Урок на тему : "Состав крови". Цель урока: Изучить функции крови и ее компонентов.Урок начинается с организационнного момента. Проверка домашнего задания - "Математическое лото",учащиеся должны доказать,что эти цифры связаны с опорно-двигательной системой. Изучение нового материала: Работа в группах составление кластера. На закрепление изученного материала проводится игра "Верю- Не-Верю"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Состав крови"»
" Состав крови"
8 класс
Цель: изучить состав крови и функции ее компонентов .Научиться распознавать клетки крови.
Задачи:
Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения клеток крови в связи с выполняемыми функциями; выяснить свойства крови, их роль в поддержании гомеостаза организма.
Развивающие: формировать умения работы с текстом учебника, обобщать, выделять главное.
Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, содействовать валеологическому воспитанию школьников, воспитывать чувство ответственности за конечный результат работы группы.
Математическое лото. Докажите ,что эти цифры связаны с опорно-двигательной системой человека.
4-изгиба позвоночника
26-косточек образует скелет стопы
600-скелетных мышц
40-длина позвоночника
22-25-заканчивается рост костей
27- скелет кисти имеет 27 косточек
33-34- позвонков
7-шейный отдел имеет 7 позвонков
200- число костей в скелете человека
12- грудной отдел имеет 12 позвонков
4-5 – сросшихся позвонка образуют копчик
24- у человека 12 пар ребер это значит 24
Назовите типы соединения костей:
Можно ли из кости завязать узел? Если да то почему?
Минеральные соли придают костям прочность, а органические – гибкость и упругость, в чем убеждает простой опыт: если кость подержать в 10% м растворе НСI. Соли кальция постепенно растворяются, вступая во взаимодействие с кислотой, кость становится настолько гибкой, что её можно завязать в узел.
Мотивационный этап.
С развитием науки человеческий разум все глубже проникает в тайны внутренней жидкой среды организма. Сегодня наш урок посвящен удивительной жидкости, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. Название этой чудесной жидкости - кровь. Крови посвящена целая наука – гематология, от двух греческих слов "гемо" – кровь, "логос" – наука, учение.
Проблемный вопрос: Можно ли в лабораторных условиях создать модель клеток крови человека?
Ученики: предполагают, что можно, но сталкивают с проблемой, что им неизвестен состав крови и ее свойства, т.е. нет сведений для построения модели.
Учитель: Сегодня я предлагаю вам представить, что наш класс - это большая научная лаборатория, а мы на мгновение станем учеными –исследователями. Чтобы исследовать свойства этой чудесной жидкости мы должны получить теоретические знания. Мы выделим несколько групп, которые будут изучать определенный блок информации, а затем произведем обмен полученными знаниями. Так как мы работаем в лаборатории, все полученные данные мы будем вносить сегодня в таблицу. Итак, наша лаборатория приступает к работе. ( деление на группы) Каждая группа получает ребус, угадав ребус группа узнает какой элемент крови они будут изучать.
1 группа (эритроциты)
2 группа (лейкоциты)
3 группа (тромбоциты)
5. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя и составление схемы на доске.
Состав крови:
плазма (55%) форменные элементы (45%)
90% - вода
10% - соли; белки,
углеводы, эритроцитылейкоциты
жиры,
витамины, тромбоциты
гормоны
2.Работа в группах. Составление кластера. «Чистая доска» На доске вывешены разные определения, термины, цифры. Каждая группа находит нужные для их форменного элемента и составляют кластер. В конце доска должна быть чистой.
Физминутка: А сейчас мы заставим кровь более интенсивно снабдить наш организм кислородом. Проведём разминку "Надуй шарик". Встаньте , пожалуйста , из-за парт , чтобы вам ничего не мешало и вы никому не мешали. Теперь присядьте на корточки. По моей команде мы начнём надувать воображаемый шарик , медленно поднимаясь и вытягиваясь вверх , а потом резко сдуваем шарик. Итак , начали вместе со мной…
Хорошо. Немного согрелись , отдохнули. Продолжаем изучение нового материала.
Защита кластеров и оценивание.
Флипчарт заполнить таблицу.
В начале работы нашей лаборатории перед нами стоял вопрос: " Можно ли в лабораторных условиях создать модель клеток крови человека?». Можем ли мы ответить на него сейчас?
Закрепление изученного материала:
1.Игра “ВЕРЮ–НЕ ВЕРЮ”
Прочитайте предложения. Оцените их правильность: если предложение верно, то поставьте “+”, если предложение неверно, поставьте “-”.
1. Кровь – это твёрдая ткань.
2. Кровь – это жидкая соединительная ткань.
3. Плазма желтоватая полупрозрачная жидкость.
4. Эритроциты не имеют оформленного ядра.
5. Эритроциты выполняют защитную функцию.
6. Лейкоциты – самые крупные клетки крови.
7. Тромбоциты участвуют в свертывании крови
8.У тромбоцитов продолжительность жизни 120 дней
9. Лейкоциты красного цвета
10. Функция эритроцитов перенос кислорода
11.Эритроциты погибают в селезенке и печени
12. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты образуются в красном костном мозге
13. Форму двояковогнутых дисков имеют тромбоциты
14.Лейкоциты защищают организм от бактерий и чужеродных тел
15.В 1 мм крови содержится 6-8 тысяч лейкоцитов
2. Тест «Внутренняя среда организма»
7. Подведение итогов
1. Выставление оценок
2. Составить кроссворд с ключевым словом «Гематология».