kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии на тему "Половое размножение животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 6 класса, изучающих предмет "Биология" на базовом уровне, в соответствии с требованиями ФГОС ООН.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии на тему "Половое размножение животных»»

Урок по биологии на тему "Половое размножение животных»,

6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм»


Цель: Изучить основные формы размножения живых организмов, сформировать представления о половом размножении животных.

Задачи

Образовательные

  • сформировать понятия о размножении, его способах, формах полового размножения, участии половых желез в половом размножении животных;

  • познакомить с процессом оплодотворения и его видами.

Развивающие

  • развивать умение обосновывать роль полового размножения в эволюции организмов, их приспособленности к различным средам обитания, воспроизведении потомства;

  • формировать умения работать с таблицами, узнавать органы и системы органов на рисунках;

  • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, приобретение навыков работы с различными источниками информации,

  • развитие умений: систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.

  • Прививать навыки коммуникативного общения,

  • Совершенствовать навыки работы с терминами, биологическими понятиями, определениями

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету

Воспитательные

  • формировать мировоззренческие представления о проявлении заботы о потомстве у разных животных;

  • показать красоту окружающего мира, многообразие организмов;

  • развивать наблюдательность детей.


Тип урока: усвоение новых знаний


Подход: системно-деятельностный

Методы обучения: частично – поисковый, эвристическая беседа, работа с презентацией и рабочей тетрадью.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: уметь соблюдать дисциплину и единые требования на уроке; уметь проводить самоанализ усвоенного материала.

Личная значимость изучаемого материала: понимание роли полового размножения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: уметь выполнять задания данные учителем согласно установленным правилам работы; уметь определять цель и ставить задачи, необходимые для ее достижения, формулирование темы урока.

Познавательные УУД: уметь работать с текстом, иллюстрациями и материалами презентации; выделять главное, давать определения понятиям; проводить сравнение биологических объектов, выделять их существенные признаки.

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и отвечать на поставленные вопросы; слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

Ученик получит возможность:

иметь представление о характерных особенностях полового размножения животных;

знать основные свойства полового размножения; определения «гамета», «зигота», «семенник», «яичник», «партеногенез», «оплодотворение», типы оплодотворения.

уметь устанавливать отличия бесполого размножения от полового, преимущество полового размножения перед бесполым; сравнивать яйцеклетку и сперматозоид.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка проблемы. Формулировка темы урока и его задач.

  3. Изучение нового материала.

-Виды размножения. Половое и бесполое. Сравнение.

-Половые гаметы. Практическая работа. Выявление основных признаков.

-Оплодотворение. Его этапы и виды.

  1. Практическая работа «Строение яйца птицы».

-Забота о потомстве.

  1. Оценка достижения планируемых результатов: Комментирование и выставление оценок.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее творческое задание.


ХОД УРОКА:


I. Организационный момент (приветствие, настрой учащихся на урок).

Видеоклип «Живет на свете Красота»

II. Изучение нового материала.

НА ДОСКЕ: Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время

Учитель: О каком процессе идет речь?

Как вы понимаете эти слова?

(Размножение)

Учитель: А что такое размножение? - варианты ответов

Определение из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Размножение

Учитель: Тема урока: Размножение

Какие бы вопросы вы сформулировали к этой теме?

(Какие бывают виды размножения?

Как осуществляется этот процесс? И т.д.)

Учитель: На слайде представлены различные виды размножения и задание. (Слайд №1)


Затруднение….

Учитель: Обратимся за помощью к учебнику – варианты ответов детей.

Учитель: Давайте проверим. Слайд 2






Выполнение задания (две группы: половое размножение и бесполое)

Учитель: В чем заключаются различия между половым и бесполым размножением?

Тип размножения

Бесполое

Половое

Количество особей, участвующих в размножении

одна

две

Образование гамет

Не образуются

Образуются

Сходство потомства с родителями

идентично

Не идентично

Совпадают ли наши выводы с данными учебника. Проверка.

Учитель: Выделите из перечисленных признаков главный? Почему?

(образование гамет)

«Черный ящик»

Учитель: Здесь лежит нечто, имеющее отношение к теме нашего урока, которое можно купить в любом магазине. Что это?

(куриное яйцо, икра)

Учитель: Рассмотрите яйцеклетку рыб (на столах икринки) и сравните ее со сперматозоидом (микропрепарат).

Учитель: Почему половые клетки такие разные?

