на метеостанции

В ходе измерения уровня радиации на метеостанции города Марксе, я узнал, что средний радиационный фон: 12.01.2014г. (выходной день) — составил 13 мкР/ч, а 15.01.2014г г. (рабочий день) — 15 мкР/ч, что соответствует допустимым санитарным нормам (до 23 мкр/ч). Хотя наблюдался радиационный фон - 17мкр/ч.

13.04.14г. уровень радиации изменялся в течение 10 минут в помещении от 12 до 14 мкр/ч. Причины изменения радиации работники метеостанции нам не объяснили.

Вывод: радиационный фон постоянно меняется.


2.5. Опрос ликвидаторов : Холошенко В. А. и Водовскова В.Д. (Приложение 3)

Какое время вы были в заражённой зоне?

Какие средства защиты были на вас?

Есть ли у вас дети?

Последствия для здоровья.

Как помогает государство?

Выяснилось, что средства защиты были минимальные, это лепесток на лицо и белая одежда. У них есть проблемы со здоровьем: памяти нет, кости ( руки, ноги ), головные боли, сосуды, кости (болят ноги, голова, немеют руки


Вывод:

1. Уровень радиации в точках измерения составил от 13 до 17 мкр/ч. В рабочий день радиационный фон в Марксе несколько выше, чем в выходные дни, но не выходит за рамки допустимых санитарных норм. В промышленных районах города уровень радиации немного выше, чем в спальных, но также не превышает допустимые нормы и не оказывает существенное влияние на средний радиационный фон.

2. Исследование показало, что наиболее важными составляющими радиационной безопасности являются:

1) уровни осведомленности населения и готовности действовать в условиях радиационной опасности;

2) безопасное функционирование радиационно-опасных объектов;

3) система радиационного контроля, оповещения и ликвидации последствий аварии.

Результаты моего исследования показали, что большая часть опрошенных школьников имеет низкий уровень знаний в вопросах радиации, но все опрошенные хотели бы быть уверенными в собственной радиационной безопасности.

В ходе исследования выяснилось, что, несмотря на близость радиационно-опасных объектов, радиационный фон в городе соответствует санитарным нормам и не угрожает здоровью и жизни населения.

Хочется пожелать, чтобы на всех радиационно-опасных объектах постоянно обновлялось оборудование, четко работали системы защиты и оповещения, и чтобы население каждодневно извещалось о состоянии радиационного фона через СМИ, для уверенности в своей безопасности.





Заключение.

В своей работе я доказал безопасность Балаковской АЭС, но процессы природы непредсказуемы. Я думаю что Японцы на Фокусиме тоже не думали о тех проблемах которые возникают при авариях на АЭС. А кто от них застрахован? Время ликвидаторов Чернобыля прошло, они не были защищены от радиации. Хочется надеется что нас не ждёт трагедии Чернобыля и Фокусимы.

Список использованной литературы.

1. Рянжин С. В. « Экологический букварь» Санкт- Петербург 1994;

2. Криксунов Е. А. « Экология» Дрофа 1999;

3. Швец И. М. « Биосфера и человечество» Вентана – Граф 2004;

4. Ашихмина Т. А. « Школьный экологический мониторинг» 1999;

5. Сивоглазов В. И. « Программа элективных курсов» М.2006;

6. Хабарова Е. И. « Экология в таблицах» Дрофа 2001;

7. Зимон А. Д. « Радиоактивное загрязнение» М. 2001;

8. « Экология» Современный гуманитарный университет М.2003;

9. «Астрономия 11кл.» М. Просвещение 1990

10. Материалы поликлиники №1;

11. Данные метеостанции г. Маркса;

12. Ресурсы Интернета.

13. Учебное пособие «Экологическая безопасность жизнедеятельность человека» 2003г.













































Приложение1



Приложение2








Приложение3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние радиации на организм человека

Автор: Пузакова Светлана Андреевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Исследовательская работа "Влияние радиации на население и местность (на примере Оренбургской области) "
    ["seo_title"] => string(111) "issliedovatiel-skaia-rabota-vliianiie-radiatsii-na-nasielieniie-i-miestnost-na-primierie-orienburghskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "145336"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418900454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока "Табакокурение и его влияние на организм" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tabakokurieniie-i-iegho-vliianiie-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "139003"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "презентация для урока "Табакокурение и его влияние на организм" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-tabakokurieniie-i-iegho-vliianiie-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "139023"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417629896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеурочное занятие. Закаливание организма "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnoie-zaniatiie-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "137877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417445632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды."
    ["seo_title"] => string(69) "khimiko_ekologhichieskiie_probliemy_i_okhrana_okruzhaiushchiei_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "406194"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491232229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства