№ | Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Актуализация знаний. | Электронный учебный модуль «Атмосфера Земли, ее состав и строение» (таблица 2, № 1) | Демонстрирует фрагмент «Воздушная оболочка Земли», задает вопрос: Как называется воздушная оболочка Земли? | Учащиеся демонстрируют возможности механической памяти, отвечают на вопрос. | 5 мин. |
Общегеографическая (базовая) карта мира (таблица 2, № 2) | Задает вопрос, даёт задание: Какие материки вы знаете? Покажите их на физической карте мира. | Отвечают на вопрос учителя, показывают материки на карте. |
2. | Изучение нового материала.
| Электронный учебный модуль «Основные черты природы материков» (таблица 2, № 3) | Демонстрирует отдельные фрагменты учебного модуля, задает вопрос: Как называется материк, на котором находятся Гималаи? | Учащиеся осваивают материал об особенностях природы Евразии и отвечают на вопрос. | 20 мин. |
Электронный учебный модуль «Природа Китая» (таблица 2, № 4) | Учитель демонстрирует модуль, задает вопрос: Какие организмы являются типичными представителями природы Китая? | Отвечают на вопрос, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков». |
Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки» (таблица 2, № 5)
| Демонстрирует фрагмент модуля, задает вопрос: О каком наиболее примечательном растении и животном Африки вы узнали? Запишите их названия в таблицу. | Отвечают на вопрос, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков». |
Электронный учебный модуль «Разнообразие растительного и животного мира Земли» (таблица 2, № 6) | Демонстрирует фрагменты модуля по материкам Антарктида, Австралия, Северная Америка и задает вопросы о типичных представителях. | Отвечают на вопросы, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков». |
Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Южной Америки» (таблица 2, № 7) | Демонстрирует фрагмент модуля, задает вопрос о необычных обитателях материка. | Отвечают на вопрос, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков». |
3. | Первичное закрепление материала. | Контрольный модуль «Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Контрольные задания» (таблица 2, № 8) | Учитель предлагает определить правильные утверждения в ходе демонстрации отдельных фрагментов | Выбирают правильные утверждения, тренируют механическую память | 10 мин. |
Информационный модуль «Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные, Приматы» (таблица 2, № 9) | Учитель предлагает определить правильные утверждения в ходе демонстрации отдельных фрагментов | Выбирают правильные утверждения, тренируют механическую память |
Контрольный модуль «Контроль. Разнообразие и распространение живых организмов (упрощенный вариант)» (таблица 2, № 10) | Оценивает степень усвоения материала учащимися. | Самопроверка полученных знаний. |
| Информационный модуль «Сохранение человеком растительного и животного мира Земли» (таблица 2, № 11) | Демонстрация отдельных фрагментов, оказание помощи при формулировке вывода о необходимости охраны природы | Формулируют вывод: хотя живая природа многообразна, она нуждается в бережном отношении к ней со стороны человека. | |
4. | Рефлексия. |
| Предлагает проанализировать записи в тетради по содержанию урока | Зачитывают сведения, зафиксированные в таблице, корректируют записи. Рефлексируют: зачитывают цели, обозначенные в начале урока, определяют уровень и способы их достижения. | 5 мин. |
5. | Домашнее задание. | | 1.Прочитать содержание параграфа учебника. 2.Творческое задание: с помощью условных знаков нанесите на контурную карту материков их обитателей. | Записывают информацию в дневник. |
6. | Подведение итогов урока. | | Предлагает ответить на вопрос: какова результативность работы класса на уроке? Высказывает собственное суждение о результативности учебного занятия. | Делают вывод о результативности урока. |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Электронный учебный модуль «Атмосфера Земли, ее состав и строение» | Информационный модуль | Модель | http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html |
2. | Общегеографическая (базовая) карта мира | Цифровые векторные географические карты мира | карта | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7caa5732-0d2a-4f45-8e48-c86dffb7c657/view/ |
3. | Электронный учебный модуль «Основные черты природы материков» | Информационный модуль | Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал | http://fcior.edu.ru/card/22411/osnovnye-cherty-prirody-materikov.html |
4. | Электронный учебный модуль «Природа Китая» | Информационный модуль | Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал | http://fcior.edu.ru/card/16068/priroda-kitaya.html |
5. | Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки» | Информационный модуль | Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал | http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html |
6. | Электронный учебный модуль «Разнообразие растительного и животного мира Земли» | Информационный модуль | Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал | http://fcior.edu.ru/card/22462/raznoobrazie-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-zemli.html |
7. | Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Южной Америки» | Информационный модуль | Различные способы передачи знаний: анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал | http://fcior.edu.ru/card/22789/tipovaya-harakteristika-yuzhnoy-ameriki.html |
8. | Контрольный модуль «Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Контрольные задания» | Контрольный модуль | Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Место обитания пингвинов». | http://fcior.edu.ru/card/22521/zonalnoe-i-azonalnoe-rasprostranenie-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-na-materikah-i-v-okeane-kontroln.html |
9. | Информационный модуль «Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные, Приматы» | Информационный модуль | Иллюстрации, текст | http://fcior.edu.ru/card/14774/otryady-lastonogie-kitoobraznye-parnokopytnye-neparnokopytnye-hobotnye-primaty.html |
10 | Контрольный модуль «Контроль. Разнообразие и распространение живых организмов (упрощенный вариант)» | Контрольный модуль | Тестовые задания для проверки знания о распространении и разнообразии живых организмов на Земле. | http://fcior.edu.ru/card/8051/kontrol-raznoobrazie-i-rasprostranenie-zhivyh-organizmov-uproshennyy-variant.html |
11 | Информационный модуль «Сохранение человеком растительного и животного мира Земли» | Информационный модуль
| Иллюстрации, текст и звуковое сопровождение позволяют ознакомиться со способами сохранения человеком ресурсов биосферы. | http://fcior.edu.ru/card/27043/sohranenie-chelovekom-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-zemli-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabo.html |