Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе "Строение цветка"»
Биология
Класс 6
Тема урока: Цветок, его значение и строение.
(§20 учебник биология Атамұра 2015 Р. Алимкулова ,А.Аметов.)
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Знать особенности строения цветка, основные понятия: Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик.
Задачи:
Развивающая: Развивать умение извлекать информацию из текста и иллюстраций, выполнять анализ и сравнение, практических навыков, развитие критического мышления через решение проблемных вопросов.
Образовательная: Формировать у учащихся знания о Цветке как генеративном органе растений; познакомить уч-ся со строением Цветка; раскрыть биологическое значение частей цветка.
Воспитательная: Содействовать формированию экологического эстетического мировоззрения, бережное отношение к природе, формирование коммуникативных навыков через работу в группах.
1 Рассмотрите цветок под лупой найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник и главные части цветка;
2 Расчлените цветок, посчитайте число чашелистиков. Лепестков. Тычинок;
3 Какой околоцветник у данного цветка простой или двойной, чашечка - раздельнолепестная или сростнолистная, венчик сростнолепестной или раздельнолепестной;
4 Рассмотрите строение тычинок, пестика;
3. Закрепительно коррекционная часть дифференцирована.
Для слабомотивированных предлагается выполнить тест.
Относится к околоцветнику:
Цветоножка.
Чашечка.
Пестик.
Тычинка.
Основные части цветка.
Пестик и тычинки.
Тычиночные нити.
Лепестки и пестик.
Завязь и пыльники.
Функция пестика.
Защита
Привлечение насекомых.
Образование плода и семени.
Опора цветка.
Функция цветка.
Вегетативное размножение.
Половое размножение.
Фотосинтез.
Все ответы верны.
Остальным учащимся предлагается ответить на проблемные вопросы.
Проблемный вопрос: На новом участке неопытный садовод посадил кусты облепихи. Прошло несколько лет, а он так и не разу не собрал урожай, хотя у соседа облепиха была каждый год усыпана ягодами. Почему не было урожая? Что делать?
Ответ: Урожая не было, так как растения были мужскими и не могли образовывать семена и плоды. Приобрести женское растение.
Проблемный вопрос учащимся: Иногда можно услышать: ну вот опять одни пустоцветы на огурцах. Что обозначают эти слова? (внутренние мотивы – интерес к процессу решения задачи, к поиску способа решения).
Ответ: У огурцов на одном растении и женские и мужские цветки. Мужские цветки отцветают, а плодов не образуют, т.к. у них одни тычинки.
выставление оценок по ответам учащихся и итогам проверки листов ответа.
Рефлексия – кластер ромашка.
Учитель предлагает учащимся на доске вокруг оставшейся серединки («цветки») учащимся прикрепить листочки определённого цвета: зелёный (урок понравился), красный (было неинтересно – это сигнал учителю, что учащийся был выключен из работы), жёлтый (трудно определиться, понравился урок или нет).
Домашнее задание: §20 на оценку «3» - Ответить на вопросы в конце параграфа.
На «4» и «5» - Подготовить стихи, пословицы, загадки, мифы о цветах. Ответить на вопросы в конце параграфа.
(Приложение- слайды для объяснения темы учителем. )