Просмотр содержимого документа
«Условия, необходимые для фотосинтеза»
Отдел долгосрочного плана:
7.5: Питание живых организмов
Учитель: Жалилова Ф.Х.
Дата:
30.11.2017
Тема урока№23
Условия, необходимые для фотосинтеза
Цели обучения:
исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза
Цель урока
-исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза
- проводить исследование
-анализировать полученные результаты
Языковые цели
Объяснять роль света, углекислый газа, температуры для фотосинтеза (навыки устной и письменной речи)
Терминология
Фотосинтез
Свет
Вода
Углекислый газ
Свет
Температура
Фразы для диалога
Фотосинтез протекает в …
Растение поглощает … из почвы
Продуктами выделения фотосинтеза являются…
Органическое вещество, которое образуется при фотосинтезе…
Критерии оценивания
Учащиеся могут исследовать влияние различных условий, необходимые для процесса фотосинтеза
Привитие ценностей
Непрерывное образование, академическая честность, уважение к себе и другим, ответственность.
Межпредметная связь
Физика (процессы газообмена)
Химия (синтез органических веществ)
Использование ИКТ - навыков
Визуализация электронных ресурсов образовательного процесса
Предыдущие знания
Из курса «Естествознание» 5 класса учащиеся знают, что питание является одним из свойств живых организмов, понимают, что фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ из неорганических, протекающий с использованием энергии света.
Ход урока
Этапы планируемого урока
Планируемые действия в классе
Ресурсы
Вызов
0-5 минут
1. Учитель показывает рисунок и просит учащихся назвать условия (факторы), которые необходимы для фотосинтеза. Затем учитель просит подумать учащихся, каким образом можно это проверить?
2. Формулирование темы, цели, дескрипторов.
Маркеры, маркерная доска
Осмысление
5-8 минут
9-35 минут
3. Инструктаж техники безопасности. Учитель проводит инструктаж техники безопасности, учащиеся расписываются в журналах по ТБ.
4.Проведение лабораторной работы в парах по алгоритму проведения практических работ:
а) Планирование лабораторной работы (можно просмотреть видеоролик и/или по инструктивной карточке).
Учащиеся индивидуально изучают по инструктивной карточке метод исследования роли света в процессе фотосинтеза. Затем обсуждают все этапы вместе с учителем.
б) Подготовка оборудования и материалов.
Учащиеся должны удостовериться в наличии всех материалов и оборудований для лаб.работы.
в) Проведение лабораторной работы.
Учащиеся работают строго соблюдая ТБ. Учитель наблюдает и помогает учащимся, если есть трудности.
г) Получение данных и результатов. При проведении лаб.работы учащиеся обязательно должны наблюдать и записывать все изменения в лаб.работе.
д) Анализ и обсуждение. Полученные результаты оформляются в виде таблицы и анализируются учащимися.
е) Вывод/ Оценка. Учащиеся в выводе возвращаются к цели исследования и гипотезе. Оценка предполагает ответ на вопрос: «Сработала ли выбранная методика исследования? Как?»
5. Беседа с учащимися. Подведение итогов исследования.
Халаты, журнал по ТБ.
http://www.youtube.com/watch?v=k-HiZdafzt4
Приложение 1
растение (примула или герань), лист черной бумаги (трафарет), канцелярские скрепки, спиртовка, стакан с водой, чашка Петри с 70% спиртом, чашка Петри с раствором йода, пинцет.
Рефлексия
35-40 минут
Итоги урока. Возвращение к вопросам, которые составляли в начале урока.
Рефлексия
-Как можно улучшить лабораторную работу?
стикеры
Как вы поддерживаете дифференциацию.
Оценивание на уроке
Соблюдение здоровья и безопасности
Все учащиеся могут исследовать влияние различных условий, необходимые для процесса фотосинтеза. Большинство учащихся смогут самостоятельно проанализировать полученные данные. Учитель наблюдает в течении учебной деятельности учащихся и оказывает поддержку учащимся, которые испытывают затруднения в работе.
Более сильные учащиеся могут оказать поддержку слабым учащимся.
Наблюдение учителя за учащимися в течении урока.
Учитель наблюдает в течении учебной деятельности учащихся и оказывает поддержку учащимся, которые испытывают затруднения в работе.
Соблюдение правил техники безопасности.
Фотосинтез — воздушное питание растений. -это процесс, в результате которого из углекислого газа и воды в хлоропластах растений под действием солнечного света образуются органические вещества и кислород. Каждый зеленый листочек можно назвать фабрикой жизни, которая производит необходимые для других организмов вещества. Готовые органические вещества оттекают во все органы растения, но особенно много их откладывается в плодах, листьях, клубнях.
Хлорофилл
Углекислый газ + вода Сахар (глюкоза) + кислород
Свет
Фотосинтез сумел изменить весь облик нашей планеты. В результате фотосинтеза на Земле образуется 150 миллиардов тонн органического вещества и выделяется 200 миллиардов тонн свободного кислорода в год. Созданная фотосинтезом атмосфера защищает живое от губительного ультрафиолетового излучения (озоновый экран).
Факторы, влияющие на интенсивность фотосинтеза
Интенсивность фотосинтеза зависит от нескольких ограничивающих (лимитирующих) факторов. К ним относятся температура, количество света, воды, углекислого газа.
Влияние температуры. Оптимальная температура для фотосинтеза составляет 20-25ºС. При температуре выше оптимальной интенсивность фотосинтеза резко падает. При этом закрываются устьица и в листья меньше поступает углекислого газа, а интенсивность дыхания растения резко увеличивается. Понижение температуры также снижает фотосинтез, поскольку уменьшается активность ферментов - веществ, регулирующих фотосинтез.
Влияние содержания углекислого газа в воздухе Очень большое значение для фотосинтеза имеет содержание углекислого газа в окружающем растение воздухе. Средняя концентрация углекислоты в воздухе составляет 0,03% (по объему). Более значительное повышение концентрации вредно для многих растений: например, при содержании углекислого газа около 0,1% растения томатов заболевают, у них начинают скручиваться листья.
Влияние солнечного света Для большинства растений свет не является главным лимитирующим фактором. Например, освещенность в яркий солнечный день составляет 100 000 люкс, тогда как для нормального процесса фотосинтеза необходима освещенность всего10 000 люкс. Очень высокие значения освещенности могут привести к обесцвечиванию хлорофилла и снижению скорости фотосинтеза.
Но солнечный свет не является однородным, если рассматривать его спектральный состав. Его лучи имеют разную длину волны и разный цвет—красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Свет разных длин волн также по-разному влияет на интенсивность фотосинтеза. Было установлено, что зеленые растения наиболее интенсивно поглощают лучи красной и синей части солнечного спектра. Поглощая красную и синюю часть спектра, хлорофилл отражает зеленые лучи, из-за чего и кажется зеленым.
Вода – для хорошей интенсивности фотосинтеза необходим достаточный полив