kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия, необходимые для фотосинтеза. Лабораторная работа «Исследование факторов, влияющих на процесс фотосинтеза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Описовать процесс фотосинтеза   и выявляют зависимость продуктов  фотосинтеза от условий. Прогнозировать влияния абиотических и антропогенных  факторов  на процессы фотосинтеза в природе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Просмотр содержимого документа
«Условия, необходимые для фотосинтеза. Лабораторная работа «Исследование факторов, влияющих на процесс фотосинтеза»»

Питание живых организмов


8.2А Транспорт веществ



Дата: 27.11



Класс: 7-8




Тема урока

Условия, необходимые для фотосинтеза. Лабораторная работа «Исследование факторов, влияющих на процесс фотосинтеза»

Типы кровеносной системы животных.

Вид урока

Изучение новой темы

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.2. Исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза

8.1.3.10 описывать типы кровеносной системы животных

Цели урока

Все учащиеся: Давать понятие процессу фотосинтеза и называть необходимые условия; исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза; формулировать вывод по исследованию и оценивать значение фотосинтеза для живой природы

Большинство учащихся: Описывать процесс фотосинтеза и выявляют зависимость продуктов фотосинтеза от условий

Некоторые учащиеся: Прогнозировать влияние абиотических и антропогенных факторов на процессы фотосинтеза в природе


Учащиеся могут:

• охарактеризовать типы кровеносных систем животных;

• сравнить типы кровеносных систем на примере животных.

Критерий оценивания

1.Определяют понятие процесса фотосинтеза и называют необходимые условия

2.Проводят исследование условий, необходимых для фотосинтеза

3.Формулируют вывод по исследованию

4.Оценивают значение фотосинтеза для живой природы

5.Описывают процесс фотосинтеза

6. Выявляют зависимость продуктов фотосинтеза от условий

7. Прогнозируют влияние абиотических и антропогенных факторов на процессы фотосинтеза в природе.


1. Описывают отличительные характеристики замкнутой и незамкнутой кровеносных систем.

2. Сравнивают типы кровеносных систем на примере животных.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Описывать процессы, используя терминологию; отрабатывать навыки чтения; вступать в диалог.

Предметная лексика и терминология:

Фотосинтез, хлорофилл, лист, углекислый газ, вода, свет, температура, парниковый эффект.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Схему фотосинтеза можно представить…. При хорошем естественном освещении интенсивность фотосинтеза…, так как …. Повышенное содержание углекислого газа в атмосфере очень опасно, так как может вызвать….. эффект. Если концентрация углекислого газа …, то скорость фотосинтеза….



Учащиеся могут:

Описать устно и письменно типы кровеносной системы животных.

Описывать различительные особенности типов кровеносной системы животных.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Сердце, клапаны, предсердие, желудочек, кровеносная система, замкнутая, незамкнутая кровеносная система, аорта, артерия, вена, капилляр, малый и большой круги кровообращения.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Различают два типа кровеносных систем: замкнутую и незамкнутую.

У всех позвоночных животных, в отличие от беспозвоночных, кровеносная система замкнутая.

Привитие ценностей



№ 7 . Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем


Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Химия – уравнение химической реакции процесса фотосинтеза.

Естествознание – исследование условий , необходимых для процесса фотосинтеза.


Связь с физикой при изучении таких понятий, как скорость, давление, зависимость скорости движения крови от просвета сосуда.

Навыки использования ИТ

АКТ

АКТ

Предварительные знания


5.4.2.7 Исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза

6.4.2.3 Различать типы питания организмов

7.1.2.1 Описывать внутреннее строение листа и объяснять взаимосвязь между строением и функцией

Из курса «Естествознание» учащиеся имеют представление о кровеносной системе и ее роли в организме человека. Они изучили процесс диффузии, на примере движения частиц в жидкостях и газах, из раздела «Транспорт веществ» 7 класса. При изучении прошлой темы, учащиеся узнали о строении сердца и сосудов. Актуализация знаний осуществляется. Посредством.

ХОД урока


Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5

  1. Орг. момент. Приветствие учащихся.

Проверка домашнего задания:

Психологические настрои под музыку:

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).


Инсерт. Чтение с осмыслением.


  1. Орг. момент. Приветствие учащихся.

Проверка домашнего задания:

  1. Формулирование темы, цели, дескрипторов.

1. Повторение материала с целью актуализации знаний через групповое дифференцированное задание «Мысли вслух». Для этого учащиеся делятся на несколько групп и с позиции своего предмета высказываются по поводу иллюстрации, на которой изображена кровеносная система человека.

Примеры предметных групп:

  1. биологи;

  2. математики;

  3. физики;

  4. искусствоведы;

  5. химики;

  6. спортсмены.

После анализа рисунка и обдумывания, учащиеся высказываются об иллюстрации, демонстрируя все имеющиеся знания в данной области.

2. Вызов. Учащимся предлагается информация к размышлению «А вы знаете, что…». После этого, учащимся предлагается прокомментировать рисунок, на котором изображена прямая линия и круг. Учащиеся должны порассуждать, как эти фигуры связаны с понятием «кровеносная система». Им необходимо предположить у каких животных замкнутая и незамкнутая кровеносная система. С чем это связано? Определяется зона ближайшего развития учащихся.

3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока:

• охарактеризовать типы кровеносных систем животных;

  1. • сравнить типы кровеносных систем на примере животных.

Середина урока

5-10











10-30









33








Психологические настрои под музыку:

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).


Инсерт. Чтение с осмыслением.




Вопросы для беседы:

1. Что такое фотосинтез? (процесс превращения энергии света в энергию белков, жиров и углеводов)

2. Составьте общую схему фотосинтеза из того, что представлено на слайде. (углекислый газ + вода+глюкоза+кислород)

3. Что изображено на экране? (Процесс фотосинтеза и условия: хлорофилл, вода, углекислый газ, свет, температура)

Учащиеся определяют тему урока, цель

Лабораторная работа.

Инструктаж по техники безопасности. Учитель проводит инструктаж техники безопасности, учащиеся расписываются в журналах по ТБ.

Стратегия «сигнальные карточки». Учащиеся, если возникли трудности в течении работы поднимают карточку- учитель проводит консультацию, направляет на верное решение.

- все понятно,

- возник вопрос, затрудняюсь в выполнении задания

- ничего не понимаю.

Проведение лабораторной работы в парах по инструктивной карте :


Инструктивная карта к лабораторной работе « Исследование факторов, влияющих на процессы фотосинтеза»

Цель работы: убедиться в наличии факторов , влияющих на процессы фотосинтеза.

Оборудование и материалы: комнатные растения 2-6 шт. (герань, одновозрастные, размножение вегетативно и примерно одного размера (площадь листа), спирт, йод, светонепроницаемая бумага или темное помещение, температурная камера, мука.


Для успешного проведения работы растения заранее помещаются в разные условия.

I этап - Подготовка растений к исследованию:

  1. Одно растение остается в хорошо освещенном месте с достаточным поливом. Несколько листьев густо обсыпается мукой (при ее осыпании – досыпается вновь).

  2. Листья другого растения либо закрываются светонепроницаемой бумагой, либо все растение ставится в помещение без света на 1-2 недели.

  3. Третье растение, находящееся в помещении с хорошим освещением, подвергается минимальному поливу 5-10 дней так, чтобы не вызывать его гибели и необратимых процессов.

  4. Четвертое и (или) пятое растение может быть помещено в температурную камеру с низкими (3-4 ℃) и (или) высокими (60-65 ℃) температурами на 3-7 дней, оставаясь хорошо освещенными и с достаточным поливом.

II этап

  1. Листья растений, помещенных в разные условия, нагреваются на водяной бане в спиртовом растворе для удаления хлорофилла.

  2. Затем они помещаются в раствор йода (4-5 капель на 10 мл воды) . Крахмал, образовавшийся в ходе фотосинтеза, при взаимодействии с раствором йода даст голубой (синий) цвет.

III этап

Пронаблюдайте интенсивность окрашивания листьев растений, помещенных в разные условия.

Задание 1: Данные запишите в виде таблицы.

Задание 2:

Выводы по итогам работы:

  1. По количеству крахмала можно судить об

интенсивности процесса фотосинтеза, потому что……..

  1. Листья ……… растения оказались полностью лишены крахмала

  2. Опишите, какие условия необходимы для протекания фотосинтеза.

  3. Сделайте выводы о влиянии различных факторов на процесс фотосинтеза.

  4. Оцените значение фотосинтеза для живой природы

  5. Спрогнозируйте влияние абиотических и антропогенных факторов на процессы фотосинтеза в природе

Учащиеся проводят самооценивание на инструктивных картах и в бланке , отмечая галочкой этапы выполнения и итоговая по стратегии «сигнальные карточки».

