kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТДЦ:

познавательная:  в ходе аналитическо-описательной деятельности способствовать формированию у учащихся общего понятия анализатора, знаний о строении и функциях глаза и его частей, при использований различных источников информации сформировать у учащихся информационную  компетенцию.

развивающая : способствовать развитию у учащихся коммуникативной компетенции - вступать в коммуникацию с целью быть понятым; умения излагать мысли, делать выводы, обобщения; развитие познавательного интереса, логического мышления, коммуникативных умений делового общения сверстников, умение самостоятельно работать.

воспитательная:  создать условия для формирования социальной компетенции – умение жить и работать в коллективе; развитие нравственных качеств – уважительно относиться к людям, потерявшим зрение, выработать привычки к постоянной гигиене зрения, воспитание аккуратности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Зрительный анализатор 8 класс Программа Пасечник В.И.»

Технологическая карта урока

Тема урока: Зрительный анализатор.




ТДЦ:

познавательная: в ходе аналитическо-описательной деятельности способствовать формированию у учащихся общего понятия анализатора, знаний о строении и функциях глаза и его частей, при использований различных источников информации сформировать у учащихся информационную компетенцию.

развивающая : способствовать развитию у учащихся коммуникативной компетенции - вступать в коммуникацию с целью быть понятым; умения излагать мысли, делать выводы, обобщения; развитие познавательного интереса, логического мышления, коммуникативных умений делового общения сверстников, умение самостоятельно работать.

воспитательная: создать условия для формирования социальной компетенции – умение жить и работать в коллективе; развитие нравственных качеств – уважительно относиться к людям, потерявшим зрение, выработать привычки к постоянной гигиене зрения, воспитание аккуратности.


Общедидактическая цель: создать условия для восприятия, осознания и первичного закрепления учебной информации по теме «Зрительный анализатор»,создать условия для осознания уже изученного материала о анализаторах человека и получение новой учебной информации о органе зрения; способствовать осмыслению единой связи органов чувств.


Уровневые цели:

  • репродуктивный уровень: усвоить понятия (Зрительный анализатор, глазное яблоко, бинокулярное зрение).

  • конструктивный уровень: выявить ПСС (причинно-следственные связи), высокий уровень суждений (если ..., то ...; ... или ...).

  • творческий уровень: решать проблемные вопросы и задачи, добывать самостоятельно информацию, находить способ деятельности (ситуация – выявление проблемы – самостоятельное решение, поиск аргументов, обобщение).


Тип урока: изучение нового материала

Методы: проблемный

Формы: индивидуальная, групповая работа, опережающее обучение.

Оборудование: экран, проектор, презентация, демонстрационная таблица «Зрительный анализатор», разборная модель глаза, череп человека, раздаточный материал, инструктивные карточки,

Ключевые понятия: Зрительный анализатор, глазное яблоко, бинокулярное зрение.


Технологическая карта урока


Этапы

Дидактические

задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Урока

Технологии

1. Организация начала занятия.

проблемная

Подготовка учащихся к работе на занятии

Определяет готовность к уроку, проверяет рабочее место ученика.

Учащиеся организуют рабочее место. Самоорганизация

3. Подготовка к основному этапу занятия.


Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Показ слайда №2(анализаторы человека)

  1. Что изображено на слайде?

  2. Как они называются?

Почему ухо воспринимает звук, а глаз – свет?

  1. Как вы думаете, можно ли без участия одного из органов чувств правильно определить неизвестный предмет? (Слайд №3) (Предлагается одному ученику с завязанными глазами определить предмет, данный ему в руки, используя все остальные органы чувств). Показ слайда №4

Оказывается, одним из важных органов чувств является орган зрения. Анализируется информация, поступающая из окружающей среды. Представьте, ребята, как неуверенно чувствуют себя люди с недостатком или отсутствием зрения! Нам необходимо уважительно относится к таким особым людям, помогать им в меру наших сил.

Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. Как она будет звучать? (Запись на доске темы урока «Зрительный анализатор») Показ слайда №5

Ребята, давайте сейчас вместе сформулируем цели нашего урока.

(на доске записываются цели урока под диктовку детей, вместе определяется их последовательность)

  1. Изучить особенности строения органа зрения.

  2. Выяснить, как осуществляется его работа?

  3. Определить значение органа зрения для человека.


Ответы учащихся:

  1. На слайде изображены органы чувств человека.

  2. Глаза, уши, нос, язык, кожа.

  3. Глаз воспринимает свет, а ухо - звук.

















Я не могу определить предмет. (Ученик с трудом определяет предмет, так как он его не видит).















Формулирование темы урока учащимися.

«Глаз человека. Зрение человека. Что такое глаза?»













  1. Из чего состоит орган зрения?

  2. Какую работу выполняет орган зрения?

  3. Какое значение имеет орган зрения для человека.


4. Усвоение новых знаний и способов действий


Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

























































































































Сообщение ученика «Фотограф о фотоаппарате»



Постановка проблемы и создание проблемной ситуации

Какие особенности строения глаза обеспечивают его работу?


Обсуждение проблемы и ее теоретический анализ

Строение органа зрения (слайд №6)


Выдвижение гипотезы


Если орган зрения не имеет особенности строения, то он не может выполнять свои функции.

Поиск методов доказательства или опровержения гипотезы



Работа в группах, получение продукта от группы

Организация работы в группах, разделённых по способностям, по инструктивной карточке (приложение №1)

Работа 1 группы со слабыми способностями, заполнение таблицы №1 «Вспомогательные части глаза». (Слайд №7,8)

Работа 2 группы со средними способностями таблица №2 «Вспомогательные части глаза».

Подведения итогов работы в группах, создание общего продукта (схема, таблица, опорный конспект и др.)


Продукт работы в группе и общий продукт представить в приложении и в презентации

Элементы опережающего обучения.

Скажите, ребята, можно ли сказать, что глаз по принципу работы похож на фотоаппарат? (предлагается прослушать сообщение)

(Слайд 9,10)


Сообщение: «Фотограф о фотоаппарате»


Постановка проблемы

Скажите, ребята, можете ли вы предположить, как проходит свет через прозрачную среду глаза?


ССЫЛКА НА ДИСК КМ- 8 КЛАСС : Урок №11

№10 – аккомодация, №3 – зрачковый рефлекс, №4 – содружественная реакция зрачков.


Физкульт минутка «Упражнение для глаз»

(приложение №5)

(Слайд №11)

Световой луч проходит через роговицу, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, попадает на сетчатки. (приложение №4)

Ученик из класса демонстрирует упражнения для глаз.

После гимнастики для глаз раздаются всем желающим «5 правил гигиены зрения» (приложение №6)


Мы убедились, что луч света, проникая через оптическую систему глаза, попадает на сетчатку.

Вопрос: Какое строение имеет сетчатка, из чего она состоит?

ССЫЛКА НА ДИСК КМ- 8 КЛАСС №11 – строение сетчатки, №12 – виды фоторецепторов



Самостоятельно изучить строение сетчатки, составить схему. Образец ответа (Слайд №12)








Возможно она похожа на сетку, состоящую из клеток. (приложение №7)







Составили схему, сравнили с эталоном.


Жизненная ситуация: «В ненастную погоду человек поскользнулся на мокром асфальте, упал на спину и ударился затылком. В результат падения он потерял зрение. Сам орган зрения не поврежден».

Почему у человека пропало зрение?

Используя текст учебника, ответьте на поставленный вопрос.

(Слайд 13)

Образец ответа

(Слайд 14)







Учащиеся работают с учебником, отвечают на вопрос.

В месте с учителем составляют схему «Состав зрительного анализатора». (приложение №8)

Выдвижение гипотезы

Если орган зрения не поврежден, то, вероятно, потеря зрения связана с нарушением нервной системы.


Вывод: 1)полученный продукт подтверждает или опровергает гипотезу;

2) поставленная проблема решена или нет.

Мы доказали, что орган зрения играет ведущей роли в восприятии окружающей среды?

Сделайте выводы.

(Слайд 15).

  1. Одним из важных органов чувств является орган зрения. 81% информации поступает через орган зрения.

  2. Орган зрения имеет сложное строение.

5. Первичная проверка понимания.


Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Тест на понимание репродуктивного уровня (приложение№9)

Ответы (Слайды 16,17).

Решение теста на усвоение ключевых понятий урока

(приложение №9)


6. Закрепление знаний и способов действий.


Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации, в практической деятельности.

Подготовка заданий и ответов для оценивания результатов

Тест на закрепление нового материала в новой ситуации (на конструктивном уровне – приложение №10)


Критерии оценивания теста. (Слайд №18)


Ответы (Слайды 19,20,20,21).

Решение тестов на закрепление нового материала

(Приложение№10)

9. Подведение итогов занятий


Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Обсуждение решения теста

Демонстрация слайда № 19,20,20,21).

Взаимопроверка в парах, оценивание.

10. Рефлексия.


Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Рефлексия (Слайд №23)

1) Больше всего мне понравилось .

2)  Самым интересным сегодня на уроке было

3)   Самым сложным для меня сегодня было

4)  Сегодня на уроке я почувствовал

5)  Сегодня я понял

6)  Сегодня я научился

7) Сегодня я задумался

8)  Сегодняшний урок показал мне

9) На будущее мне надо иметь в виду


  1. … атмосфера сотрудничества;

  2. … сообщение о фотоаппарате;

  3. … изучение строения глаза;

  4. …облегчение после физкульт минутки;

  5. …что нужно соблюдать гигиену зрения;

  6. … упражнениям для глаз;

  7. … о сходстве фотоаппарата и глаза;

  8. … что можно выполнять задания разной сложности;

  9. … что сложное строение органа зрения обеспечивает его функции.

11. Информация о домашнем задании.


Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Домашнее задание (Слайд №24)

§49, вопросы после параграфа.

Задания творческого уровня сообщения по темам:

1 «Бинокулярное зрение»;

2 «Причины и признаки близорукости и дальнозоркости»;

3 «Что делают при травмах глаза?».

Подготовить четыре тестовых задания по теме «Зрительный анализатор».

Выбор уровня подготовки на предлагаемых трёх уровнях:

репродуктивном (знание новых понятий),

конструктивном,

творческом.



Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку Зрительный»

9


Приложение

Урок «Зрительный анализатор»



Приложение: таблица №1. Вспомогательные части глаза

Придатки и части глаза

Строение

Функции

Брови

Волосы, растут от внутреннего к внешнему углу глаза

Отводят пот со лба

Веки

Кожные складки с ресницами

Защищают глаза от световых лучей, пыли

Слёзный аппарат

Слёзная железа и слёзовыводящие пути

Слёзы смачивают, очищают, дезинфицируют глаза





Придатки и части глаза

Строение

Функции

Брови



Веки



Слёзный аппарат









Приложение: таблица №2 Строение органа зрения


Придатки и части глаза

Строение

Функции

Вспомогательные системы

Брови

Волосы, растущие от внутрен­него к внешнему углу глаза

Отводят пот со лба




Веки

Кожные складки с ресницами

Защита глаза, равномерное рас­пределение слезной жидкости




Слезный аппарат

Слезная железа и слезовыводящий канал

Слезы смачивают, очищают, дезинфицируют

Оболочки глаза

Белочная 1 мм

Склера - плотная непрозрач­ная ткань белого цвета (толстая (1 мм), прочная)

Обеспечивает форму глазного яблока и его защиту




Сосудистая 0,2-0,4 мм

Средняя оболочка, обильно снабжена кровеносными сосу­дами и пигментом

Питание глаза




Сетчатка 0,15-0,20 мм

Внутренняя оболочка состоит из пигментного слоя и прилега­ющих к нему фоторецепторных клеток

Пигмент поглощает свет, уменьшает отражение и рассеи­вание света.

Формирование нервных им­пульсов под действием света

Оптическая

Роговица

Прозрачная передняя часть белочной оболочки (снабжена чувствительными нервными окончаниями)

Преломляет лучи Защитные рефлексы (слезо­течение, моргание, смыкание век)




Радужка

Передняя часть сосудистой оболочки

Содержит пигмент, придающий цвет глазу




Зрачок

Отверстие в радужной оболоч­ке, окруженное мышцами

Путем расширения и сужения регулирует количество поступа­ющего света




Хрусталик

Двояковыпуклая эластичная прозрачная линза, окруженная ресничным телом,

Преломляет и фокусирует лучи света, обладает аккомодацией




Стекловидное тело

Прозрачное студенистое ве­щество

Заполняет главное яблоко, преломляет лучи

Световоспринимающая

Фоторецепторы (от греч. «фотос» - свет, лат. «реципио» - брать, при­нимать) - рецепторы, реагирующие на свето­вые лучи ,

В сетчатке в форме палочек и колбочек (130 млн. палочек и 7 млн. колбочек)

Палочки воспринимают форму (зрение при слабом освеще­нии), колбочки - цвет.






3. Сообщение: «Фотограф о фотоаппарате»

Фотоаппарат – один из оптических приборов, созданных руками человека. В 1839 г. французский художник и изобретатель Луи Дагер получил первую в мире фотографию. (Фотограф ведет рассказ с демонстрацией фотоаппарата.)

Одной из основных частей фотоаппарата является объектив, состоящий из нескольких линз и помещаемый в передней части светонепроницаемой камеры. Внутри камеры находится фотопленка. Объектив можно перемещать относительно пленки для получения на ней четких изображений предметов, расположенных на разных расстояниях от фотоаппарата.
При фотографировании объектив открывается при помощи затвора, и лучи света от фотографируемого предмета попадают на фотопленку. Под действием света в ней происходит фотохимическая реакция, получается скрытое изображение. Это негатив – изображение, в котором светлые места сфотографированного предмета выглядят темными, а темные, наоборот, светлыми.

(Показывает фотопленку.)

С негатива получают позитив – изображение, на котором темные места выглядят так же, как и на фотографируемом предмете.
Современная жизнь немыслима без фотографий, но удивительный факт: фотоаппарат создан по образу и подобию человеческого глаза – гениального аппарата, созданного самой Природой. Если знаешь их устройство, то можно найти много общего.











Итак, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «В чем сходство глаза и фотоаппарата?»



Фотоаппарат

Глаз

Объектив как система линз с разной оптической силой

1. Хрусталик

2.Роговица

3.Стекловидное тело

Отверстие для прохождения света

4.Зрачок

Диафрагма

5.Радужная оболочка

Фотоплёнка

6.Сетчатка

«Наводка на резкость»

7.Аккомодация





4. Ход лучей через прозрачную среду глаза.

ССЫЛКА НА ДИСК КМ- 8 КЛАСС : Урок №11

№10 – аккомодация, №3 – зрачковый рефлекс, №4 – содружественная реакция зрачков.



5. Физкульт минутка «Упражнения для глаз»



1. "БАБОЧКА"
Основное упражнение: хлопаем ресничками часто-часто, то есть моргаем. Оказывается, перед монитором глазки ленятся и перестают хлопать, а это вредит вашему драгоценному зрению.

2. "ВОСЬМЕРКА"
Непременное условие выполнения этого упражнения такое же, как в "Бабочке". А теперь глазами плавно опишите горизонтальную восьмерку, или знак бесконечности, максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, а затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко.

3. "КАРАНДАШ"
Возьмите карандаш в правую руку, вытяните руку, поднимите карандаш и остановитесь на уровне глаз. Смотрите на кончик карандаша (или ручки или любой палочки) и медленно отведите руку вправо и влево, провожая пишущий предмет глазами

6. «5 ПРАВИЛ ГИГИЕНЫ ЗРЕНИЯ»


1. Научитесь, читая книгу, сидя за компьютером или смотря телевизор, делать перерывы каждые 45 мин на 15 мин.
2. При чтении пользуйтесь верхним светом. При чтении нельзя пользоваться одним только целенаправленным светом лампы, без общего верхнего, так как книга проецируется на глазное дно в уменьшенном виде, и когда в темноте освещена только она, проекция книги на сетчатку представляет собой одно яркое маленькое пятно, из-за чего сетчатка перенапрягается и устает. По этой же причине нельзя смотреть телевизор в темноте. Чем обширнее зона света, тем больше уменьшается диаметр зрачка и глазу становится легче работать.
3. При чтении соблюдайте безопасное расстояние между глазами и текстом — 30-40 см, между глазами и компьютерным монитором — 50-60 см.
4. Если любите читать лежа, то делайте это только в положении на животе, книга прямо перед глазами. Чтение на боку недопустимо — так каждый глаз видит текст под своим углом и на своем расстоянии, от чего нарушается синхронность зрения двумя глазами.
5. Не щурьтесь — это вредно, так как способствует формированию близорукости. Если хочется прищуриться, это верный знак переутомления, поэтому лучше отдохните 15 мин.


7. Строение сетчатки глаза.



Строение сетчатки. Виды фоторецепторов.

Палочки колбочки

Зрительный нерв



8. Состав зрительного анализатора



Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный отдел сетчатка зрительные нервы зрительная зона коры

больших полушарий,

затылочная доля






9. Тест на усвоение ключевых понятий урока



Выберите правильный ответ:

1. Зрительная зона коры полушарий большого мозга располагается в:

а) теменной доле;

б) височной доле;

в) затылочной доле.

2. Цвет глазу придает:

а) склера;

б) хрусталик;

в) радужная оболочка.

3. Где расположены светочувствительные рецепторы глаза:

а) в сетчатке;

б) в хрусталике;

в) в радужной оболочке;

г) в белочной оболочке.

4. Что относится к органам вспомогательного аппарата глаза:

а) хрусталик;

б) глазодвигательные мышцы;

в) слезные железы;

г) стекловидное тело.

5. Что является чувствительной частью зрительного анализатора:

а) зрительный нерв;

б) палочки и колбочки;

в) зрачок;

г) зрительная зона коры головного мозга.






10. Тест на закрепление нового материала


Критерии оценки:

Задания 1-5 – оценка «3»;

Задания 1-6 – оценка «4»;

Задания 1-7 – оценка «5»



ТЕСТ

1. Какая часть глаза является двояковыпуклой линзой?
а) хрусталик;
б) роговица

2. На какой части глаза образуется изображение предмета?
а) на сетчатке;
б) на роговице

3. Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и на более далёком расстоянии называется:
а) аккомодацией;
б) иллюзией зрения

4. При близорукости применяют очки
а) с рассеивающими линзами;
б) с собирающими линзами

5. При дальнозоркости применяют очки
а) с рассеивающими линзами;
б) с собирающими линзами.

6. « Разбейте на группы».

  1. Проводниковый отдел анализатора

  2. Периферический отдел анализатора

  3. Центральный отдел анализатора

а) зрительная зона коры больших полушарий головного мозга

б) фоторецепторы

в) обонятельный нерв

г) слуховая зона коры больших полушарий

д) зрительный нерв

е) обонятельные рецепторы

4)Оболочки глаза 5)Оптическая система глаза 6)Вспомогательная система глаза

а) склера

б) хрусталик

в) веки

г) сетчатка

д) брови

е) стекловидное тело



7. «Два из шести»



  1. В оптическую систему глаза входит:

А. Сетчатка Г. Стекловидное тело

Б. Роговица Д. Склера

В. Водянистая влага Е. Хрусталик

2. К вспомогательной системе глаза относятся такие структуры:

А Конъюнктива Г. Стекловидное тело

Б. Веки Д. Хрусталик

В. Радужка Е. Брови

3. Структуры, не являющие оболочками глаза:

А. Роговица Г. Склера Б. Веки Д. Зрачок

В. Сетчатка Е.Радужка



Просмотр содержимого презентации
«Зрительный анализатор 2010»

Урок по теме:   «Зрительный анализатор» Выполнили: Никитина В.Н., Тельнов А.П. Уватский район

Урок по теме: «Зрительный анализатор»

Выполнили: Никитина В.Н., Тельнов А.П.

Уватский район

Виды информации  (по способу восприятия)

Виды информации (по способу восприятия)

«Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдается ему». В.Гете.

«Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдается ему».

В.Гете.

Брови Веки с ресницами Слёзный аппарат

Брови

Веки с ресницами

Слёзный аппарат

Придатки и части глаза Строение Брови Функции Волосы, растут от внутреннего к внешнему углу глаза Веки Отводят пот со лба Кожные складки с ресницами Слёзный аппарат Защищают глаза от световых лучей, пыли Слёзная железа и слёзовыводящие пути Слёзы смачивают, очищают, дезинфицируют глаза

Придатки и части глаза

Строение

Брови

Функции

Волосы, растут от внутреннего к внешнему углу глаза

Веки

Отводят пот со лба

Кожные складки с ресницами

Слёзный аппарат

Защищают глаза от световых лучей, пыли

Слёзная железа и слёзовыводящие пути

Слёзы смачивают, очищают, дезинфицируют глаза

Фотоаппарат и глаз Фотоаппарат Глаз Объектив как система линз с разной оптической силой 1. 2. 3. Отверстие для прохождения света 4. Диафрагма 5. Фотоплёнка 6. «Наводка на резкость» 7.

Фотоаппарат и глаз

Фотоаппарат

Глаз

Объектив как система линз с разной оптической силой

1.

2.

3.

Отверстие для прохождения света

4.

Диафрагма

5.

Фотоплёнка

6.

«Наводка на резкость»

7.

Проверим  Фотоаппарат Глаз Объектив как система линз с разной оптической силой 1. Хрусталик 2.Роговица 3.Стекловидное тело Отверстие для прохождения света 4.Зрачок Диафрагма 5.Радужная оболочка Фотоплёнка 6.Сетчатка «Наводка на резкость» 7.Аккомодация

Проверим

Фотоаппарат

Глаз

Объектив как система линз с разной оптической силой

1. Хрусталик

2.Роговица

3.Стекловидное тело

Отверстие для прохождения света

4.Зрачок

Диафрагма

5.Радужная оболочка

Фотоплёнка

6.Сетчатка

«Наводка на резкость»

7.Аккомодация

2 .

2 . "ВОСЬМЕРКА" Непременное условие выполнения этого упражнения такое же, как в "Бабочке". А теперь глазами плавно опишите горизонтальную восьмерку, или знак бесконечности, максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, а затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко.

1. "БАБОЧКА" Основное упражнение: хлопаем ресничками часто-часто, то есть моргаем. Оказывается, перед монитором глазки ленятся и перестают хлопать, а это вредит вашему драгоценному зрению.

3. "КАРАНДАШ" Возьмите карандаш в правую руку, вытяните руку, поднимите карандаш и остановитесь на уровне глаз. Смотрите на кончик карандаша (или ручки или любой палочки) и медленно отведите руку вправо и влево, провожая пищущий предмет глазами

Строение сетчатки. Виды фоторецепторов.  Палочки Колбочки    Зрительный нерв

Строение сетчатки. Виды фоторецепторов.

Палочки Колбочки

Зрительный нерв

Состав зрительного анализатора Зрительная зона коры больших полушарий, затылочная доля Сетчатка Зрительные нервы

Состав зрительного анализатора

Зрительная зона коры больших полушарий, затылочная доля

Сетчатка

Зрительные нервы

Схема строения  зрительного анализатора Периферический отдел 1 – сетчатка Проводниковый отдел 2,3 - зрительные нервы Центральный отдел 4 – зрительная зона коры больших полушарий, затылочная доля Бинокулярное зрение.

Схема строения зрительного анализатора

Периферический отдел

1 – сетчатка

Проводниковый отдел

2,3 - зрительные нервы

Центральный отдел

4 – зрительная зона коры больших полушарий, затылочная доля

Бинокулярное зрение.

Количество информации,  полученное с помощью  органов чувств

Количество информации, полученное с помощью органов чувств

Тест на понимание материала Выберите правильный ответ:  1. Зрительная зона коры полушарий большого мозга располагается в: а) теменной доле; б) височной доле; в) затылочной доле. 2. Цвет глазу придает: а) склера; б) хрусталик; в) радужная оболочка.

Тест на понимание материала

Выберите правильный ответ:

1. Зрительная зона коры полушарий большого мозга располагается в:

а) теменной доле;

б) височной доле;

в) затылочной доле.

2. Цвет глазу придает:

а) склера;

б) хрусталик;

в) радужная оболочка.

3. Где расположены светочувствительные рецепторы глаза: а) в сетчатке ; б) в хрусталике; в) в радужной оболочке; г) в белочной оболочке. 4. Что относится к органам вспомогательного аппарата глаза: а) хрусталик; б) глазодвигательные мышцы; в) слезные железы ; г) стекловидное тело. 5. Что является чувствительной частью зрительного анализатора: а) зрительный нерв; б) палочки и колбочки; в) зрачок; г) зрительная зона коры головного мозга.

3. Где расположены светочувствительные рецепторы глаза:

а) в сетчатке ;

б) в хрусталике;

в) в радужной оболочке;

г) в белочной оболочке.

4. Что относится к органам вспомогательного аппарата глаза:

а) хрусталик;

б) глазодвигательные мышцы;

в) слезные железы ;

г) стекловидное тело.

5. Что является чувствительной частью зрительного анализатора:

а) зрительный нерв;

б) палочки и колбочки;

в) зрачок;

г) зрительная зона коры головного мозга.

Тест на закрепление нового материала   Критерии оценок  Задание 1-5 – оценка «3» Задание 1-6 – оценка «4» Задание 1-7 – оценка «5»

Тест на закрепление нового материала

Критерии оценок

Задание 1-5 – оценка «3»

Задание 1-6 – оценка «4»

Задание 1-7 – оценка «5»

1. Какая часть глаза является двояковыпуклой линзой?   а) хрусталик;  б) роговица 2. На какой части глаза образуется изображение предмета?   а) на сетчатке;  б) на роговице 3. Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и на более  далёком расстоянии называется:   а) аккомодацией;  б) иллюзией зрения

1. Какая часть глаза является двояковыпуклой линзой? а) хрусталик; б) роговица

2. На какой части глаза образуется изображение предмета? а) на сетчатке; б) на роговице

3. Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и на более далёком расстоянии называется: а) аккомодацией; б) иллюзией зрения

4. При близорукости применяют очки   а) с рассеивающими линзами;  б) с собирающими линзами.  5. При дальнозоркости применяют очки  а) с рассеивающими линзами;  б) с собирающими линзами.

4. При близорукости применяют очки а) с рассеивающими линзами; б) с собирающими линзами.

5. При дальнозоркости применяют очки а) с рассеивающими линзами; б) с собирающими линзами.

6. « Разбейте на группы». 1. Проводниковый отдел анализатора (в, д) 2. Периферический отдел анализатора (б, е) 3. Центральный отдел анализатора  (а, г)  4. Оболочки глаза (а)    5. Оптическая система глаза (б, е) 6. Вспомогательная система глаза (в, д)

6. « Разбейте на группы».

1. Проводниковый отдел анализатора (в, д)

2. Периферический отдел анализатора (б, е)

3. Центральный отдел анализатора (а, г)

4. Оболочки глаза (а)

5. Оптическая система глаза (б, е) 6. Вспомогательная система глаза (в, д)

7. «Два из шести»  

7. «Два из шести»

 

  • В оптическую систему глаза не входят: (г, е)
  • К вспомогательной системе глаза относятся такие структуры: (б, е)
  • Структуры, не являющие оболочками глаза: (б, д)
Рефлексия.   1) Больше всего мне понравилось … 2)  Самым интересным сегодня на уроке было … 3)   Самым сложным для меня сегодня было … 4)  Сегодня на уроке я почувствовал … 5)  Сегодня я понял … 6)  Сегодня я научился …  7) Сегодня я задумался …  8)  Сегодняшний урок показал мне … 9) На будущее мне надо иметь в виду …

Рефлексия.

1) Больше всего мне понравилось …

2)  Самым интересным сегодня на уроке было …

3)   Самым сложным для меня сегодня было …

4)  Сегодня на уроке я почувствовал …

5)  Сегодня я понял …

6)  Сегодня я научился …

7) Сегодня я задумался …

8)  Сегодняшний урок показал мне …

9) На будущее мне надо иметь в виду …

Домашнее задание § 49, вопросы после параграфа,  Задания творческого уровня сообщения по темам: 1 «Бинокулярное зрение»; 2 «Причины и признаки близорукости и дальнозоркости»; 3 «Что делают при травмах глаза?». Подготовить четыре тестовых задания по теме «Зрительный анализатор».

Домашнее задание

§ 49, вопросы после параграфа,

Задания творческого уровня сообщения по темам:

1 «Бинокулярное зрение»;

2 «Причины и признаки близорукости и дальнозоркости»;

3 «Что делают при травмах глаза?».

Подготовить четыре тестовых задания по теме «Зрительный анализатор».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"

Автор: Тельнов Андрей Петрович

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока биологии на тему "Зрительный анализатор""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokabiologhiinatiemuzritielnyianalizator"
    ["file_id"] => string(6) "267186"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450329547"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Зрительный анализатор"  урок  по биологии. Задания по PISA "
    ["seo_title"] => string(57) "zritiel-nyi-analizator-urok-po-biologhii-zadaniia-po-pisa"
    ["file_id"] => string(6) "182468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425537477"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Зрительный анализатор "
    ["seo_title"] => string(22) "zritiel-nyi-analizator"
    ["file_id"] => string(6) "213550"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432091223"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок биологии "Органы чувств. Анализаторы. Строение глаза" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-biologhii-orghany-chuvstv-analizatory-stroieniie-ghlaza"
    ["file_id"] => string(6) "112228"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408443984"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "урок  "Гигиена зрения" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-gighiiena-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200591"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428859985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства