В плане использования новые методы в обучении: методы обучения критическому мышлению, оценивание, лидерство в обучении, использование ИКТ, работа в группе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Понятие об экосистемах"»
План урока биологии в 6 классе
Учитель: Ли М. Н.
специализированная гимназия № 8
с обучением на трех языках
имени М. Х. Дулати
г. Шымкент, ЮКО,
Республика Казахстан
Тема урока: Понятие об экосистеме. Роль человека в природе.
Цели обучения:интеграция и внедрение семи модулей обучения, углубление модуля «Обучение критическому мышлению» через индивидуальную и групповую работу для развития памяти, речи, мышления учащихся; развитие умений обобщать, анализировать материал, делать выводы
Результат обучения:
Все учащиеся смогут: работать с текстом и определить в тексте ключевые термины
Большинство учащихся будут уметь: выделять основные критерии экосистемы; различать структуру фитоценоза, биоценоза, биогеоценоза, экосистема
Некоторые учащиеся смогут: показать навыки публичного выступления
Межпредметные связи: Взаимосвязь с предыдущим материалом: знание понятий: фитоценоз, биоценоз, биогеоценоз; определение экологии как наука и ее значение; связь с географией
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие учащихся. Позитивный настрой учащихся. Деление на группы
1 группа «Фитоценоз»
2 группа «Биоценоз»
3 группа «Биогеоценоз»
II. Актуализация знаний
Просмотр видео: актуализация знаний, взаимосвязь с терминами, изученными на предыдущих уроках, определение темы урока «Экосистема и ее компоненты».
III. Объяснение нового материала
Работа с текстом учебника («Инсерт»)
Обсуждение в группе по позициям
«+» - новая информация для меня
«?» - мои вопросы
Составление кластера «Экосистема и ее компоненты »
Обсуждение кластеров между группами (оценивание кластера – одна звезда, одно пожелание)
Беседа с учащимися с целью проверки усвоения новых знаний
Что называется экологией?
Перечислите царства живой природы.
Какими признаками характеризуется каждое Царство?
Покажите взаимосвязь между живыми организмами и факторами среды
Какие существуют природоохранные меры для окружающей среды и в чем необходимость их принятие?
IV. Закрепление
Тест
Знаком «+» необходимо отметить верные суждения, знаком «-» - ошибочные
1. Старую лужу можно считать экосистемой.
2. Некоторые виды грибов являются редуцентами.
3. Растения относятся к группе консументов.
4. Продуценты – это растительноядные животные.
5. Комплекс живых и неживых компонентов природы, взаимосвязанных между собой и окружающей средой, называется экосистемой.