kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 5 классе по теме "Строение клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе разработан по учебнику Пасечника В.В. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 5 классе по теме "Строение клетки"»

Б-5 Тема урока "Строение клетки".

Оборудование: таблицы: “Строение растительной клетки”, “Строение животной клетки”, лупа, яблоко, помидор, презентация, тесты, ПК, оборудование к лабораторной работе, сигнальные и дидактические карточки.

Ход урока

Планируемые образовательные результаты

Предметные – знать строение клетки;

- изучить клеточные органоиды и их роль в клетке;

- уметь отличать клетки бактерий от клеток растений, грибов и животных.

Метапредметные

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.



Словарь урока: клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли.

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная система, микролаборатория, карточки с текстами, сигнальные карточки, таблицы, презентация

СТРУКТУРА УРОКА 

1 этап. Орг. момент

2 этап.Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке нам потребуется ваша активность, ваши способности и предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами. И у нас с вами все получится.

- отрывок из стихотворения.

Загляните на часок В нашу клетку – теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут. Там такое происходит - Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук.



Из чего состоят все живые организмы?

Давайте подумаем и скажем, как же мы назовем тему сегодняшнего урока? Выберем название, которое звучит более научно. Запишем тему урока.

Ребята, какая наука изучает клетку?

Деятельность учащихся

- вступают в диалог с учителем, выполняют задания

- предлагают свои версии

-Отвечают, что все живые организмы состоят из клеток, которые имеют разные размеры и форму.

-Называют тему

-Записывают тему урока в тетрадях и термин «цитология»

3 этап. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Мы с вами ранее узнали о клетках живых организмов? ( говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что клетки имеют сходное строение, разную форму, размеры, выполняют разные роли в организме. А что общего у них?

Заполните кластер по составу вещества в клетке.



вещества клетки



неорганические органические



вода минеральные соли углеводы жиры белки

Зачем клетке нужны питательные вещества?

Какие это процессы? углеводы

Ребята в домашнем мини проекте вам следует вылепить из пластилина объемную модель строения клетки. Смогли бы вы это сделать? Если нет, то почему?

Какую цель урока нам следует достичь сегодня?

Деятельность учащихся

- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум);

- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

- на процессы жизнедеятельности.

-рост, развитие, размножение, дыхание.

- думают, спорят, ищут ответ

-называют цель урока

4 этап. Целеполагание и планирование

Цель: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.

Гимнастика для глаз

5 этап «Открытие» нового знания

Деятельность учителя

Ребята, давайте вспомним с вами царства живой природы

Все живые организмы на земле (кроме вирусов) имеют клеточное строение. Тело растения, животного, человека, грибов, бактерий построено из клеток, словно дом из кирпичей.

Клетка имеет три части: клеточную мембрану, цитоплазму, ядро. Помимо них в клетке имеются органоиды: пластиды, лизосомы, митохондрии и др.

Какие органы находятся в организме человека?

Органоиды, как и органы, выполняют в клетке определенную работу или функции.

Ребята! Сейчас вы будете работать самостоятельно с помощью учебника (стр. 30-31) Какую задачу мы должны с вами решить сейчас?

1.Изучаем строение клетки по учебнику. Рассматриваем, чем отличается растительная клетка от животной, грибной и бактериальной

Давайте вспомним и проверим наши знания.

А)  - Какие функции выполняет клеточная мембрана в клетке?

- Какие функции выполняет цитоплазма?

– Какие функции выполняет генетический материал?

Экспериментальная часть:

1.рассматривают с помощью лупы кусочек яблока, томата, картофеля, лепестки комнатных растений, тыквы, лука.

2.выполняют лабораторную работу «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи лука» и «Пластиды»

3.Сравните с рисунком учебника (рис 16,стр.33)

А теперь задаем друг другу «тонкие» и «толстые вопросы» по отличительным признакам клеток четырех царств живого.

Деятельность учащихся

- называют 4 царства живой природы

- записывают в тетради

-называют органы организма человека

-роль частей клетки.

- работают с разными источниками информации

- работают над решением учебной задачи

- фиксируют итоги работы на классной доске, размещая части и структурные единицы клетки.

- оценивают правильность своих выводов

- делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике

- предлагают свое обобщение и варианты ответов

Обучающиеся проверяют ответы, анализируют их.

Учитель предлагает всем учащимся послушать стихотворение

С лука сняли кожицу –
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло предметное.
Микроскоп поставили,
Препарат – на столик,
Объектив направили,
Глядь, а лук – из долек!
Дольки – это клетки
С ядрами внутри,
Вакуоли крупные
В клетке рассмотри.
Снаружи – оболочка,
Под нею – цитоплазма.
Зеленые пластиды
Искать будешь напрасно.

Ответьте на вопросы: - Каким одним словом можно назвать стихотворение? (инструкция) -Почему нельзя найти в клетках чешуи лука зеленых пластид? Оформление работы в тетради на печатной основе упр5, стр. 28

Объясняют отличие клеток растений, грибов, животных и бактерий и моделируют их на доске

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Выполняем задание по контролю после изучения темы «Строение клетки», проверяем умения. Работа по индивидуальным карточкам (тесты).

7 этап Рефлексия

Деятельность учителя

Проверка с помощью сигнальных карточек (Светофор) как прошел наш урок

Красный – урок прошел хорошо, мне все понятно;
Желтый – некоторые задания вызвали затруднения;
Зеленый – задания были трудными, многое не понял.

Урок подходит к концу. Давайте ответим на вопрос, который поможет нам определить, достигли ли мы цели урока.

Итак, вопрос: каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился на уроке.

Деятельность учащихся

Поднимают сигнальные карточки и подводят итог урока

8 этап. Домашнее задание §8, выполнить упр. № в рабочей тетради

Творческий уровень: вылепить из пластилина модель клетки с ее органоидами или сделать модель из цветной бумаги,

сочинить сказку о клетке, составить кроссворд, записать новые термины в словарь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии в 5 классе по теме "Строение клетки"

Автор: Вакилова Алия Камиловна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку биологии на тему: "Строение клетки" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "104199"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402676536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока биологии по теме:"Строение клетки". 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka_uroka_biologhii_po_tiemie_stroieniie_klietki_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "394488"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487704045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока биологии в  10 классе на  Тему  «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро»"
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-biologhii-v-10-klassie-na-tiemu-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro"
    ["file_id"] => string(6) "252181"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341343"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок биологии по теме^"Бактерии: строение и жизнедеятельность". 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-biologhii-po-tiemie-baktierii-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208961"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430982314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства