урок по биологии в 6 классе "Цветок. Строение цветка"
Урок по биологии в 6 классе "Цветок. Строение цветка"
Урок по биологии в 6 классе по теме "Цветок. Строение цветка". Урок изучения новогоо материала по теме цветок, в ходе урока идет закрепление пройденного материала предыдущих занятий. На уроке учащиеся самостоятельно определяют тему изучения, работа построена на самостоятельное добывания знаний. По ходу урока учащиеся оформляют записи в тетрадях. Закрепление отгадываб загадки, и выполняют работу "Верю не верю".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по биологии в 6 классе "Цветок. Строение цветка" »
Урок по биологии 6 класс
«Цветок. Строение цветка»
Запольская Елена Николаевна учитель биологии и географии
МБОУ «СОШ №4 г.Мамадыш»
Цели: развивать понятие о цветке как о видоизмененном побеге; изучить особенности строения цветка; формировать умения и навыки по распознаванию и охране цветковых растений.
Оборудование: разборные модели «Цветок вишни», «Цветок картофеля; таблица «Генеративная почка».
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Учащимся предлагается решить задачу (технология критического мышления): распределить объекты (корень, стебель, листья, цветок) согласно схеме:
Органы растения
Вегетативные Генеративный
↓ ↓ ↓ ↓
Учащимся предлагается решить задачу (технология критического мышления): распределить объекты (корень, стебель, листья, цветок) согласно схеме:
Органы растения
Вегетативные Генеративный
↓ ↓ ↓ ↓
Почему корень, стебель, листья относят к вегетативным.
Изучение нового материала
Органы цветкового растения
Генеративные органы:
Цветок Плод Семя
Вегетативные органы
Побег Корень
Стебель Лист Почка
Цветок крепится к стеблю растения с помощью цветоножки. Но бывает, что цветок на имеет цветоножки. Тогда этот цветок называют сидячим.
Все части цветка располагаются на цветоложе.
В тетради мы зарисуем схему, в которой будем записывать части цветка. В середине страницы тетради запишем «Части цветка». В соответствии с появляющейся на слайдах схемой, заносим её в тетрадь. Все части цветка делятся на две группы, в зависимости от выполняемых функций, околоцветник и главные части цветка.
Околоцветник состоит из чашечки и венчика. Чашечка – это все чашелистики цветка. Венчик – это все лепестки цветка. Но венчики и чашечки разных цветков отличаются друг от друга.
Если у цветка есть и чашечка и венчик, то такой околоцветник называется двойной Если у цветка отсутствует чашечка, то такой околоцветник называется простой.
Формула цветка: Для того чтобы как-то разобраться в строении цветка ученые-ботаники предложили формулу цветка, применив следующие условные обозначения:
Ч — чашечка,
Л — лепестки,
Т — тычинка,
П — пестик,
1 — неправильный цветок,
— правильный цветок,
— пестичные (женские) цветки,
— тычиночные (мужские) цветки,
— обоеполые цветки,
() — сросшиеся части цветка,
цифры — количество частей цветка,
— число частей цветка больше 12.
Закрепление изученного материала
В заключении учитель предлагает выполнить цифровой диктант (работа по группам). Совместная проверка (разбор ошибок, допущенных учащимися). Верно или неверно утверждение:
- Я утверждаю, что околоцветник это венчик и чашечка 1
- Я утверждаю, что венчик всегда ярко окрашен 0
- Я утверждаю, что венчик состоит из лепестков 1
- Я утверждаю, что чашечка служит для привлечения насекомых 0
- Я утверждаю, что пестик – это мужская часть цветка 0
- Я утверждаю, что семена и плоды развиваются из рыльца пестика 0
- Я утверждаю, что цветок, имеющий только тычинки, называется тычиночным или мужским 1
Ключ: 1010001
Загадки.
1) Синенький звонок висит, Никогда не звенит. (Колокольчик)
2) Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются, (Кувшинка)