4. Идентификация живых организмов по типу кровеносной системы. Упражнение на развитие критического мышления, в ходе которого учащиеся распределяют по группам набор изображений (предполагается, что группами будут организмы с замкнутой и незамкнутой кровеносной системой). Выслушивание аргументации выбора по определению групп для изображений.


5. Определение отличительных особенностей замкнутой и незамкнутой кровеносной системы.

5.1 Анализ визуальной информации. Учащиеся просматривают видеоролик, на основе которого определяют, каким образом происходит обмен веществ в обоих типах кровеносной системы. Учащиеся делают краткие записи в рабочую тетрадь.

5.2 Анализ текстовой информации. Учащиеся изучают материал учебника «Биология. 8 класс». Учащиеся делают краткие записи в рабочую тетрадь.

5.3 Самостоятельная работа. На основе учебной информации, учащиеся создают диаграмму Венна, в которой сравнивают типы кровеносной системы с определением сходств и различий.

Критерии оценивания задания:

1. Определены отличительные особенности замкнутой и незамкнутой кровеносной системы.

2. Найдены отличительные черты замкнутой и незамкнутой кровеносной системы.








6. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Конец урока 35 мин

































Конец урока

Лабораторная работа.

Инструктаж по техники безопасности. Учитель проводит инструктаж техники безопасности, учащиеся расписываются в журналах по ТБ.

Стратегия «сигнальные карточки». Учащиеся, если возникли трудности в течении работы поднимают карточку- учитель проводит консультацию, направляет на верное решение.

- все понятно,

- возник вопрос, затрудняюсь в выполнении задания

- ничего не понимаю.

Проведение лабораторной работы в парах по инструктивной карте :


Инструктивная карта к лабораторной работе « Исследование факторов, влияющих на процессы фотосинтеза»

Цель работы: убедиться в наличии факторов , влияющих на процессы фотосинтеза.

Оборудование и материалы: комнатные растения 2-6 шт. (герань, одновозрастные, размножение вегетативно и примерно одного размера (площадь листа), спирт, йод, светонепроницаемая бумага или темное помещение, температурная камера, мука.


Для успешного проведения работы растения заранее помещаются в разные условия.

I этап - Подготовка растений к исследованию:

  1. Одно растение остается в хорошо освещенном месте с достаточным поливом. Несколько листьев густо обсыпается мукой (при ее осыпании – досыпается вновь).

  2. Листья другого растения либо закрываются светонепроницаемой бумагой, либо все растение ставится в помещение без света на 1-2 недели.

  3. Третье растение, находящееся в помещении с хорошим освещением, подвергается минимальному поливу 5-10 дней так, чтобы не вызывать его гибели и необратимых процессов.

  4. Четвертое и (или) пятое растение может быть помещено в температурную камеру с низкими (3-4 ℃) и (или) высокими (60-65 ℃) температурами на 3-7 дней, оставаясь хорошо освещенными и с достаточным поливом.

II этап

  1. Листья растений, помещенных в разные условия, нагреваются на водяной бане в спиртовом растворе для удаления хлорофилла.

  2. Затем они помещаются в раствор йода (4-5 капель на 10 мл воды) . Крахмал, образовавшийся в ходе фотосинтеза, при взаимодействии с раствором йода даст голубой (синий) цвет.

III этап

Пронаблюдайте интенсивность окрашивания листьев растений, помещенных в разные условия.

Задание 1: Данные запишите в виде таблицы.

Задание 2:

Выводы по итогам работы:

  1. По количеству крахмала можно судить об

интенсивности процесса фотосинтеза, потому что……..

  1. Листья ……… растения оказались полностью лишены крахмала

  2. Опишите, какие условия необходимы для протекания фотосинтеза.

  3. Сделайте выводы о влиянии различных факторов на процесс фотосинтеза.

  4. Оцените значение фотосинтеза для живой природы

  5. Спрогнозируйте влияние абиотических и антропогенных факторов на процессы фотосинтеза в природе

Учащиеся проводят самооценивание на инструктивных картах и в бланке , отмечая галочкой этапы выполнения и итоговая по стратегии «сигнальные карточки».

Обратная связь: Рефлексивный кубик

Учащиеся выбирают один вопрос путем перекидывания кубика друг другу и отвечают на него.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

На уроке оценивается умение учащегося работать в группе ,делать выводы,..

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1.Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

2.Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Авдирахман Бахытгул

Дата: 04.01.2020

Номер свидетельства: 534438

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства