Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира на тему: Глаза. Язык. Кожа. Уход за органами чувств. »
Открытый урок
Предмет: познание мира
Класс: 1 «Б»
Подготовила: Алиманова Ж.Г.
2014 – 2015уч. год
Тема: Глаза. Кожа. Язык. Уход за органами чувств. (слайд 1)
Цели: расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека;
учить исследовать признаки предметов с помощью органов чувств, применять полученные знания на практике;
развивать умения самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения, работать в группе;
воспитывать бережное отношение к органам чувств и к своему здоровью.
Оборудование: интерактивная доска, наглядности, игрушки, запись «Звуки леса»; стаканы с соленой, сладкой, простой водой; презентация «Органы чувств»
Ход урока
I. Организационный момент.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением.
(дети смотрят друг на друга улыбаются)
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний.
Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами подошли к ней и по пути прикоснулись к стволу дерева, присели, потрогали камень на котором только что сидела ящерица, наконец, дошли до ягоды и съели её. -Что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне ? (Ягода красная, сладкая, ароматная. Ствол дерева шершавый. Камень круглый и холодный.) Что вам помогло дать такие ответы ?
2. Постановка учебной задачи
На доске изображение золушки, но без лица. (слайд 2)
- Очень странная золушка. Что же в ней странного ? (нет глаз, носа, ушей, рта, рук)
– А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они вовсе? (Ответы детей)
3. Проблема
-А что из перечисленного для человека самое главное? Вы сегодня на уроке постарайтесь найти ответ на этот вопрос.
4. Исследование органов чувств. (слайд 3)
–Чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.
-Что мы будем исследовать?
––Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм.
Разделимся на 2 группы и приступим к исследованию. (слайд 4)
А) Исследование органа зрения.
1 опыт: с закрытыми глазами определить какой предмет появился у меня на столе?
( игрушка)
–Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?
-Значит, вам понадобились глаза?
2 опыт : задание группам (На каждый стол выдаются предметы для исследования.)
1-я гр. Что общего и в чем различие предметов?
2-я гр. Рассмотрите игрушки по форме, покатайте, поиграйте
Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что еще мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз?
Вывод: Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.
– После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение.
– Глаза – это орган зрения. ( слайд 5,6)
С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.
Б) Исследование органа вкуса.
1) Определить, что в стакане. 3 стакана с водой: соленой, сладкой и простой.
– Что помогло вам почувствовать вкус воды?
Язык – это орган… (слайд «орган вкуса)»
Язык помогает различать вкус еды. (слайд 7,8,9)
В) Исследование органа осязания.
Игра «Узнай, что в коробке».
Учащимся предлагается на ощупь рукой определить предмет в коробке. Все предметы подобраны по размеру (свекла, луковица, картофель, морковь).
– Что ты чувствуешь? Можешь ли ты узнать предмет?
– Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (кожи)
– Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?
– На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность.
Кожа – это орган ... (слайд 10,11,12)
5. Физминутка (слайд 13)
6. Задания для групп (слайд 14…….)
7. Разгадывание кроссворда (слайд 17)
8. Итог урока
– Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники? (органы чувств). Сегодня на уроке мы говорили об органах чувств, узнали, какую работу они выполняют в организме человека.
Вот и наша золушка с помощью чего наша золушка стала красивой. (слайд 30)
Молодцы, ребята.
Отразите свое настроение в рисунке человечка:
если вам было интересно на уроке - широкая улыбка;
не очень интересно - чуть-чуть;
было не интересно и скучно – грусть.
Все группы возьмитесь за руки. Объединитесь все группы вместе в большой круг. Все органы нужны и должны дружно работать.
И мы должны взаимодействовать между собой, как один целый организм.
Домашнее задание: стр.15-21 прочитать. поработать в дневниках наблюдения