(Яйцеклетка – крупная, т.к. в ней запасные питательные вещества необходимые для развития зародыша.

Сперматозоид – мелкий, подвижный, стремится оплодотворить яйцеклетку)

Учитель: Зачем необходимо слияние двух гамет? Каков биологический смысл оплодотворения?

(восстанавливается диплоидный набор хромосом n+n=2n)

Учитель: В процессе оплодотворения можно выделить несколько этапов. Слайд 2


Проверка. Просмотр анимационной модели «Этапы оплодотворения» (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) 1 – сближение сперматозоидов и яйцеклетки

2 – проникновение одного сперматозоида в яйцеклетку

3 - слияние ядер сперматозоида и яйцеклетки

Самоконтроль: Слайд 3

Учитель: Подумайте! В чем биологический смысл полового размножения?

(Результатом полового размножения является рождение потомства, обладающего новыми, по сравнению с родителями, генетическими комбинациями)

Учитель: Где же образуются половые клетки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1cf76e-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm - мужские половые железы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1cf76f-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm - женские половые железы


Учитель: В науке существуют такие типы оплодотворения: наружное и внутреннее. Как вы можете объяснить эти понятия? – варианты ответов детей…

(Наружное – оплодотворение осуществляется вне организма животного. Внутреннее – внутри )

Давайте разберемся, правильно ли мы объяснили.

Просмотр анимационных моделей «Внешнее оплодотворение», «Внутреннее оплодотворение» (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Учитель: Почему при наружном оплодотворении образуется огромное количество яйцеклеток, а при внутреннем одна или несколько? – варианты ответов детей …

(Соединение гамет при наружном оплодотворении становится делом случая (унесло течение, съедена другими животными, изменилась температура воды), поэтому, животные выметывают огромное количество икры от 200-300 тысяч до 10 мил. В основном икра мелкая, напоминающая студенистый шарик.)


Все помнят сказку про Курочку Рябу. – Жили-были старик со старухой, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко.

(Демонстрация яйца курицы)

Учитель: Что же такое яйцо? – Это ЯЙЦЕКЛЕТКА.

Практическая работа «Строение яйца птицы».

Учитель: Сравним яйцо (икринку) рыбы с яйцом птицы. Чем они отличаются?

(Размером, запасом питательного вещества (желтка), наличием плотной оболочки скорлупы.)

Учитель: Не перестаешь удивляться, как премудро все устроено. Яйцо — это настоящий дом, где начинает свою жизнь любая птица, от страуса до колибри. В доме есть и печка, и топливо. Даже колыбелька. Есть здесь и форточки. Найдите их

(печка и топливо – запасные питательные вещества; форточки - поры).

Учитель: Часто, когда хотят сказать о плохой матери говорят, что она как кукушка. Почему?

(Не высиживает свои яйца, а подбрасывает их в гнезда других птиц. О птенцах не заботится)

А как заботятся животные о своем потомстве? Приведите примеры.

Поганки носят своих птенцов на спине, иногда даже ныряют вместе с ними. Родители кормят птенцов до тех пор, пока не смогут летать.

Известно, что пара ласточек-касаток может кормить своих птенцов с феноменальной скоростью: раз в минуту. Альбатросы, напротив, приносят еду птенцам лишь раз в несколько дней, но у большинства видов это происходит несколько раз в день. И насиживание яиц, и кормление птенцов, воспринимаемые нами как трудолюбие птиц, определяются инстинктом, который столь силен, что родители иногда борются за право насиживания, буквально выталкивая друг друга из гнезда.


Оценка достижения планируемых результатов: Комментирование и выставление оценок.

Рефлексия.


Домашнее творческое задание.

Найдите в литературе дополнительную информацию по этой теме (забота о потомстве) и представьте ее в любой творческой форме (репортаж, интервью, рисунок и т.п.).

Мотивация! Учитель представляет свою творческую работу. Видеоклип «Забота о потомстве» под музыку «В мире животных».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии на тему "Половое размножение животных»

Автор: Волхонская Светлана Анатольевна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый урок  биологии  6 класса на тему:   «Размножение многоклеточных животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-biologhii-6-klassa-na-tiemu-razmnozhieniie-mnoghoklietochnykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "126247"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128729"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Половое размножение организмов. "
    ["seo_title"] => string(35) "polovoie-razmnozhieniie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "159064"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421848210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства