kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 6 классе "Строение цветка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок новой темы "строение цветка" - знакомит учащихся со строением цветка и проведением лабораторной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе "Строение цветка"»

Биология

Класс 6

Тема урока: Цветок, его значение и строение.

(§20 учебник биология Атамұра 2015 Р. Алимкулова ,А.Аметов.)

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Знать особенности строения цветка, основные понятия: Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик.

Задачи:

Развивающая: Развивать умение извлекать информацию из текста и иллюстраций, выполнять анализ и сравнение, практических навыков, развитие критического мышления через решение проблемных вопросов.

Образовательная: Формировать у учащихся знания о Цветке как генеративном органе растений; познакомить уч-ся со строением Цветка; раскрыть биологическое значение частей цветка.

Воспитательная: Содействовать формированию экологического эстетического мировоззрения, бережное отношение к природе, формирование коммуникативных навыков через работу в группах.

Оборудование: таблицы, схемы, презентации, учебник, Цветная бумага, лупа, гербарный материал.

Формы работы на уроке: индивидуальная - групповая работа, работа с учебником, показ слайдов, беседа.


  • Орг. Момент. (1-2 мин)

  • Приветствие.

  • Подготовка к работе (проверка готовности учащихся к уроку)

  • Проверка наличия учащихся (отчет дежур.)

Слайд - цветы – учитель читает стихотворение Солоухин В.:

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь поглядите на чудо

Которое раньше вы видеть нигде не могли

Он умеет такое , что никто на земле не умеет

.из одной и той черного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой.

(Учащиеся по цепочке «дарят друг другу цветы»)


1. Вводно разъяснительная часть.

Знакомство со структурой

Формой работы

Цели ставятся совместно с учащимися. - Я знаю. Я хочу узнать .Я узнал.


2.Обучающе развивающая часть урока. (краткое объяснение нового материала. Использование презентации «Цветы» работа по опорной схеме).

Повторение - учащимся предлагается решить задачу (технология критического мышления): распределить объекты (корень, стебель, листья, цветок) согласно схеме:

Органы растения

Вегетативные Генеративный

↓ ↓ ↓ ↓


Вопрос учащимся: У всех ли растений образуются цветки?

Ответ ученика: Цветки образуются только у цветковых растений.


Слово учителя, краткое объяснение темы урока.

Цветковыми растениями называются растения, которые Цветут Хотя бы один раз в жизни.

 Цветок - это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.

Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь.

Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити.

Цветок – орган семенного размножения

Цветок состоит их цветоложа, околоцветника, пестика и тычинок. Околоцветник бывает простым и двойным

Лепестки цветка образуют венчик, а чашелистики – чашечку

Цветки бывают однополые (содержат и пестики и тычинки) и раздельнополые (содержат только тычинки или только пестики)

Растения на которых развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называется однодомным

Растения на которых цветут только пестичные или только тычиночные цветы, называется двудомным


Организация работы в группах (индивидуально корпоративная)

Используя текст параграфа 20 учащиеся в группах заполняют схему.

«Мыслитель » анализируя строение цветка, выделяют главные органы цветка, в соответствии с выполняемыми функциями.

«Профессионал» - готовят вопросы по данной теме.

«Эрудит» - составляют схемы. :Строение цветка



Пестик

Тычинка

Лепесток венчика

околоцветник

Чашелистик


Цветоложе

Цветоножка


Соцветие – множество цветков, расположенных в определенном порядке на одном растении.

Околоцветник = двойной = чашелистики + лепестки венчика

Околоцветник = простой = лепестки венчика

Цветки




Однополые Двуполые



Мужские

(тычинка)

Женские

(пестик)




Растения



Двудомные (или тычиночные или пестичные) Однодомные (все на одном)




«Слабомотивированные» - составляют краткий конспект.


Выступление групп - 1 минута.







Лабораторная работа №14 стр73 работая с гербарием,раздаточным материалом(таблицей, картинками) рисунками учебника рис 52,54,55., выполняют слабомотивированные,

остальные учащиеся выполняют моделирование:

комнатные цветы, засушенные цветы(собранные учащимися)

1 Рассмотрите цветок под лупой найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник и главные части цветка;

2 Расчлените цветок, посчитайте число чашелистиков. Лепестков. Тычинок;

3 Какой околоцветник у данного цветка простой или двойной, чашечка - раздельнолепестная или сростнолистная, венчик сростнолепестной или раздельнолепестной;

4 Рассмотрите строение тычинок, пестика;


3. Закрепительно коррекционная часть дифференцирована.

Для слабомотивированных предлагается выполнить тест.


  1. Относится к околоцветнику:

  1. Цветоножка.

  2. Чашечка.

  3. Пестик.

  4. Тычинка.

  1. Основные части цветка.

  1. Пестик и тычинки.

  2. Тычиночные нити.

  3. Лепестки и пестик.

  4. Завязь и пыльники.

  1. Функция пестика.

  1. Защита

  2. Привлечение насекомых.

  3. Образование плода и семени.

  4. Опора цветка.

  1. Функция цветка.

  1. Вегетативное размножение.

  2. Половое размножение.

  3. Фотосинтез.

  4. Все ответы верны.

Остальным учащимся предлагается ответить на проблемные вопросы.

Проблемный вопрос: На новом участке неопытный садовод посадил кусты облепихи. Прошло несколько лет, а он так и не разу не собрал урожай, хотя у соседа облепиха была каждый год усыпана ягодами. Почему не было урожая? Что делать?

Ответ: Урожая не было, так как растения были мужскими и не могли образовывать семена и плоды. Приобрести женское растение.


Проблемный вопрос учащимся: Иногда можно услышать: ну вот опять одни пустоцветы на огурцах. Что обозначают эти слова? (внутренние мотивы – интерес к процессу решения задачи, к поиску способа решения).

Ответ: У огурцов на одном растении и женские и мужские цветки. Мужские цветки отцветают, а плодов не образуют, т.к. у них одни тычинки.


Контрольно оценивающее. подведение итогов урока, «Микрофон»- учащиеся отвечают - Я УЗНАЛ….

выставление оценок по ответам учащихся и итогам проверки листов ответа.



Рефлексия – кластер ромашка.

Учитель предлагает учащимся на доске вокруг оставшейся серединки («цветки») учащимся прикрепить листочки определённого цвета: зелёный (урок понравился), красный (было неинтересно – это сигнал учителю, что учащийся был выключен из работы), жёлтый (трудно определиться, понравился урок или нет).

Домашнее задание: §20 на оценку «3» - Ответить на вопросы в конце параграфа.

На «4» и «5» - Подготовить стихи, пословицы, загадки, мифы о цветах. Ответить на вопросы в конце параграфа.

(Приложение- слайды для объяснения темы учителем. )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок биологии в 6 классе "Строение цветка"

Автор: Долдонова Гульмира Саиндолдиновна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока биологии в 6 классе "Строение цветка""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka_uroka_biologii_v_6_klasse_stroenie_tsvetka"
    ["file_id"] => string(6) "605949"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651166946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок биологии "Строение цветка" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-biologhii-stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420784863"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Самоанализ урока биологии по теме "Цветок""
    ["seo_title"] => string(41) "samoanaliz_uroka_biologii_po_teme_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600133"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644750878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Строение цветка" "
    ["seo_title"] => string(19) "stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151917"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420785415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок биологии в 6 классе на тему "Цветы" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "164702"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422689395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства