kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока биологии по теме:"Строение клетки". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для проведения урока по теме "Строение клетки". Содержит игровые элементы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии по теме:"Строение клетки". 5 класс»

Большой мир маленьких ………..

Большой мир маленьких ………..

  1   4 5 3 2 6

 

1

 

4

5

3

2

6

1

1

увеличительное стекло ( линза) оправа ручка

увеличительное

стекло ( линза)

оправа

ручка

5 3 4 6

5

3

4

6

  м   и к 5 4 3 р 2 о с 6 к о п

 

м

 

и

к

5

4

3

р

2

о

с

6

к

о

п

    м и 5 4 к р 3 л у о с п 6 а к о п

 

 

м

и

5

4

к

р

3

л

у

о

с

п

6

а

к

о

п

  м   и к 5 4 з р л о у е с р п 6 а к к а о п л о

 

м

 

и

к

5

4

з

р

л

о

у

е

с

р

п

6

а

к

к

а

о

п

л

о

    м и к 5 в р з и л е н у о с р т 6 п к к а а о л п о

 

 

м

и

к

5

в

р

з

и

л

е

н

у

о

с

р

т

6

п

к

к

а

а

о

л

п

о

    м и к в о р б з л и о ъ у н е е р с т п 6 к а к к а о т л п и о в

 

 

м

и

к

в

о

р

б

з

л

и

о

ъ

у

н

е

е

р

с

т

п

6

к

а

к

к

а

о

т

л

п

и

о

в

Кроссворд   м   и к о в р з б и л н о е у ъ е р с п ш т а к к т к т а о а л и п т о в и в

Кроссворд

 

м

 

и

к

о

в

р

з

б

и

л

н

о

е

у

ъ

е

р

с

п

ш

т

а

к

к

т

к

т

а

о

а

л

и

п

т

о

в

и

в

Кроссворд   м   и к о в р з б и л н о е у ъ е р с п ш т а к к т к т а о а л и п т о в и в

Кроссворд

 

м

 

и

к

о

в

р

з

б

и

л

н

о

е

у

ъ

е

р

с

п

ш

т

а

к

к

т

к

т

а

о

а

л

и

п

т

о

в

и

в

Роберт Гук 1665 год Впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений,  ввел в науку термин «клетка».

Роберт Гук

1665 год

Впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин «клетка».

Назови части клетки :

Назови части клетки :

Задачи урока

Задачи урока

  • Выяснить , какие органоиды есть в клетках
  • Функции органоидов
  • Отработать умение работать с микроскопом
  • Рассмотреть клетки кожицы лука в микроскоп
  • Зарисовать увиденное
Работа в парах. Название органоида Функции органоида Оболочка Ядро Цитоплазма Вакуоли Пластиды

Работа в парах.

Название органоида

Функции органоида

Оболочка

Ядро

Цитоплазма

Вакуоли

Пластиды

  • Хлоропласты
  • Лейкопласты
  • Хромопласты
  •      
Работа в парах. Название органоида Функции органоида Оболочка Защита , обмен веществ с окружающей средой Ядро Регулирует процессы жизнедеятельности , хранит и передает наследственную информацию

Работа в парах.

Название органоида

Функции органоида

Оболочка

Защита , обмен веществ с окружающей средой

Ядро

Регулирует процессы жизнедеятельности , хранит и передает наследственную информацию

  •      
Название органоида Функции органоида Цитоплазма Связь между органоидами Вакуоли Накапливают продукты обмена веществ, придают окраску органам Пластиды Хлоропласты Лейкопласты Хромопласты Окраска Фотосинтез

Название органоида

Функции органоида

Цитоплазма

Связь между органоидами

Вакуоли

Накапливают продукты обмена веществ, придают окраску органам

Пластиды

  • Хлоропласты
  • Лейкопласты
  • Хромопласты

Окраска

Фотосинтез

  •      
Назови части клетки :

Назови части клетки :

Органоиды клетки

Органоиды клетки

  • Ядро
  • Ядрышко
  • Вакуоль
  • Клеточная мембрана
  • Оболочка
  • Хлоропласты
  • Цитоплазма
КЛЕТКА аппарат Гольджи  клеточная мембрана митохондрия Эндоплазматическая сеть рибосомы поры ядро цитоплазма лизосомы

КЛЕТКА

аппарат Гольджи

клеточная мембрана

митохондрия

Эндоплазматическая сеть

рибосомы

поры

ядро

цитоплазма

лизосомы

Ядро ядрышко ядерный сок гены хромосомы ядерная мембрана

Ядро

ядрышко

ядерный сок

гены

хромосомы

ядерная мембрана

Физкультминутка

Физкультминутка

Инструкция при работе с микроскопом окуляр Поместите препарат на предметный столик. Глядя в микроскоп, медленно вращайте тубус с помощью винта до тех пор, пока не появится чёткое изображение предмета. Глядя на предметный столик и препарат сбоку, опускайте тубус с помощью винта до тех пор, пока объектив не окажется примерно в 2 мм от объекта. Держите открытыми оба глаза и смотрите ими по очереди. Сделайте вывод. Настройте свет. Поставьте микроскоп на стол.  штатив объектив зажимы предметный столик винты подсветка подставка

