kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии "Средообразующая деятельность организмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема    урока: Средообразующая    деятельность     организмов.

Цели    урока: 1.Добиться    усвоения    обучающимися   понятий  фильтрация,

                                гумус.   

                            2.Развивать   умения    устанавливать   единые, общие    приз

                                наки   в    средообразующей    деятельности     организмов.                                

                            3.Проводить    экологическое    воспитание    на   примере    ох

                                раны    живых    организмов.

Тип    урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по биологии "Средообразующая деятельность организмов" »

9 класс. Биология.

Тема урока: Средообразующая деятельность организмов.

Цели урока: 1.Добиться усвоения обучающимися понятий фильтрация,

гумус.

2.Развивать умения устанавливать единые, общие приз

наки в средообразующей деятельности организмов.

3.Проводить экологическое воспитание на примере ох

раны живых организмов.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Ход урока:

Актуализация знаний.

1.Какие приспособления выработались у водных животных?

2.Назовите особенности жизни организмов в наземно-воздушной

среде.

3.Каковы особенности организмов живущих в почве?

4.Назовите особенности организмов живущих в других организмах.

5.Индивидуальная работа по карточкам .

Карточка №1.

1.Биосфера – оболочка, населённая живыми организмами.

2.Основная причина разнообразия природных условий – деятельность самих организмов.

3.В пределах биосферы выделяют три среды обитания.

4.Фотическая зона – это слой куда попадает лучистая энергия.

5.Важное значение для жизни растений и животных имеет химический состав воздуха.

6.Почва – это верхний слой суши, преобразованной в результате жизнедеятельности живых существ.

Карточка №2.

1.В пределах биосферы можно выделить четыре основные среды обитания.

2.Учение о биосфере создал В.И.Вернадский.

3.Биосфера – сфера жизни.

4.Растения выживают только в верхнем слое воды, куда попадает лучистая энергия.

5.Наземно – воздушная среда освоена в ходе эволюции раньше, чем водная.

6.Животные могут жить на огромных глубинах.

Изучение нового материала.

1.Механическое воздействие.

А –свойства грунта.

Б – укрепление почвы растениями

В - фильтрация

2.Физико – химические свойства.

Ф.п.

А – состав атмосферы – фотосинтез

Б – водный режим – растения

В – смягчает суточные колебания температуры, влажности и порывы ветра

Г – перемещение органического вещества

3.Состав и плодородие почвы.

А – генофонд – совокупность количества генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей.

Б – популяции различны

4.Мутационный процесс.

А – гумус – лёгкое пористое вещество, содержащее основные элементы питания растений

Б –участвуют живые организмы

В –почвенная структура

Закрепление знаний.

1.Какие существуют виды воздействия на среду обитания?

2.Какую роль играют растения в биосфере?

Задание на дом

Глава 6, пар.2, вопр.2.

Итог урока

Выставление оценок, рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по биологии "Средообразующая деятельность организмов"

Автор: Лыткина Лидия Андреевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Рабочая программа по  биологии 7 класс.  Автор:  Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова   70 часов ( 2 часа в неделю)"
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaiaproghrammapobiologhii7klassavtorlnsukhorukovavskuchmienkoiiakoliesnikova70chasov2chasavniedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "305079"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457870560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по биологии  7 класс В.В.Латюшин "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-v-v-latiushin"
    ["file_id"] => string(6) "168616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423252240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Планирование урока по биологии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "planirovaniie-uroka-po-biologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159702"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421937958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства