Данная презентация разработана для проведения урока по теме "Строение клетки". Содержит игровые элементы.
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Разработка урока биологии по теме:"Строение клетки". 5 класс»
            
            
                                                            
    
Большой мир маленьких ………..     
 
    
  
1 
  
4 
5 
3 
2 
6 
    
1 
    
увеличительное 
стекло ( линза) 
оправа 
ручка 
 
 
 
 
 
    
5 
3 
4 
6 
 
    
  
м 
  
и 
к 
5 
4 
3 
р 
2 
о 
с 
6 
к 
о 
п 
    
  
  
м 
и 
5 
4 
к 
р 
3 
л 
у 
о 
с 
п 
6 
а 
к 
о 
п 
    
  
м 
  
и 
к 
5 
4 
з 
р 
л 
о 
у 
е 
с 
р 
п 
6 
а 
к 
к 
а 
о 
п 
л 
о 
    
  
  
м 
и 
к 
5 
в 
р 
з 
и 
л 
е 
н 
у 
о 
с 
р 
т 
6 
п 
к 
к 
а 
а 
о 
л 
п 
о 
    
  
  
м 
и 
к 
в 
о 
р 
б 
з 
л 
и 
о 
ъ 
у 
н 
е 
е 
р 
с 
т 
п 
6 
к 
а 
к 
к 
а 
о 
т 
л 
п 
и 
о 
в 
    
Кроссворд 
  
м 
  
и 
к 
о 
в 
р 
з 
б 
и 
л 
н 
о 
е 
у 
ъ 
е 
р 
с 
п 
ш 
т 
а 
к 
к 
т 
к 
т 
а 
о 
а 
л 
и 
п 
т 
о 
в 
и 
в 
    
Кроссворд 
  
м 
  
и 
к 
о 
в 
р 
з 
б 
и 
л 
н 
о 
е 
у 
ъ 
е 
р 
с 
п 
ш 
т 
а 
к 
к 
т 
к 
т 
а 
о 
а 
л 
и 
п 
т 
о 
в 
и 
в 
    
Роберт Гук 
1665 год 
Впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений,  ввел в науку термин «клетка». 
    
    
    
    
    
    
 Назови части клетки : 
    
    
Задачи урока 
- Выяснить , какие органоиды есть в клетках 
 - Функции органоидов 
 - Отработать умение работать с микроскопом 
 - Рассмотреть клетки кожицы лука в микроскоп 
 - Зарисовать увиденное 
 
    
Работа в парах. 
Название органоида 
Функции органоида 
Оболочка 
Ядро 
Цитоплазма 
Вакуоли 
Пластиды 
- Хлоропласты 
 - Лейкопласты 
 - Хромопласты 
 
    
Работа в парах. 
Название органоида 
Функции органоида 
Оболочка 
Защита , обмен веществ с окружающей средой 
Ядро 
Регулирует процессы жизнедеятельности , хранит и передает наследственную информацию 
    
Название органоида 
Функции органоида 
Цитоплазма 
Связь между органоидами 
Вакуоли 
Накапливают продукты обмена веществ, придают окраску органам 
Пластиды 
- Хлоропласты 
 - Лейкопласты 
 - Хромопласты 
 
Окраска 
Фотосинтез 
    
 Назови части клетки : 
    
Органоиды клетки 
- Ядро 
 - Ядрышко 
 - Вакуоль 
 - Клеточная мембрана 
 - Оболочка 
 - Хлоропласты 
 - Цитоплазма  
 
    
КЛЕТКА 
аппарат Гольджи 
 клеточная мембрана 
митохондрия 
Эндоплазматическая сеть 
рибосомы 
поры 
ядро 
цитоплазма 
лизосомы 
    
Ядро 
ядрышко 
ядерный сок 
гены 
хромосомы 
ядерная мембрана 
    
Физкультминутка 
    
Инструкция при работе с микроскопом 
окуляр 
- Поместите препарат на предметный столик. 
 - Глядя в микроскоп, медленно вращайте тубус с помощью винта до тех пор, пока не появится чёткое изображение предмета. 
 - Глядя на предметный столик и препарат сбоку, опускайте тубус с помощью винта до тех пор, пока объектив не окажется примерно в 2 мм от объекта. 
 - Держите открытыми оба глаза и смотрите ими по очереди. 
 - Сделайте вывод. 
 - Настройте свет. 
 - Поставьте микроскоп на стол.  
 
штатив 
объектив 
зажимы 
предметный столик 
винты 
подсветка 
подставка 
    
Инструкция при работе с микроскопом 
окуляр 
3.Поместите препарат на предметный столик. 
5.Глядя в микроскоп, медленно вращайте тубус с помощью винта до тех пор, пока не появится чёткое изображение предмета. 
4.Глядя на предметный столик и препарат сбоку, опускайте тубус с помощью винта до тех пор, пока объектив не окажется примерно в 2 мм от объекта. 
6.Держите открытыми оба глаза и смотрите ими по очереди. 
7.Сделайте вывод. 
2.Настройте свет. 
1.Поставьте микроскоп на стол. 
штатив 
объектив 
зажимы 
предметный столик 
винты 
подсветка 
подставка 
    
Лабораторная работа  «Изучение строения растительной клетки» 
Ход работы : 
1. Настройте микроскоп для работы 
2. Поместите препарат на предметный столик 
3 . Рассмотрите препарат. Найдите продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой. 
Отметьте , какие части клеток 
вы видите. 
4 . Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. 
 Обозначьте клеточную оболочку , 
 цитоплазму ,ядро , 
 вакуоль с клеточным соком. 
5. Сделайте вывод ,закончив предложения 
- Кожица лука состоит из ……… 
 - Части клетки называются ………..   
 
    
Лабораторная работа  «Изучение строения растительной клетки» 
Задания: 
1. Нанесите каплю воды на предметное стекло с помощью пипетки. 
2. Отделите от чешуи лука кусочек кожицы с помощью пинцета. 
3. Поместите кусочек кожицы на предметное стекло. 
4. Накройте покровным стеклом и поместите на предметный столик микроскопа. 
    
Строение кожицы лука под микроскопом 
    
    
«Мой багаж знаний» 
Сегодня на уроке мы узнали: 
1. Все живое состоит из клеток. Клеточное строение организмов- свидетельство единства происхождения. 
2. Клетка имеет определенное строение 
3.Органоиды клетки выполняют определенные функции 
4. Научились готовить микропрепараты 
5.Отработали навыки работы с микроскопом 
    
 Рефлексия    
 
 
- В чем испытывали затруднение ? 
 
 
    
Домашнее задание 
- П.7, выучить термины стр.38 , синквейн «Клетка» 
 - Макет клетки 
 - Сказка про клетку