Данная презентация разработана для проведения урока по теме "Строение клетки". Содержит игровые элементы.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии по теме:"Строение клетки". 5 класс»
Большой мир маленьких ………..
1
4
5
3
2
6
1
увеличительное
стекло ( линза)
оправа
ручка
5
3
4
6
м
и
к
5
4
3
р
2
о
с
6
к
о
п
м
и
5
4
к
р
3
л
у
о
с
п
6
а
к
о
п
м
и
к
5
4
з
р
л
о
у
е
с
р
п
6
а
к
к
а
о
п
л
о
м
и
к
5
в
р
з
и
л
е
н
у
о
с
р
т
6
п
к
к
а
а
о
л
п
о
м
и
к
в
о
р
б
з
л
и
о
ъ
у
н
е
е
р
с
т
п
6
к
а
к
к
а
о
т
л
п
и
о
в
Кроссворд
м
и
к
о
в
р
з
б
и
л
н
о
е
у
ъ
е
р
с
п
ш
т
а
к
к
т
к
т
а
о
а
л
и
п
т
о
в
и
в
Кроссворд
м
и
к
о
в
р
з
б
и
л
н
о
е
у
ъ
е
р
с
п
ш
т
а
к
к
т
к
т
а
о
а
л
и
п
т
о
в
и
в
Роберт Гук
1665 год
Впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин «клетка».
Назови части клетки :
Задачи урока
- Выяснить , какие органоиды есть в клетках
- Функции органоидов
- Отработать умение работать с микроскопом
- Рассмотреть клетки кожицы лука в микроскоп
- Зарисовать увиденное
Работа в парах.
Название органоида
Функции органоида
Оболочка
Ядро
Цитоплазма
Вакуоли
Пластиды
- Хлоропласты
- Лейкопласты
- Хромопласты
Работа в парах.
Название органоида
Функции органоида
Оболочка
Защита , обмен веществ с окружающей средой
Ядро
Регулирует процессы жизнедеятельности , хранит и передает наследственную информацию
Название органоида
Функции органоида
Цитоплазма
Связь между органоидами
Вакуоли
Накапливают продукты обмена веществ, придают окраску органам
Пластиды
- Хлоропласты
- Лейкопласты
- Хромопласты
Окраска
Фотосинтез
Назови части клетки :
Органоиды клетки
- Ядро
- Ядрышко
- Вакуоль
- Клеточная мембрана
- Оболочка
- Хлоропласты
- Цитоплазма
КЛЕТКА
аппарат Гольджи
клеточная мембрана
митохондрия
Эндоплазматическая сеть
рибосомы
поры
ядро
цитоплазма
лизосомы
Ядро
ядрышко
ядерный сок
гены
хромосомы
ядерная мембрана
Физкультминутка
Инструкция при работе с микроскопом
окуляр
- Поместите препарат на предметный столик.
- Глядя в микроскоп, медленно вращайте тубус с помощью винта до тех пор, пока не появится чёткое изображение предмета.
- Глядя на предметный столик и препарат сбоку, опускайте тубус с помощью винта до тех пор, пока объектив не окажется примерно в 2 мм от объекта.
- Держите открытыми оба глаза и смотрите ими по очереди.
- Сделайте вывод.
- Настройте свет.
- Поставьте микроскоп на стол.
штатив
объектив
зажимы
предметный столик
винты
подсветка
подставка
Инструкция при работе с микроскопом
окуляр
3.Поместите препарат на предметный столик.
5.Глядя в микроскоп, медленно вращайте тубус с помощью винта до тех пор, пока не появится чёткое изображение предмета.
4.Глядя на предметный столик и препарат сбоку, опускайте тубус с помощью винта до тех пор, пока объектив не окажется примерно в 2 мм от объекта.
6.Держите открытыми оба глаза и смотрите ими по очереди.
7.Сделайте вывод.
2.Настройте свет.
1.Поставьте микроскоп на стол.
штатив
объектив
зажимы
предметный столик
винты
подсветка
подставка
Лабораторная работа «Изучение строения растительной клетки»
Ход работы :
1. Настройте микроскоп для работы
2. Поместите препарат на предметный столик
3 . Рассмотрите препарат. Найдите продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой.
Отметьте , какие части клеток
вы видите.
4 . Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука.
Обозначьте клеточную оболочку ,
цитоплазму ,ядро ,
вакуоль с клеточным соком.
5. Сделайте вывод ,закончив предложения
- Кожица лука состоит из ………
- Части клетки называются ………..
Лабораторная работа «Изучение строения растительной клетки»
Задания:
1. Нанесите каплю воды на предметное стекло с помощью пипетки.
2. Отделите от чешуи лука кусочек кожицы с помощью пинцета.
3. Поместите кусочек кожицы на предметное стекло.
4. Накройте покровным стеклом и поместите на предметный столик микроскопа.
Строение кожицы лука под микроскопом
«Мой багаж знаний»
Сегодня на уроке мы узнали:
1. Все живое состоит из клеток. Клеточное строение организмов- свидетельство единства происхождения.
2. Клетка имеет определенное строение
3.Органоиды клетки выполняют определенные функции
4. Научились готовить микропрепараты
5.Отработали навыки работы с микроскопом
Рефлексия
- В чем испытывали затруднение ?
Домашнее задание
- П.7, выучить термины стр.38 , синквейн «Клетка»
- Макет клетки
- Сказка про клетку