Инструкция при работе с микроскопом

окуляр

  • Поместите препарат на предметный столик.
  • Глядя в микроскоп, медленно вращайте тубус с помощью винта до тех пор, пока не появится чёткое изображение предмета.
  • Глядя на предметный столик и препарат сбоку, опускайте тубус с помощью винта до тех пор, пока объектив не окажется примерно в 2 мм от объекта.
  • Держите открытыми оба глаза и смотрите ими по очереди.
  • Сделайте вывод.
  • Настройте свет.
  • Поставьте микроскоп на стол.

штатив

объектив

зажимы

предметный столик

винты

подсветка

подставка

Инструкция при работе с микроскопом окуляр 3.Поместите препарат на предметный столик. 5.Глядя в микроскоп, медленно вращайте тубус с помощью винта до тех пор, пока не появится чёткое изображение предмета. 4.Глядя на предметный столик и препарат сбоку, опускайте тубус с помощью винта до тех пор, пока объектив не окажется примерно в 2 мм от объекта. 6.Держите открытыми оба глаза и смотрите ими по очереди. 7.Сделайте вывод. 2.Настройте свет. 1.Поставьте микроскоп на стол. штатив объектив зажимы предметный столик винты подсветка подставка

Инструкция при работе с микроскопом

окуляр

3.Поместите препарат на предметный столик.

5.Глядя в микроскоп, медленно вращайте тубус с помощью винта до тех пор, пока не появится чёткое изображение предмета.

4.Глядя на предметный столик и препарат сбоку, опускайте тубус с помощью винта до тех пор, пока объектив не окажется примерно в 2 мм от объекта.

6.Держите открытыми оба глаза и смотрите ими по очереди.

7.Сделайте вывод.

2.Настройте свет.

1.Поставьте микроскоп на стол.

штатив

объектив

зажимы

предметный столик

винты

подсветка

подставка

Лабораторная работа  «Изучение строения растительной клетки» Ход работы : 1. Настройте микроскоп для работы 2. Поместите препарат на предметный столик 3 . Рассмотрите препарат. Найдите продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой. Отметьте , какие части клеток вы видите. 4 . Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука.  Обозначьте клеточную оболочку ,  цитоплазму ,ядро ,  вакуоль с клеточным соком. 5. Сделайте вывод ,закончив предложения

Лабораторная работа «Изучение строения растительной клетки»

Ход работы :

1. Настройте микроскоп для работы

2. Поместите препарат на предметный столик

3 . Рассмотрите препарат. Найдите продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой.

Отметьте , какие части клеток

вы видите.

4 . Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука.

Обозначьте клеточную оболочку ,

цитоплазму ,ядро ,

вакуоль с клеточным соком.

5. Сделайте вывод ,закончив предложения

  • Кожица лука состоит из ………
  • Части клетки называются ………..
Лабораторная работа  «Изучение строения растительной клетки» Задания: 1. Нанесите каплю воды на предметное стекло с помощью пипетки. 2. Отделите от чешуи лука кусочек кожицы с помощью пинцета. 3. Поместите кусочек кожицы на предметное стекло. 4. Накройте покровным стеклом и поместите на предметный столик микроскопа.

Лабораторная работа «Изучение строения растительной клетки»

Задания:

1. Нанесите каплю воды на предметное стекло с помощью пипетки.

2. Отделите от чешуи лука кусочек кожицы с помощью пинцета.

3. Поместите кусочек кожицы на предметное стекло.

4. Накройте покровным стеклом и поместите на предметный столик микроскопа.

Строение кожицы лука под микроскопом

Строение кожицы лука под микроскопом

«Мой багаж знаний» Сегодня на уроке мы узнали: 1. Все живое состоит из клеток. Клеточное строение организмов- свидетельство единства происхождения. 2. Клетка имеет определенное строение 3.Органоиды клетки выполняют определенные функции 4. Научились готовить микропрепараты 5.Отработали навыки работы с микроскопом

«Мой багаж знаний»

Сегодня на уроке мы узнали:

1. Все живое состоит из клеток. Клеточное строение организмов- свидетельство единства происхождения.

2. Клетка имеет определенное строение

3.Органоиды клетки выполняют определенные функции

4. Научились готовить микропрепараты

5.Отработали навыки работы с микроскопом

Рефлексия    Что было для вас новым ?  Что было интересным ?  В чем испытывали затруднение ?

Рефлексия

  • Что было для вас новым ?

  • Что было интересным ?

  • В чем испытывали затруднение ?

  • Что вас удивило?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • П.7, выучить термины стр.38 , синквейн «Клетка»
  • Макет клетки
  • Сказка про клетку


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока биологии по теме:"Строение клетки". 5 класс

Автор: Алесюк Ольга Сергеевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства