kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Состав крови"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему : "Состав крови".  Цель урока: Изучить функции крови и ее компонентов.Урок начинается с организационнного момента. Проверка домашнего задания - "Математическое лото",учащиеся должны доказать,что эти цифры связаны с опорно-двигательной системой. Изучение нового материала: Работа  в группах  составление кластера. На закрепление изученного материала проводится игра "Верю- Не-Верю"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Состав крови"»

" Состав крови"

8 класс



Цель: изучить состав крови и функции ее компонентов .Научиться распознавать клетки крови.

Задачи:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения клеток крови в связи с выполняемыми функциями; выяснить свойства крови, их роль в поддержании гомеостаза организма.

Развивающие: формировать умения работы с текстом учебника, обобщать, выделять главное.

Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, содействовать валеологическому воспитанию школьников, воспитывать чувство ответственности за конечный результат работы группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, дидактический материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания ( 10 мин)

  1. Математическое лото. Докажите ,что эти цифры связаны с опорно-двигательной системой человека.

4-изгиба позвоночника

26-косточек образует скелет стопы

600-скелетных мышц

40-длина позвоночника

22-25-заканчивается рост костей

27- скелет кисти имеет 27 косточек

33-34- позвонков

7-шейный отдел имеет 7 позвонков

200- число костей в скелете человека

12- грудной отдел имеет 12 позвонков

4-5 – сросшихся позвонка образуют копчик

24- у человека 12 пар ребер это значит 24

  1. Назовите типы соединения костей:



  1. Можно ли из кости завязать узел? Если да то почему?

Минеральные соли придают костям прочность, а органические – гибкость и упругость, в чем убеждает простой опыт: если кость подержать в 10% м растворе НСI. Соли кальция постепенно растворяются, вступая во взаимодействие с кислотой, кость становится настолько гибкой, что её можно завязать в узел.



  1. Мотивационный этап.

С развитием науки человеческий разум все глубже проникает в тайны внутренней жидкой среды организма. Сегодня наш урок посвящен удивительной жидкости, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. Название этой чудесной жидкости - кровь. Крови посвящена целая наука – гематология, от двух греческих слов "гемо" – кровь, "логос" – наука, учение.

Проблемный вопрос: Можно ли в лабораторных условиях создать модель клеток крови человека?

Ученики: предполагают, что можно, но сталкивают с проблемой, что им неизвестен состав крови и ее свойства, т.е. нет сведений для построения модели.

Учитель: Сегодня я предлагаю вам представить, что наш класс - это большая научная лаборатория, а мы на мгновение станем учеными –исследователями. Чтобы исследовать свойства этой чудесной жидкости мы должны получить теоретические знания. Мы выделим несколько групп, которые будут изучать определенный блок информации, а затем произведем обмен полученными знаниями. Так как мы работаем в лаборатории, все полученные данные мы будем вносить сегодня в таблицу. Итак, наша лаборатория приступает к работе. ( деление на группы) Каждая группа получает ребус, угадав ребус группа узнает какой элемент крови они будут изучать.









1 группа (эритроциты)

2 группа (лейкоциты)

















3 группа (тромбоциты)

5. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя и составление схемы на доске.

Состав крови:



плазма (55%) форменные элементы (45%)

90% - вода

10% - соли; белки,

углеводы, эритроциты лейкоциты

жиры,

витамины, тромбоциты

гормоны

2.Работа в группах. Составление кластера. «Чистая доска» На доске вывешены разные определения, термины, цифры. Каждая группа находит нужные для их форменного элемента и составляют кластер. В конце доска должна быть чистой.







Физминутка: А сейчас мы заставим кровь более интенсивно снабдить наш организм кислородом. Проведём разминку "Надуй шарик". Встаньте , пожалуйста , из-за парт , чтобы вам ничего не мешало и вы никому не мешали. Теперь присядьте на корточки. По моей команде мы начнём надувать воображаемый шарик , медленно поднимаясь и вытягиваясь вверх , а потом резко сдуваем шарик. Итак , начали вместе со мной…

Хорошо. Немного согрелись , отдохнули. Продолжаем изучение нового материала.

  1. Защита кластеров и оценивание.

  2. Флипчарт заполнить таблицу.

  3. В начале работы нашей лаборатории перед нами стоял вопрос: " Можно ли в лабораторных условиях создать модель клеток крови человека?». Можем ли мы ответить на него сейчас?

  4. Закрепление изученного материала:

1.Игра “ВЕРЮ–НЕ ВЕРЮ”

Прочитайте предложения. Оцените их правильность: если предложение верно, то поставьте “+”, если предложение неверно, поставьте “-”.

1. Кровь – это твёрдая ткань.

2. Кровь – это жидкая соединительная ткань.

3. Плазма желтоватая полупрозрачная жидкость.

4. Эритроциты не имеют оформленного ядра.

5. Эритроциты выполняют защитную функцию.

6. Лейкоциты – самые крупные клетки крови.

7. Тромбоциты участвуют в свертывании крови

8.У тромбоцитов продолжительность жизни 120 дней

9. Лейкоциты красного цвета

10. Функция эритроцитов перенос кислорода

11.Эритроциты погибают в селезенке и печени

12. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты образуются в красном костном мозге

13. Форму двояковогнутых дисков имеют тромбоциты

14.Лейкоциты защищают организм от бактерий и чужеродных тел

15.В 1 мм крови содержится 6-8 тысяч лейкоцитов

2. Тест «Внутренняя среда организма»

7. Подведение итогов

1. Выставление оценок

2. Составить кроссворд с ключевым словом «Гематология».




























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок "Состав крови"

Автор: Аденова Анара Сагидокасовна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока биологии на тему "Внутренняя вреда организма. Состав крови""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokabiologhiinatiemuvnutrienniaiavriedaorghanizmasostavkrovi"
    ["file_id"] => string(6) "256944"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448233066"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока биологии на тему "Внутренняя cреда организма. Состав крови""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokabiologhiinatiemuvnutrienniaiacriedaorghanizmasostavkrovi"
    ["file_id"] => string(6) "256945"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448235408"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови "
    ["seo_title"] => string(60) "krov-komponienty-vnutrienniei-sriedy-orghanizma-sostav-krovi"
    ["file_id"] => string(6) "149920"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420370257"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "разработка урока "Группы крови и переливание крови" "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-gruppy-krovi-i-pierielivaniie-krovi"
    ["file_id"] => string(6) "165836"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422882024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "план - конспект урока "Группы крови. Резус - фактор. Механизмы свертывания крови" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "plan-konspiekt-uroka-gruppy-krovi-riezus-faktor-miekhanizmy-sviertyvaniia-krovi-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295536"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455820401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства