kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение органов чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет раскрыть содержание понятия «органы чувств»; сформировать знания о функциях органов чувств и их видах, о видах ощущений; раскрыть роль ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение органов чувств»

Разработка урока по биологии 9 класс.

Учитель Хрубилова Т.И.

ГКОУ «Красноярская специальная (коррекционная) школа – интернат».



Тема урока: «Значение органов чувств».

Цели урока: Обучающая: Раскрыть содержание понятия «органы чувств» ; сформировать знания о

функциях органов чувств и их видах, о видах ощущений; раскрыть роль ощущений

и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира.

Коррекционно – развивающая: Продолжать коррегировать фразовую речь при ответах

на вопросы, способствовать запоминанию и воспроизведению изученного

материала, развитию самостоятельности в выполнении задания.

Развивать речь, логическое мышление, память.

Воспитывающая: Воспитывать ответственность, стремление к знаниям, умение

преодолевать трудности в процессе обучения.

Оборудование: Учебники, рабочие тетради, таблица, словарные слова, кроссворд, конверт с

лавровым листом, рисунки, веточки сосны.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

I .Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Тихо займите свои места. Проверьте, все ли готовы к уроку.

II. Проверка изученного на прошлом уроке.

- Прежде, чем перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (О нервной системе).

- Каково строение нервной системы? (Нервная система состоит из головного и спинного мозга и нервов).

-Назовите основные свойства нервной системы. (Основными свойствами нервной системы является возбудимость и проводимость)

-Правильно, молодцы ребята. А сейчас откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число.

III. Сообщение темы и цели урока.

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их и рассмотрите содержимое. Составьте полную характеристику данного предмета самостоятельно и запишите в тетрадях. Работаем в парах. У вас 2 минуты.

-Серёжа зачитает результат.

- Молодец. Ребята, у всех такие ответы?

- А вы узнали, что это за лист?

- А каким путём вы получили эту информацию? (Потрогали, посмотрели, понюхали, попробовали на вкус)

-А что вам в этом помогло? (Глаза, руки, нос, язык)

-Молодцы! Вы получили эту информацию, благодаря знаниям о свойствах и качествах предметов, используя органы чувств. Об отдельных свойствах предмета нам сообщают наши ощущения.

- И так, кто догадался, о чём будем сегодня говорить? (Об органах чувств)

- Верно. Тема нашего урока «Значение органов чувств» (на доске). Наши задачи – определить, какое значение (какую роль) играют органы чувств в нашей жизни и какие органы чувств есть у человека.

-Запишите тему урока в тетрадях.

IV. Изучение нового материала.

А) Работа по теме. (слайд с изображением картины леса).

-Что вы видите на этой картине? ( на картине изображён лес).

- Вглядитесь пристально, что вы видите теперь? (деревья, кустарники, траву).

- Мы начинаем различать деревья, кустарники, траву, просветы неба между деревьями. Лишь постепенно мы выделяем в виде отдельных свойств зелёный цвет листьев, коричневый цвет коры деревьев, голубой цвет неба. Об отдельных свойствах окраски предметов нам сообщают наши зрительные ощущения (слайд с изображением глаза).

- Какой орган помогает нам ? (глаз – орган зрения) (Слайд с изображением глаза и надписью органа чувст).

Точно так же воспринимаются звуки леса. А какие звуки вы можете услышать в лесу?

- А сейчас послушайте и скажите, какие звуки вы услышали. (Лесной шум от колеблющихся ветром листьев на деревьях, пение птиц, срекотание насекомых).

- Разные по силе, тембру, продолжительности, эти звуки выделяются в отдельные слуховые ощущения.

- Какой орган помогает вам? (слайд с изображением уха) (Ухо – орган слуха) (слайд с изображением уха и надписью)

- У вас на партах лежат сосновые веточки. Возьмите их в руки и понюхайте. Ведь вам давно знаком этот запах и вы его ни с чем не спутаете. Ваша память его запомнила.

-Какой орган помогает нам ощутить запах сосновых веток? (слайд с изображением носа)

(Нос – орган обоняния.) (слайд с изображением носа и надписью)

- А теперь уколитесь легонько сосновой веточкой.

- Какой орган помогает нам ощутить боль от укола сосновой веточкой? (слайд с изображением кожи) (Кожа – орган осязания) (слайд с изображением кожи и надписью)

- А какой орган помогает нам понять, что мы едим мясо, рыбу, апельсин и т. д.? (слайд с изображением языка) ( Язык – орган вкуса). (слайд с изображением языка и надписью)

- С помощью каких органов чувств вы составили своё представление об окружающей среде? (С помощью глаз, ушей, носа, кожи, языка).

- То есть глаза, уши, нос, кожа, язык помогают нам ощутить свойства предметов и явлений окружающей нас среды. Реально существующие предметы и явления внешнего мира действуют на органы чувств. Возникающие в органах чувств нервные импульсы по нервам доходят до участков зон коры больших полушарий и вызывают ощущения. На основе ощущений благодаря деятельности коры больших полушарий образуются восприятия, которые отражают в нашем сознании не отдельные свойства вещей (цвет, запах, вкус, тяжесть), а их в целом – яблоко, парта, телевизор, апельсин и т. д. Так в результате люди правильно отражают и воспринимают окружающую среду в своём сознании.

- А сейчас на партах найдите карточку со значением слова ОЩУЩЕНИЕ и прочитайте самостоятельно.

- Ощущение – это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств.

- Прочитали? А теперь попробуйте своими словами сказать, что является ощущением.

- Запишите в тетрадях значение слова ОЩУЩЕНИЕ.

- Наш мозг выделяет эти свойства и тут же объединяет их, схватывает предмет в целом.

- Вспомните, как вы составляли характеристику предмета. Пальцы ощупывали поверхность, глаза различали цвет, форму, язык помогал определить вкус.

Б) Физминутка.

В) Работа с учебником.

- Откройте страницу 243 и найдите 3-й абзац. Света читает вслух.

Работа по вопросам:

- итак, каково значение органов чувств?

-Назовите органы чувств, которые помогают нам учиться.

- С каким органом тесно связаны органы чувств?

- Как вы думаете, а почувствовать опасность нам помогают органы чувств?

- Приведите примеры, в каких случаях органы чувств предупреждают нас об опасности.

- Вспомните, с помощью чего вы описали лист?

- Итак, перечислите все органы чувств. (на доске картинки с изображением всех органов чувств).

V .Закрепление изученного.

А) Работа с таблицей.

- А сейчас н а партах найдите таблицу :

«Значение органов чувств»

Органы чувств.

Значение.

1


2


3


4


5


- Рассмотрите её, Саша заполнит таблицу у доски, остальные на местах самостоятельно. (проверка правильности заполнения таблицы).

- Проверьте, у всех так как на доске?

Б) А сейчас проверим, как поняли материал. Я прочитаю слова, а вы выберите нужное.

Ухо, волосы, язык;

Яблоко, кожа, глаза;

Рыба, нос, лимон.

В) Тест-показ.

- Максим покажет слепого и глухого человека.- Легко ли жить человеку, если утрачен один из органов чувств?

VI. Итог урока.

- Какие органы чувств есть у человека?

- Зачем они нам нужны?

- Молодцы, вы отлично сегодня поработали и получили следующие оценки….

VII. Домашнее задание.

- Дома читать параграф и отвечать на вопросы после текста.

- Всем спасибо за урок.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Значение органов чувств

Автор: Хрубилова Татьяна Ивановна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему: "Уход за органами чувств и их значение.""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ukhod-za-orghanami-chuvstv-i-ikh-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "297692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456228318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "279126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198622"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по познанию мира  "Органы чувств" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-poznaniiu-mira-orghany-chuvstv-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453199134"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их значение и функция в жизни человека. Значение и функции органов чувств в жизни человека."
    ["seo_title"] => string(80) "orghany_chuvstv_ghlaza_ushi_nos_iazyk_kozha_ikh_znachieniie_i_funktsiia_v_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "434616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508956373"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый урок по познанию мира на тему:  Глаза. Язык. Кожа. Уход за органами чувств. "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-glaza-iazyk-kozha-ukhod-za-orghanami-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "172465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423825237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства