На уроке формируются у учащихся знания о структуре ядра,об основных функциях, выполняемыми ядром и знакомятся со структурой и функциями хромосом. Работа по группам.Используется метод Кроссенс при закреплении нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок «Строение и функции ядра. Хромосомы»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Грушевского Александровского района
Ставропольского края
Урок «Строение и функции ядра. Хромосомы»
Горгосова Любовь Николаевна –
учитель биологии
2019 г.
Цель:
Сформировать знания о строении ядра как важнейшем компоненте клетки. Задачи урока:
Образовательные:
1.Сформировать у учащихся знания о структуре ядра;
2.Ознакомить учащихся с основными функциями, выполняемыми ядром; 3. Сформировать у учащихся знания о структуре и функциях хромосом. Развивающие:
1.Продолжить формирование коммуникативной компетенции при работе в группах; 2. Развивать умение распознавать и описывать по таблицам составные части и органоиды клетки. Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к предмету биология.
Этапы урока.
1.Организационный момент.
2.Изучение нового материала. Работа по группам.
Задания для самостоятельной работы учащихся:
1 группа: на странице 57-58прочитайте текст о строении ядра, используя таблицу
зарисуйте его в тетради, укажите все его составные части, умейте показать их на таблице, на доске.
2 группа: используя текст на стр. 55-56 ,ответьте на вопрос: каким образом происходит обмен веществ между ядром и цитоплазмой?
3 группа: используя текст на стр. 58-59, опишите строение хромосом. Какова роль хромосом в клетке?
4 группа: используя текст « Хромосомный набор клетки», ответьте на вопрос: чем отличаются соматические и половые клетки. В каких клетках хромосомы парные? Как называют парные хромосомы?
Заполните таблицу
Таблица 1. Число хромосом в клетках различных организмов
организмы
Число хромосом в соматических клетках
Число хромосом в половых клетках
Человек
46
Коза
60
Собака
78
Кошка
38
Капуста
18
Крыжовник
16
Слива
48
5 группа: используя текст на стр. 58-59, опишите какова роль ДНК в клетке?
3. Выступление представителей групп.
4.Закрепление:использование метода Кроссенс при закреплении нового материала. С ребятами на уроках нам удобнее рассматривать связь между картинками по спирали, улиткой. В качестве подсказки дана нумерация квадратов. Центральный квадрат является целью цепочки рассуждений.
1.Определите, о чем идет речь,
2.Составите рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений
5.Подведение итогов урока и выставление оценок. 6. Домашнее задание: параграф 14 и заполнить таблицу «Строение и функции ядра»